Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Городской репортаж

Дефицитная электричка

Может ли сегодня пригородная электричка составить конкуренцию междугородному сообщению? Дело в том, что на федеральной трассе полным ходом идет реконструкция, и, пожалуй, единственным видом транспорта, который работает надежно, как часы, остается железнодорожный. Однако дачники, оценивая комфорт проезда в вагоне электропоезда, говорят: «Едем как селедки в бочке». Дорого и сердито В минувшую субботу корреспондент «В» решил испытать себя в роли той самой сельди и отправился на станцию Моргородок. До прибытия поезда сообщением «Мыс Чуркин – Кипарисово» было еще более получаса, а на платформе все лавочки уже заняты. Дачники коротали время, обсуждая садовоогородные проблемы. Кому жаловаться на это безобразие? – сетовала одна из пассажирок, увидев объявление, что с 1 июня проезд подорожал. Так и не дождавшись ответа, коротко охарактеризовала сервис: – Дорого и сердито. – Сегодня люди заплатили за проезд на 14 процентов больше, а теперь представьте, до той же Сиреневки пожилые граждане поедут стоя, – жалуется пенсионер Юрий Иванович. Он живет в районе станции 3я Рабочая, где, как известно, еще с весны начался капитальный ремонт платформы, и электрички, следующие со станции Мыс Чуркин и в обратном направлении, не делают здесь остановок. Чтобы сэкономить деньги за проезд в автобусе, а это 22 рубля – для пенсионера сумма немалая, до станции Моргородок он добирался пешком. Стоит отметить, что таких, как Юрий Иванович, оказалось много. Правда, не всем позволяет здоровье в столь почтенном возрасте одолеть столько пешком, поэтому приходится раскошеливаться. – Я ветеран труда, – продолжил пенсионер. – Дело в том, что вроде никто не отменил льготу – 50процентную скидку, но в то же время никто и не дает компенсацию. Я не стал ни на кого надеяться и приобрел месячный проездной билет. Сын строится, а я помогаю, поэтому могу позволить себе выехать попозже. А когда необходимо прибыть на участок ранним утром, то невольно проникаюсь сочувствием, и мне искренне жаль пожилых людей, которые едут в переполненных вагонах. – Я также не рискую отправляться ранними поездами, – продолжила дачница, которая решила не называть себя. – По выходным дням в электрички, которые отправляются со станции Моргородок в 7.35 и 8.20, даже в тамбур войти невозможно, а если повезет, то целых полтора часа приходится стоять. А у меня больные ноги… На улице стал накрапывать мелкий дождь. – Мы добились, чтобы на перроне установили лавочки, а козырьков над ними попрежнему не хватает, – вмешалась в разговор бабушка Лидия Белова. – В Приморье лето дождливое, а если ливень застанет на платформе, то укрыться негде. Я – инвалид первой группы. Чтобы всю дорогу не пришлось стоять, специально для меня внучка, которая живет в районе станции Мыс Чуркин, занимает место в вагоне. Обидно, что билеты подорожали (проезд до Сиреневки, например, в одну сторону стоит 53 рубля), а удобств не прибавилось. Табурет в дорогу До прибытия электрички оставалось минут десять, и я отправилась приобретать билет. – Здесь очередь – конца и края не видно, – комуто сообщал по сотовому телефону молодой человек. Действительно, работали два окошка, и они едва справлялись с наплывом клиентов. Мои размышления прервал гудок подходящего поезда. В это время на платформе, казалось, было несколько сот человек. В основном люди преклонного возраста. Двери открылись, и началась посадка. Только теперь я поняла, как селедку готовят к погружению в маринад. Дело в том, что поезд состоял всего из восьми вагонов, которые подали на посадку уже непустыми. Поток сомкнувшихся вокруг дверей дачников подхватил меня как пушинку, и я не заметила, как оказалась в душном вагоне. Свободных мест не было, даже стоять хотя бы с некоторым комфортом было негде. Я увидела, что многие пассажиры устраиваются