Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Главное

Моряк на распутье

Столетний юбилей Владивостока был отмечен в том числе и возведением ростральной колонны на въезде в город, а 150-летний – ее капитальной реставрацией.
Моряк на распутье
Столетний юбилей Владивостока был отмечен в том числе и возведением ростральной колонны на въезде в город, а 150-летний – ее капитальной реставрацией. Жители приморской столицы и края интересуются судьбой этого монумента, ставшего визитной карточкой не только Владивостока, но и всего региона. Многие даже предполагают, что его передвинут куда-нибудь в район Артема, где сейчас ведется строительство международного аэропорта, – город-то, получается, раздвигает свои границы. Хотя в Санкт-Петербурге ростральные колонны являются неотъемлемой частью стрелки Васильевского острова.Возможно, и наш памятник окажется на стрелке дорог.

Ростральная колонна не собирается становиться пятой

В пригороде Владивостока сегодня даже самые бывалые могут заблудиться. Казалось бы, в двух соснах это сделать трудно, но строительство объектов саммита АТЭС-2012 – это не только возведение корпусов Дальневосточного федерального университета на острове Русском, наведение мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор-Восточный, но и сооружение федеральных трасс и реконструкция существующих дорог. Все эти работы до неузнаваемости изменили местность, которая ранней весной напоминала лунный пейзаж – по обочинам дорог из потревоженной земли торчали только голые пеньки. Многие горожане сравнивают сегодняшние преобразования в городе со строительством Большого Владивостока. С позиции сегодняшних дней сложно судить, как жили люди на той стройке, но корреспонденты «В» по дороге на въезд в город несколько раз объезжали участки старой реконструируемой трассы и наконец достигли конечной цели своего путешествия. Место, где располагается сам памятник, находится на 28-м километре федеральной трассы, сегодня это открытая площадка. Вот только пока здесь гравия и асфальта больше, чем зелени. Сотрудники ГИБДД обеспечивают безопасность движения. У самого памятника установлен знак «пешеходный переход», но пока у монумента людей немного. С одной стороны проходит оживленная трасса М-60 Владивосток – Хабаровск, а с другой – новая строящаяся дорога из аэропорта, специалисты обещают, что в недалеком будущем по ней мы сможем за 40 минут добраться от здания аэровокзала до острова Русского. – Наш участок – от магазина «Лето» и до 95-го пикета, то есть до стелы, – рассказал мастер Александр Легконогов. – Мы пока временно приостановили работы в районе колонны ввиду отсутствия проектной документации. Дорога здесь уже отсыпана в черновом варианте. Чтобы ее заасфальтировать, потребуется немного времени. Как выяснилось, за памятником будет проходить развязка не двух, а трех дорог: основной трассы (старой дороги), магистрали из аэропорта и ответвления к станции Весенняя, или, как принято называть ее, на Промзону. Первоначально был запланирован вариант развязки в двух уровнях. – Хочу успокоить новобрачных, которые по традиции приезжают к въездной колонне, – продолжил Александр Сергеевич, – что никто ее не собирается передвигать, а тем более переносить. Со временем здесь появятся тротуары для пешеходов, площадка для парковки автомобилей, предусмотрены остановки общественного транспорта. Молодожены из Артема смогут проехать с ветерком по скоростной трассе, а у самого памятника им необходимо будет перестроиться в другой ряд, чтобы выехать на федеральную трассу, и только потом сделать запланированную остановку. Пока на въезде весьма неуютно. На месте зеленого массива, который находился за Ростральной колонной – участок новой скоростной трассы. На ней лежат строительные конструкции, которые, по всей видимости, будут запечатлены на свадебных фотографиях, а нынешние молодожены потом, глядя на них, будут рассказывать своим детям и внукам о строительстве Большого саммита в городе. Кстати, на банкноте, которую выпустил Центробанк России в 1995 года, был изображен не только вид на порт Владивосток, но и верхняя часть колоны – корабль «Манджур». Не пережившая деноминации купюра канула в лету после 1 января 1998 года. Хотя памятник не раз увековечивали на почтовых конвертах, открытках и даже марках. Одна из первых морок с видом стелы и фигуры стоящего моряка была издана в 1972 году по случаю векового юбилея освобождения Приморья от интервентов и белогвардейцев.

