Люди – важнее всего

Масштабные стройки, которые сегодня идут во Владивостоке, не должны отодвигать на второй план насущные проблемы и потребности горожан. Такое мнение глава Владивостока Игорь Пушкарев высказал в интервью с корреспондентом «В», которое было посвящено итогам работы городской администрации за прошедшие два года.

19 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2731 от 19 май 2010
76cca35edd31366976234a0c222bc224.jpg Масштабные стройки, которые сегодня идут во Владивостоке, не должны отодвигать на второй план насущные проблемы и потребности горожан. Такое мнение глава Владивостока Игорь Пушкарев высказал в интервью с корреспондентом «В», которое было посвящено итогам работы городской администрации за прошедшие два года. Кредит доверия для Владивостока– Игорь Сергеевич, для начала – вопрос о грядущем саммите АТЭС. Подготовка к нему идет полным ходом. Можно ли уже сейчас подвести предварительные итоги этой работы? – Действительно, работа по подготовке к этому важнейшему мероприятию не прекращается ни на секунду.И это накладывает на нас огромную ответственность. Не только на городскую администрацию, но и на краевую власть, на федеральное правительство. И я очень рад, что у нас получилось наладить эффективную совместную работу. Ведь сам город с задачей такого масштаба, конечно, не справился бы. Эффективное взаимодействие с краевой и федеральной властью подтверждено рекордными за последние десятилетия финансовыми вложениями. Это означает, что в городе появляется больше инвестиционных программ, больше рабочих мест, больше возможностей зарабатывать. А сам Владивосток из центра конфликтов, скандалов и кризисов превращается в город, где хочется жить. – В последнее время на дорогах города появилась новая спецтехника. Достаточно ли ее для того, чтобы содержать городские магистрали в чистоте? – Мы вложили значительные средства, свыше 200 миллионов рублей, в расширение парка спецтехники. Однако пока укомплектованность города техникой, предназначенной для благоустройства, очистки снега и уборки улиц, далеко не достаточна. И в этой связи мы рассчитываем на дальнейшее содействие, в том числе и финансовое, со стороны края. Ведь чистота в городе – это не только комфортные условия для его жителей. Это имидж Владивостока и Приморья в глазах гостей, в том числе иностранных.На людях экономить нельзя– За время, которое вы находитесь у власти, значительно увеличен объем финансирования всей социальной сферы, в том числе программ по поддержке пенсионеров и малообеспеченных семей с детьми. Не является ли такой шаг рискованным для городского бюджета, особенно в условиях продолжающегося кризиса? – Я считаю, что на людях экономить нельзя. А в период кризиса – тем более. В западных странах уже давно осознали, что главное достояние государства – это не заводы и фабрики, а люди. И я рад, что подобная точка зрения постепенно становится привычной для России. Еще два года тому назад, ведя свою предвыборную кампанию, я обозначил главные направления своей работы на посту главы города. Это социальная поддержка населения, строительство и ремонт дорог, решение проблем ЖКХ, обеспечение подготовки к саммиту АТЭС-2012. Все эти масштабные задачи можно сформулировать в нескольких словах – город для людей, а не люди для города. Не случайно одна из главных социальных программ нашей администрации тоже называется «Город для людей». Это социальные магазины, аптеки, детские сады, забота о малоимущих и старшем поколении. Но при этом город для людей – это еще и мосты, качественные дорожные магистрали, очистные сооружения, зеленые скверы. Одним словом, то, что создает комфортные условия для жизни во Владивостоке.Поэтому кризис не помешал нам значительно увеличить финансирование социальных статей бюджета. К примеру, в бюджете 2009 года на развитие образования, здравоохранение, культуру, физическое воспитание отводилось 55,6 процента всех средств, на ЖКХ – 21,3 процента. – Сложная проблема – нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. Как она решается?– Увеличение числа мест в детских садах является одной из первостепенных задач для нашей администрации. К сожалению, в девяностых годах, когда рождаемость значительно упала, кто-то решил, что детские сады нам не понадобятся никогда. В результате столь необходимые городу сегодня детские учреждения были либо проданы, либо перепрофилированы, либо сданы в долгосрочную аренду.