Пять баллов за пятилетку

14 мая Тихоокеанской мостостроительной компании исполняется 5 лет. Свою первую пятилетку мостостроители встретили достойно: по итогам VI Бизнес-премии Приморского края ТМК признана лучшей компанией 2009 года, а ее генеральный директор Виктор Гребнев стал лауреатом в номинации «Менеджер года».

12 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2727 от 12 май 2010
f5f84497dbff159b199d1b951bda3c42.jpg 14 мая Тихоокеанской мостостроительной компании исполняется 5 лет. Свою первую пятилетку мостостроители встретили достойно: по итогам VI Бизнес-премии Приморского края ТМК признана лучшей компанией 2009 года, а ее генеральный директор Виктор Гребнев стал лауреатом в номинации «Менеджер года».Первый вантовыйКогда в 2008 году ТМК выиграла тендер на строительство уникального в России вантового моста через бухту Золотой Рог, для специалистов это не стало неожиданностью: деловая репутация предприятия уже была подтверждена сотней построенных мостов по Приморскому краю и десятками километров дорог. Зато у жителей Владивостока эта новость вызвала бурю эмоций и вопросов: кто такие? Почему они? Да они же ничего подобного не строили! И как по таким мостам ездить?!Сегодня, когда «стройка века» добирается уже до своей середины, страсти поутихли, а скептики начали разбираться даже в таких «тонкостях», что мосты к АТЭС-2012 строят две совершенно разные компании.Длина моста через бухту Золотой Рог, который возводят строители ТМК, 1388,09 метров. На мосту будет четыре полосы движения, а сам он представляет собой вантовое двухпилонное пролетное строение, в котором ванты расположены по схеме «веер». Мост растет на глазах горожан, превращаясь из мечты нескольких поколений владивостокцев в реальность сегодняшнего дня. Это действительно совершенно новый объект, подобного которому у Тихоокеанской мостостроительной компании не было. Более того – таких мостов российские мостостроители вообще еще не возводили. – Ну так и что из этого? – генеральный директор ТМК Виктор Гребнев пожимает плечами. – В жизни всегда бывает что-то в первый раз – первый шаг ребенка, первый поцелуй, первый мост, первый полет в космос. И где бы мы были, если б не делали этих первых шагов?..Надо сказать, что особый «нюх» на новое всегда был свойственен Гребневу – такой уж он человек. Чтобы технологии мирового уровня стало возможным применить в работе компании, он лично объездил ведущие мировые стройки, внимательно посмотрел, пощупал и разве что на зуб не попробовал все современные материалы и конструкции, познакомился и поговорил со многими иностранными прорабами. Командировками на ведущие стройки мира поощряются ведущие менеджеры и прорабы ТМК – с обязательным отчетом и планом предложений на основе увиденного. И «золотые зерна» для родного предприятия сотрудники, как правило, находят: в ТМК регулярно обновляется техника и механизмы, внедряются передовой опыт и перспективные научные разработки, в том числе и отечественные – например, Хабаровского государственного технического университета и Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Проблемы здесь решают, как и положено, по мере их поступления. К примеру, для пролетов моста необходимо надежное антикоррозийное покрытие, аналогов которому в России еще нет. Ну не придумали еще наши умельцы, как обеспечить защиту конструкции в такой агрессивной среде, как морская вода! Выход был найден: руководство ТМК вышло на итальянскую компанию, закупило необходимое оборудование, которое в настоящий момент монтируется. Итальянцы приезжают с этим оборудованием сюда, и после обучения наших инженеров это оборудование будет выкуплено ТМК и останется у компании – для дальнейшей работы.Общее настроение тех, кто своими руками возводит мост через бухту Золотой Рог, выразил прораб одного из участков Иван Лавриков, когда-то начинавший свой путь на этом предприятии монтажником:– Я о таком мосте мечтал целых 25 лет! Когда мы заканчивали учебу, то в шутку говорили: «Кто построит вантовый мост – тот станет настоящим мостовиком». Скоро построим… Вот только даже предположить не мог, сколько нервов придется потрепать, как буду переживать за каждого человека – ведь работаем на высоте под 60 метров.