Попали под нож экскаватора

Хотя, будет что рассказать и жителям пригорода. Это строительство ведется не только по необжитым территориям. Также как и горожане, которые «попали под мост» и вынуждены были переселяться на новые места жительства, у жителей пригорода и владельцев дач, оно вызывает много нареканий. Порой магистраль по планам проходит прямо по дачным участкам или огородам. К примеру, как у жительницы улицы Курильской, которая десятки лет возделывала свой участок, но так и не зарегистрировала его. Известие о том, что прямо по ее огороду пройдет дорога, стало для пенсионерки неожиданностью. Строители предложили свою помощь по пересадке садовых деревьев и переносу плодородного слоя почвы на новое место. Кстати, по проектной документации к дачным кооперативам, которые попадают в зону строительства, предусмотрены только съезды – это примерно 70 квадратных метров асфальтового полотна. Реконструкция подъездных путей к самим садовым участкам не входит в объем запланированных работ.

Справка «В»

В январе 1959 года Владивостокским городским Советом депутатов и трудящихся была создана юбилейная комиссия по подготовке празднования юбилея города и создания монумента в честь основания города. По рекомендации Союза художников СССР к работе над монументом был привлечен московский скульптор В. Зверев. Во Владивостоке он выбрал площадку на северной границе города. Его соавтором стал архитектор Проектного института №4 Л. Столяревский. По проекту вскоре появилась 25-метровая колонна, увенчанная бронзовой моделью транспорта «Манджур», а внизу статуя моряка-тихоокеанца, жестом приглашающего во Владивосток и скульптура исторического герба. Хотя первоначально по замыслу авторов она должна была стоять на другой стороне дороги. На Мытищинском заводе отлили статую моряка и модель транспорта. Гранитную стелу не успели сделать к юбилею, и была сооружена временная бетонная шестигранная колонна. На постаменте статуи высечены слова Владимира Ленина (Ульянова): Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский…» Открытие монумента состоялось 2 июля 1960 года. Только в 70-е года прошлого века вернулись к вопросу о стеле. Ее заменили 25-метровой колонной, тоже из бетона, с декоративным покрытием. Сами строители жалуются на качество проектной строительной документации. Часто чертежи опаздывают, либо разнятся до деясти и более метров, но они все же заверяют, что дорогу построят к сроку.

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Моряк на распутье
Моряк на распутье

Столетний юбилей Владивостока был отмечен в том числе и возведением ростральной колонны на въезде в город, а 150-летний – ее капитальной реставрацией.

ТОФ родился 279 лет назад

21 мая 1731 года сенатом был учрежден Охотский военный порт – первое постоянно действующее военно-морское подразделение России на Дальнем Востоке. Его задачей стала защита дальневосточных территорий Российской империи от воинственных соседей.

Японцы приехали к нам... на субботник

Владивосток посетила группа туристов из японской префектуры Фукуи (город Сабаэ) для участия в субботнике по уборке территории в сквере дружбы «Сакура», где установлен памятный знак в честь бывшего буддийского храма Урадзио Ниси-Хонгандзи, некогда здесь располагавшегося. Сквер находится между улицами Алеутской и Октябрьской, недалеко от учебных корпусов ДВГУ.

По СПИДу ударили аукционом

Накануне Всемирного дня памяти умерших от СПИДА во владивостокском театре Underground состоялся благотворительный аукцион при поддержке комитета по делам молодежи администрации города, генерального консульства США г. Владивостока, а также ряда политических организаций.

Вьетнамский рис оказался с лапками и усами

Более 500 тонн некачественного вьетнамского риса было забраковано специалистами Россельхознадзора Приморья. Сразу две партии импортной рисовой крупы, по 250 тонн каждая, не дойдут до потребителя из-за несоответствия российским стандартам безопасности и качества.

Последние номера