Саммит в деталях

О гигантских мостах и федеральном университете, строящихся специально к саммиту АТЭС, уже написаны тысячи газетных полос и сняты сотни телерепортажей. Однако за кадром остается множество более мелких объектов и мероприятий, которые находятся гораздо ближе к жителям города и подчас имеют более очевидное практическое значение. «В» попытался компенсировать недостаток информации по таким столь важным мелочам, которые мелочами являются лишь на первый взгляд.

19 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2731 от 19 май 2010
ffed7ab4819ca2eb5373cbf22b313131.jpg О гигантских мостах и федеральном университете, строящихся специально к саммиту АТЭС, уже написаны тысячи газетных полос и сняты сотни телерепортажей. Однако за кадром остается множество более мелких объектов и мероприятий, которые находятся гораздо ближе к жителям города и подчас имеют более очевидное практическое значение. «В» попытался компенсировать недостаток информации по таким столь важным мелочам, которые мелочами являются лишь на первый взгляд.Дороги - новые и старыеВ дополнение к федеральной и краевой целевым программам развития Владивостока как центра международного сотрудничества во Владивостоке разработана аналогичная муниципальная программа. Общий объем средств по ней с учетом софинансирования из краевого и федерального бюджетов составляет почти 8 миллиардов рублей.В перечень мероприятий муниципальной программы включены три крайне важных для Владивостока направления: строительство и ремонт автомобильных дорог, проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры в новом микрорайоне «Снеговая падь», мероприятия по реконструкции морского фасада Владивостока и фасадов домов на гостевом маршруте. Все это вещи вроде бы напрямую с саммитом не связанные, но создающие ощущение комфорта у горожан. В плане содержания дорожного хозяйства основной задачей является реконструкция автомагистрали краевого значения на 13-километровом участке от станции Санаторная до будущего моста через Золотой Рог. Реконструкция предполагает строительство трех новых транспортных развязок, перепланировку двух мостовых переходов, а также инженерных сетей. На данный проект уже получено положительное заключение экспертизы. 7 мая состоялся конкурс на выполнение строительно-монтажных работ на данном участке, со дня на день будет заключен контракт, и в ближайшее время подрядчик – ЗАО «Инжтрансстрой» приступит к реконструкции данного участка трассы. Еще одно направление – строительство улично-дорожной сети острова Русского, который после строительства моста через Босфор-Восточный будет накрепко привязан к материку. Здесь конкурс на проектирование выиграло ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ», с которым был заключен соответствующий договор. Проектно-сметная документация уже составлена и передана единому подрядчику – ЗАО «Крокус Интернешнл». Замечания по проекту оперативно отрабатываются. Также разработан дополнительный проект – хорошие дороги должны появиться не только на полуострове Саперном, но и по всему Русскому острову вплоть до предполагаемого моста на остров Попова. Отметим, что в результате проектирования изначально предполагаемая стоимость проекта дорожной сети острова Русского была снижена с 7,8 миллиарда рублей до 3,177 миллиарда. Сэкономленные средства были перенаправлены на работы по реконструкции упомянутого выше участка гостевой автомагистрали, а также на реконструкцию морского фасада Владивостока. И наконец. В 2010 году должна продолжиться реализация программы комплексного ремонта 15 улиц Владивостока, начатая в прошлом году. Согласно плану финансирование этих работ должно было составить 193 миллиона рублей, в том числе из бюджета Приморского края – 180 миллионов. Однако ранняя зима помешала довести работы до конца, и остаток неиспользованных средств был возвращен в краевой бюджет. Ожидается, что в этом году программа капитального ремонта улиц будет продолжена, как только город вновь получит неизрасходованные ранее деньги.Инфраструктура с запасом… Когда в середине 70-х Владивосток с визитом посетил президент США Форд, непрезентабельные бараки вдоль гостевой трассы прикрыли высоким забором. Сегодня, в начале XXI века, этот способ применить невозможно – и дома стали повыше, и люди поосведомленнее. А потому остро встает вопрос реконструкции обветшавших от времени фасадов.Вот почему одним из направлений подготовки к саммиту является реконструкция морского фасада Владивостока и фасадов нескольких сотен зданий вдоль гостевых маршрутов. За словом «реконструкция» скрывается огромный объем работ по ремонту фасадов зданий, по устройству набережных, парков и скверов, обустройству дорог, тротуаров, уличного освещения. Уже определены 10 гостевых маршрутов, исследовано 917 зданий, подготовлена документация по фасадам, крышам и тротуарам. Уже готова часть проектной документации, и вскоре должны начаться долгожданные работы по приведению в порядок лица нашего города.