Конечно, городской бюджет не позволяет решить эту проблему одним махом, но задача поставлена и постепенно решается. Например, в 2009 году был проведен ремонт в заброшенном детском саду номер 185 в районе Второй Речки. Там появилось 250 новых мест. А всего за счет повышения эффективности сети дошкольных учреждений мы увеличили количество мест в имеющихся детсадах на 1350, что сопоставимо с введением в строй ещё шести новых детских садов. Также плотно работаем по возвращению городу детских учреждений, ранее отданных в аренду сторонним организациям. Кроме того, подготовлена программа строительства садов, предложены даже земельные участки. Но реализация программы возможна только при условии получения основной доли финансовых средств из краевого бюджета. Повторюсь, работа идет, и я уверен, что в городе будет появляться все больше детских садов. Это остается приоритетной задачей. Добавлю, что Градостроительный совет города сегодня не одобрит ни один проект микрорайона без наличия в нем детских дошкольных учреждений. – Вы упомянули о значительном увеличении расходов городского бюджета на здравоохранение. Каковы конкретные результаты этих инвестиций? – В прошлом году в 20 учреждениях здравоохранения были проведены масштабные ремонтно-строительные работы и капитальный ремонт, на эти цели было потрачено свыше 50 миллионов рублей. Новый облик обрели родильные дома № 3 и 4, детские поликлиники № 9, 10 и 15, городские поликлиники № 5, 6, 8, станция скорой медицинской помощи, онко-гематологическое отделение детской городской клинической больницы, детская городская больница № 3 и ряд других учреждений здравоохранения. Впервые за последние 15 лет в муниципальной городской больнице № 6 на острове Русский стали производиться рентгенологические исследования.Но самый главный результат инвестиций в здравоохранение – это, конечно же, сохраненные человеческие жизни. Вот лишь факты: число случаев смерти лиц в возрасте от 18 до 65 лет уменьшилось с 2345 человек в 2007 году до 1074 в 2009 году. А вот рождаемость выросла: если в 2007 году в муниципальных родильных домах родилось 6155 детей, то в 2009-ом уже 7129.Наводим порядок и ждем туристов– Наши дворы, чистота и своевременный ремонт домов – вся эта ближайшая к нам «сфера обитания» во многом зависит сейчас от порядочности и профессионализма управляющих компаний. Но сегодня их работа вызывает у населения массу нареканий. Как решается эта проблема? – Согласен, что порядок в городе, обслуживание жилых домов и придомовых территорий сегодня во многом лежит в компетенции управляющих компаний. По закону муниципальная власть не имеет возможности вмешиваться в их работу. Но и оставаться в стороне мы не можем. Именно поэтому нашей администрацией была введена практика регулярных проверок и выездных совещаний с руководством управляющих компаний. Мы стараемся наладить с ними деловые взаимоотношения, находить рычаги влияния на эти структуры. – Говоря о внешнем виде города, нельзя не вспомнить про демонтаж рекламных конструкций в центре Владивостока в прошлом году. Чем был продиктован этот шаг?– Многие рекламные конструкции, их визуальное и текстовое содержание просто уродуют облик нашего города. Поэтому в 2009 году нами была начата большая работа по демонтажу незаконно установленных и бесхозных рекламных конструкций, а также конструкций с истекшими сроками аренды. Была демонтирована 221 рекламная конструкция – как добровольно, так и в принудительном порядке. Мы также выявляли и наказывали граждан, производящих незаконное размещение афиш и объявлений в неустановленных местах. В преддверии 150-летия Владивостока и саммита АТЭС-2012 эта работа будет усилена. – Что бы вы могли ответить тем, кто считает, что красота в городе наводится только ради саммита? Некоторые полагают, что после его окончания все вернется на круги своя… – Разумеется, внешний вид Владивостока во многом повлияет на впечатления глав зарубежных государств от пребывания в России. Но я хотел бы заверить: все, что делается – делается прежде всего для наших жителей, и для перспективного развития города. И следить за тем, как выглядит город, мы продолжим и после 2012 года. И вот почему. В соседних с Приморьем государствах АТР проживает несколько сотен миллионов человек, для которых Владивосток – это самая ближайшая «Европа», если так можно выразиться. Это наделяет город огромным туристическим потенциалом. Не секрет, что многие города мира большую часть своих доходов получают именно за счет туризма, и у нас, я считаю, должно быть то же самое. Но сначала необходимо создать качественную инфраструктуру для туристов, обеспечить их безопасность. Думаю, что если эти задачи будут выполнены, уже к 2015 году Владивосток сможет ежегодно принимать до миллиона туристов.Работать для людей– Позволю себе вопрос о прошедшем юбилее. Недавно страна широко отметила 65-ю годовщину Великой Победы. Скажите, все ли ветераны Великой Отечественной, проживающие во Владивостоке, получили квартиры к этой дате, как того требовал президент?– В рамках исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», администрацией Владивостока была проведена вся необходимая работа: мы подготовили документы для 67 участников войны, состоящих у нас на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В результате все они получили новые квартиры.Одновременно более восьмидесяти участникам Великой Отечественной войны, не состоявшим во Владивостоке на учете для улучшения жилищных условий до 2005 года, направлены письма-разъяснения о порядке постановки их на учет, проведены консультации по оформлению необходимых документов. – Игорь Сергеевич, если говорить об общей оценке деятельности, довольны ли вы работой возглавляемой вами администрации?