на раскладных стульчиках, которые предусмотрительно захватили с собой в дорогу. А двое мужчин расположились в тамбуре на самодельных деревянных табуретах. В этой суете и давке раздавались детские голоса, взвизгивание и лай собак. Вскоре появились контролеры, и засновавшие было по вагонам торговцыкоробейники превратились в обычных пассажиров. «Зайцев» среди дачников нет Необходимость пропускать в тесноте еще и контролеров заставила задуматься, стоит ли подобных усилий ловля пресловутых «зайцев»? – Торговцы тоже обязаны иметь билеты, – пояснила мне ревизор­контролер. – Тяжело вам работать по выходным дням? – Сами видите. В вагонах едва можно протиснуться. «Зайцы» тоже едут, но среди дачников их практически не бывает. Пенсионеры – народ ответственный и заблаговременно запасаются билетами. А ранним утром без проездных документов ехало примерно 20 человек. Мы за ними гонялись, но безуспешно. Прыткий народ – эти «зайцы». – За дачниками сохранились льготы? – Я знаю, что городская администрация предоставляет им билеты выходного дня, по которым с пятницы по понедельник можно ездить бесплатно. Опять от меня сбежала... – По выходным полупустых электричек быть не может, – рассказала Лидия Михайловна. – Существует и оборотная сторона медали. В минувшее воскресенье, 30 мая, последняя электричка к платформам 30х километров уже пришла переполненной и дачники не смогли уехать домой. Многим пришлось вернуться и заночевать. На интернетсайтах бойко ведется обсуждение, как выжить в электричках. Дают советы, как правильно дышать, будучи зажатым в вагоне сотнями других людей. Я сама испытала и поняла: как ни старайся, глубоко вздохнуть не получится, а ведь не у всех здоровье отменное. – По выходным дням ни одна поездка не обходится без вызова неотложки, – рассказала моя попутчица Людмила Александровна. – Вот и в минувшее воскресенье звонили в МЧС и сообщили о том, что женщине стало плохо, а минут через 1015 по громкой связи передали, что на Океанской ожидает карета скорой помощи. – А что будет, когда начнется сбор урожая? – продолжила Людмила Александровна, и только тут я заметила, что моя собеседница сидит на пластмассовом ведре. – Была замечательная электричка «Кипарисово – Мыс Чуркин», которая отправлялась с конечной станции после 20 часов. Сейчас она в числе отмененных. – Вам повезло – погода ненастная, а если бы светило солнце, то изза толкучки мы даже побеседовать не смогли бы, – подвела итог женщина. Есть ли жизнь в электричке? Мимо протискиваются продавцы газет. – Сегодня самый ходовой товар – кроссворды и ручки, – рассказала одна из торговок. – Пользуются популярностью журналы, особенно наши местные «Сады и огороды Приморья», которые разлетаются как горячие пирожки. Кстати, о пирожках. В вагонах электропоезда не дадут умереть от голода и жажды. Постоянно предлагают то мороженое, то напитки, то пирожки. Даже в переполненных вагонах устраивают представления самодеятельные актеры, которые поют под аккомпанемент гитары и ударных инструментов, можно услышать исполнение а капелла песен времен Великой Отечественной войны. По­прежнему частые гости поездов – узбекские и таджикские цыгане, которые большими семьями просят подаяния. При этом могут попросить у пассажиров разменять купюру в 500 рублей. … Я прочитала недавно, что британских парламентариев собираются пересадить на электрички. Что будет с нашими народными избранниками, если им придется повторить участь своих коллег из Лондона? В любом случае они станут в прямом смысле слова ближе к народу.

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Газета «Утро Востока» стала на год взрослей

Первая межнациональная газета Приморья – «Утро Востока», единственная до Урала, отметила первый день рождения.

Водовод под Тополиной

Вчера во Владивостоке начались работы по прокладке нового водовода к строящейся на мысе Бурном гостинице.

Последние номера