Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика

Золотая рыбка уплывает от нас

Устаревшие рыбопромысловые суда не позволят наполнить отечественный рынок дешевыми морепродуктами
РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ флот России вымирает. Такое заявление сделал руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Андрей Крайний на совещании по вопросам строительства рыбопромыслового флота, прошедшем накануне во Владивостоке. – За последние шесть лет количество основных типов судов рыболовецкого флота уменьшилось на зловещее число – 666 единиц, – сообщил Крайний. – За последние два года пополнение флота составило 68 судов. Из них – только два новостроя. К тому же 90 процентов рыбодобывающего российского флота – это малоэффективные, изношенные и морально устаревшие суда, построенные по проектам 60 – 70-х годов прошлого века. Помимо всего прочего они имеют крайне высокое энергопотребление. Сегодня эти несовершенство и неэффективность приводят к тому, что выпускаемая нами продукция абсолютно не конкурентоспособна на мировом рынке. Показательный пример: за первые три месяца 2010 года норвежцы выставили на промысел сельди 67 судов, а в целом по России работали 473 судна. За три месяца вылов был примерно одинаковый. Вывод однозначный: нынешний российский промысловый флот уже не отвечает современным требованиям рынка. Но сегодня рыбаки не в состоянии брать кредиты и покупать новые суда. На прошедшем совещании представителям рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих предприятий, рыбацких ассоциаций, банкирам и «государевым» людям был представлен проект самого современного крупнотоннажного судна. Его ширина 20 метров, длина 112. Кстати, возводить его предполагается на одной из дальневосточных верфей, возможно, на заводе «Звезда». За строительство готова взяться Объединенная судостроительная корпорация, но рыбаков отпугивает цена – 130 миллионов долларов. – Мы нуждаемся и в крупнотоннажном, и в среднетоннажном флоте, но ни одна компания самостоятельно такое судно не купит, это огромнейшие деньги, – считает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. – Мы считали, что такое судно будет окупаться более 30 лет при сроке эксплуатации 25 лет. Для нас приемлемо 60 – 70 миллионов долларов, в этом случае окупаемость составит 12 – 15 лет. Решение этой проблемы, по мнению губернатора Сергея Дарькина, в создании морской лизинговой компании, которая будет профессионально заниматься именно строительством флота – заказывать суда, строить и передавать рыбакам. – Нужно создать единый проект по строительству судов, так как строительство серии судов обойдется на 10 – 15 процентов дешевле, чем строительство одного, – подчеркнул губернатор. – В Приморье шесть рыбодобывающих компаний готовы построить 22 судна одной серии по современным технологиям. Ни одна компания не в состоянии самостоятельно построить крупнотоннажное судно.

Автор : Александр КАРАСЕВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Пятая четверть

Летней оздоровительно-развлекательной кампанией планируется охватить 85 процентов школьников Владивостока

Подмажешь и не поедешь

В крае предлагается изменить закон, поддерживающий льготников, лишив их «транспортных» выплат

Гостевой маршрут станет лицом города

К саммиту АТЭС у 913 зданий Владивостока появятся обновленные, красивые и современные фасады. Реставрация коснется построек, расположенных по гостевому маршруту. Особое внимание уделяется зданиям в центре города, где для гостей и туристов предусмотрены экскурсии.

На Де-Фриз поедем по «бетонке»

На первых километрах строящейся скоростной магистрали пос. Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл идет подготовка основания дороги под укладку бетона. На участке дороги от поселка Нового до полуострова Де-Фриза строители выравнивают земляное полотно и ведут укладку подстилающего песко-гравийного слоя, сообщили в департаменте дорожного хозяйства Приморского края.

Алеутская уже в асфальте

Движение автомобилей по Алеутской предполагается открыть несколько раньше, чем 6 июня. Об этом «В» сообщили в администрации Владивостока.

Последние номера
журнал