– Считаю, что нашей команде удалось выстроить алгоритм многих ключевых процессов развития города. Это было определение «правил игры». Такая работа не всегда видна глазу стороннего наблюдателя, но она очень многое определяет.Мы выбрали тактику и стратегию ежедневной напряженной работы, повседневных «малых дел» ради большой и высокой задачи. Благодаря такому подходу, проблемы, которые стояли перед Владивостоком раньше, постепенно решаются. Конечно, есть сотрудники, которым еще необходимо работать над собой: избегать формализма в работе с людьми, учиться принимать оперативные решения, брать на себя ответственность. Наша задача – заставить сотрудников мэрии служить людям, ведь завоевать доверие горожан можно только конкретными практическими действиями на благо города.Конечная цель нашей работы, о которой я уже не раз говорил в интервью, – сделать так, чтобы люди хотели жить и работать во Владивостоке, не уезжали отсюда. – А сейчас еще уезжают?– Нам удалось переломить негативную тенденцию прошлых лет. Начиная с 2008 года, у нас стабильно фиксируется положительное миграционное сальдо: по итогам 2009 года в город приехало на 487 человек больше, чем уехало. – Подводя итог беседе, поинтересуюсь: каковы ваши главные принципы на посту градоначальника? – Во-первых, я глубоко убежден, что любой глава города должен работать для людей и относиться к ним как к главной ценности. А во-вторых, необходимо верить, что любая мечта, любой – даже кажущийся фантастическим проект могут быть воплощены в жизнь. Главное – профессионально, настойчиво и честно выполнять свои обязанности. И я буду делать это и впредь. P.S. Все вопросы от читателей «В», поступившие в адрес главы города, переданы Игорю Пушкареву для ознакомления и принятия соответствующих решений.Вопрос от горожанина– Когда будет отремонтировано дорожное покрытие и появится освещение на дороге с Окатовой на Змеинку? – Данный участок включен в план аварийно-восстановительного ремонта дорог на текущий год. Освещение на данном участке, а также на улицах Поселковой и Зои Космодемьянской намечено смонтировать к сентябрю 2010 года. Вообще в текущем году особое внимание в плане уличного освещения мы планируем уделить отдаленным районам города. Помимо вышеперечисленных светлее должно стать на улицах Каштановая, Харьковская, Приморская, Кипарисовая, Окатовая, Черемуховая, Олега Кошевого, Калинина, Терешковой, Никифорова, Башидзе, Тунгусская, Славянская, Ковальчука. На эти цели в городском бюджете запланировано 137 миллионов рублей. Вопрос от горожанина– Скажите, пожалуйста, не планируется ли введение автобусного маршрута, который напрямую соединит районы 3-й Рабочей и Второй Речки? Часто езжу по разным вопросам в АТУ Первореченского района на Ильичева, а также на рынок «Березка», приходится делать пересадку и платить еще по 11 рублей. – При администрации Владивостока существует специальная рабочая группа, куда входят руководство управления транспорта, депутаты думы Владивостока, руководители АТУ. Они регулярно рассматривают заявки от жителей города, касающиеся открытия того или иного автобусного маршрута. Проанализировав пассажиропоток, они могут принять решение об открытии нового автобусного маршрута. Я передам вашу просьбу на рассмотрение рабочей группы, заседание которой состоится в ближайшее время. Насколько мне известно, сейчас существует 87-й маршрут (бухта Тихая – завод «Варяг»), однако автобусов на нем практически нет. Обязательно посмотрим, как мы можем исправить эту ситуацию.Вопрос от горожанина– Где на Чуркине можно купить хлеб по социальным ценам? Хлеб, который продается в магазинах, очень дорогой… – Во Владивостоке в рамках программы «Город для людей», работает 21 магазин 38 площадок для выездной торговли. В этих торговых можно приобрести различные товары, в том числе и хлеб, с минимальной торговой наценкой. В районе Чуркина это: магазин «МиниМакс» на Фастовской,2; магазин «Рублик» на Калинина, 285; «Магазин привлекательных цен» на Зои Космодемьянской,7. Кроме того, работающие в рамках программы передвижные торговые точки с недорогим хлебом работают на остановках транспорта «Детский парк» и «Змеинка». Вопрос от горожанина– Хочу пожаловаться на работу транспортных компаний – вечером автобусы на маршруте 13д очень рано уходят с линии! – О всех фактах ненадлежащего исполнения перевозчиками своих обязанностей вы можете сообщить в Управление транспорта администрации Владивостока по телефонам 43-37-93 или 43-37-95. Хочу заверить, что все жалобы от жителей города оперативно рассматриваются, и по их итогам принимаются конкретные меры. Тем компаниям, которые не хотят работать по правилам, может грозить крупный штраф или даже лишение лицензии на право заниматься пассажирскими автоперевозками. То же касается и водителей: например, недавно водитель автобуса, который отказался бесплатно везти ветерана Великой Отечественной войны, был просто-напросто уволен с работы.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»