Четвертый этаж для сушки весел

Много лет назад владельцы лодок построили в прибрежной зоне Владивостока в районе мыса Фирсова лодочные гаражи и создали кооператив. Постепенно временные строения превратились в солидные двух – и трехэтажные коттеджи. Сейчас лодочностроительные кооперативы в этом месте выглядят как таунхаусы в пригородной зоне, где, как правило, проживают граждане со средним и весьма приличным достатком. Трудно догадаться, что скопление каменных трехэтажных коттеджей с колоннами и балконами, коваными решетками и окнами во всю стену – всего лишь хранилище лодок.

13 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2728 от 13 май 2010

Много лет назад владельцы лодок построили в прибрежной зоне Владивостока в районе мыса Фирсова лодочные гаражи и создали кооператив. Постепенно временные строения превратились в солидные двух – и трехэтажные коттеджи. Сейчас лодочностроительные кооперативы в этом месте выглядят как таунхаусы в пригородной зоне, где, как правило, проживают граждане со средним и весьма приличным достатком. Трудно догадаться, что скопление каменных трехэтажных коттеджей с колоннами и балконами, коваными решетками и окнами во всю стену – всего лишь хранилище лодок. На складские цели, видимо, некоторым владельцам плавсредств 2-3 этажей не хватает, потому надстраивают еще 1-2. При этом не всегда на законном основании. Накануне сотрудники прокуратуры Советского района Владивостока совместно с представителями Управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока проверили законность использования гаражнолодочных боксов в двух лодочных кооперативах, расположенных на мысе Фирсова. Как сообщила «В» помощник прокурора Советского района Наталья Гусева, из 19 боксов кооператива «Катамаран» незаконные надстройки отмечены на трех гаражах, а в кооперативе «Дельфин» из 50 боксов – на 18. По документам, оформленным в Управлении Федеральной регистрационной службы, значатся 2-3 этажа, а фактически возведены 3-4. А если дополнительные пристройки к строению произведены без получения соответствующих разрешений, то они в силу статьи 222 Градостроительного кодекса РФ являются самовольными и подлежат сносу. – В этом году прокуратура уже проводила проверки двух лодочных кооперативов, – рассказывает Наталья Гусева. – За отсутствие разрешительных документов на дополнительные этажи 4 человека уже привлечены к административной ответственности, им придется выплатить штраф в размере четырех тысяч рублей. В дальнейшем граждане обязаны либо снести лишние этажи, либо узаконить их. Правда, чтобы легализовать построенную без разрешений пристройку, необходимо прежде оформить в собственность земельный участок под основным строением. А скоро это сделать не получится...– Мы купили здесь гаражный бокс; у нас, как и у всех членов кооператива, есть свидетельство о собственности, все оформлено в соответствии с законом, – рассказывает председатель гаражного кооператива «Катамаран» Анна Лапуцкая. – Два года назад мы начали оформлять документы на землю, но нам отказали, сославшись на статью 6 Водного кодекса РФ, согласно которой полоса земли вдоль береговой линии (береговая полоса) предназначается для общего пользования и должна быть не менее 20 метров. В нашем кооперативе есть место, где мы нарушаем это правило, но так было не всегда – берег постоянно размывает.Между тем прокуратура продолжит проверки законности построек еще около ста гаражных боксов в том же районе Владивостока. Там не исключают возможности направления исковых заявлений о сносе самовольно возведенных построек.

Автор: Татьяна Ярмоленко Александровна