Одной из черт нового лица столицы Приморья станет и возводящийся сейчас микрорайон «Снеговая падь». Жилые дома первой очереди в нем практически отстроены, но новому району необходимы еще и объекты социальной инфраструктуры. В прошлом году премьер-министр РФ Владимир Путин, посетив стройку в верховьях Второй речки, распорядился выделить на строительство объектов социалки в новом микрорайоне 2,4 миллиарда рублей. Всего в ближайшие годы в новом микрорайоне должны появиться 4 общеобразовательные школы на 825 мест каждая и 5 дошкольных образовательных учреждений по 240 мест каждое. Плюс взрослая и детская поликлиники – на 600 и 400 посещений в день соответственно, а также физкультурно-оздоровительный комплекс. Планируется, что на двух площадках строительство начнется уже в двадцатых числах мая. - Сейчас во Владивостоке прописаны 605 тысяч человек, реально проживают около 850 тысяч. А строящаяся сейчас инфраструктура рассчитана на численность населения города в полтора миллиона человек, - заявил на днях глава Владивостока Игорь Пушкарев. – После создания такой инфраструктуры можно будет 20 – 25 лет спокойно развивать город без колоссальных дополнительных инвестиций. Стоит добавить, что подготовка к саммиту – это не только дополнительные расходы, но и дополнительные доходы в виде налоговых поступлений. Финансирование объектов АТЭС, несмотря на испытываемые страной экономические трудности, идет без задержек. А значит, также пунктуально должны платиться и налоги.- Вопрос уплаты налогов организациями, работающими на строительстве объектов саммита АТЭС, находится на особом контроле, - заявил на недавнем совещании депутатов муниципалитетов Приморья вице-губернатор Приморского края Владимир Балан. – В виде налогов краевой и местные бюджеты должны получить не менее 11 процентов от суммы, выделенной на строительство в рамках федеральной программы. По итогам 2009 года, несмотря на все сложности, этот показатель был достигнут.Новые деревья и чистое море- Невозможно представить, чем бы в условиях кризиса занимался Владивосток, если бы несколько лет назад в далекой Австралии не было принято решение о проведении саммита АТЭС-2012 в нашем городе. Мосты, гостиницы, федеральный университет – строились бы они сейчас? - размышляет председатель Думы Владивостока Валерий Розов. – Но готовя город к этому важному мероприятию, мы должны помнить, что встреча глав государств пройдет за несколько дней, а Владивосток живет до саммита, во время саммита и после него.Сегодня, когда большая стройка во Владивостоке идет вовсю, сложно представить себе, что в начале 2008 года у города еще не было утвержденного генерального плана! И это несмотря на то что его проект находился в разработке около 7 лет, а по сумме затраченных на подготовку денег генплан столицы Приморья уступал разве что генплану столицы России. Причем тот генплан, который предыдущая администрация города предложила для утверждения в Думу Владивостока, по мнению большинства депутатов, был совершенно сырым. Не было выполнено даже такое фундаментальное требование, как согласование территориального расположения города с соседними муниципальными образованиями – Артемовским городским округом, Хасанским и Надеждинским муниципальными районами. Неудивительно, что генплан не раз возвращался на доработку с многочисленными замечаниями, причем необходимые для дальнейшего проектирования решения потребовалось принимать даже на уровне федеральных министерств и ведомств.Но за масштабными стройками и генеральными планами не теряются и проблемы текущего благоустройства города. Например, в результате состоявшегося недавно совещания с участием губернатора Приморья Сергея Дарькина и главы Владивостока Игоря Пушкарева было принято решение только в этом году высадить в разных районах города 20 тысяч саженцев деревьев и кустарников. Учитывая, сколько деревьев было и еще будет вырублено при подготовке стройплощадок для многочисленных АТЭСовских объектов, эта мера более чем своевременная.А вскоре горожане должны почувствовать и первые ощутимые результаты вложений в инфраструктуру. Если сейчас, к примеру, только в бухту Золотой Рог выходят 50 коллекторов, напрямую сбрасывающих канализационные стоки в море, то уже к концу 2010 года с запуском очистных сооружений центрального планировочного района будут очищаться все стоки в бухте до сухого дока Дальзавода. Кроме того, отравлять море перестанут и коллекторы на побережье Амурского залива.…Вполне возможно, что саммит АТЭС пройдет тихо и на нем не будет достигнуто важных договоренностей. Но жить в отремонтированном доме рядом с аккуратным парком, ездить по хорошей дороге к чистому пляжу - не это ли станет главным итогом саммита для Владивостока? КстатиСейчас число рабочих, занятых на строительстве объектов саммита АТЭС, превышает 20 тысяч человек, причем ежедневно это число увеличивается на несколько сотен. На объектах работают 1200 человек из стран дальнего зарубежья и около 2 тысяч граждан стран СНГ. При этом 60 процентов подрядных организаций имеют приморскую прописку.

Автор: Артём СТРОГИН