На новую высотуПуть ТМК к объектам саммита и к современной стадии развития пролегал через дороги и мосты, которые несколько десятилетий строил костяк этого предприятия, будучи еще мостопоездом, а затем Уссурийским мостоотрядом. Среди значимых объектов уссурийских мостостроителей – все крупнейшие эстакады и развязки во Владивостоке, в том числе Гоголевская, Баляевская, Некрасовская.В 2005 году, пережив лихие 90-е годы и взяв с собой уникальный строительный опыт, накопленный прежним коллективом, на базе старого предприятия выросла новая мощная мостостроительная компания. У нее сегодня высота регионального уровня, и своей работе нынешние мостостроители используют современные мировые технологии, оборудование и технику. По словам первого заместителя генерального директора ЗАО «ТМК» по производству Владимира Мещерякова, сегодня в составе компании три современных бетонных завода во Владивостоке, автотранспортный цех и сама владивостокская база, оснащенная всем необходимым оборудованием и техникой для строительства, которое ведет ТМК в приморской столице. Действуют и производственные базы компании в Хасанском, Пожарском и Чугуевском районах.Да и саму базу предприятия в Уссурийске сейчас не узнать – на месте старого цеха вырос настоящий рабочий городок с бетонным заводом, цехами металло– и железобетонных конструкций, где производятся уникальные изделия из железобетона для строительства мостов и дорог. Есть у предприятия своя производственная база по ремонту дорожно-строительной техники, занятой на строительстве автодорог. Сегодня в ТМК трудятся 1800 человек, более 500 из них – в дорожно-строительном комплексе.– Перед нами стояла задача: повысить мобильность и качество работ в дорожном строительстве и сдавать дороги «под ключ», – рассказывает первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» по производству Владимир Мещеряков. – После приобретения современного мобильного асфальтобетонного завода эта цель была достигнута, и объем заказов увеличился.Как отмечают специалисты, уже в 2009 году дорожно-строительное направление ТМК было задействовано на всю мощь. Сейчас работы здесь ведутся круглосуточно – за каждой машиной закреплены по четыре механизатора. Надо сказать, что приморцы, проезжая по многим дорогам края, добрым словом вспоминают строителей ТМК. Например, реконструированная автомобильная дорога Раздольное – Хасан – их работа. Также компанией были введены в строй участки на дороге Находка – Уссурийск – Пограничный. Все эти работы были выполнены в рамках губернаторской программы «Дороги края».Вахту сдал – вахту принялЧтобы добиться максимальной эффективности работ, в ТМК из техники и оборудования «выжимают» все: машины не останавливаются ни днем, ни ночью в любое время года. В этом не раз убеждались журналисты газеты «Владивосток», выезжая в разное время года на стройки ТМК – и на 37-м причале, и на опорах вантового моста, и на Седанке, и на Патрокле, и на полуострове Де-Фриз. – Дороги – это и есть наша жизнь, – доверительно поделился с нами прораб участка дороги на полуострове Де-Фриз Виктор Дзюбенко. – Только на нашем небольшом участке работают почти 50 человек, около 32 единиц спецтехники, и 20 автомобилей. Затемно начинаем работу и в 20 часов заканчиваем – конечно, с перерывом на обед. А как иначе – сроки-то сжатые, отдохнем уже, когда вахту сдадим. График вахт у строителей жесткий: 15 дней работы и столько же отдыха. Люди живут в это время в нескольких вахтенных городках, разбросанных на объектах. Для работников ТМК, приезжающих на стройку из разных уголков Приморского края, это самый оптимальный вариант. Здесь созданы все условия для нормального отдыха: в небольших чистеньких вагончиках – стол, телевизор, кровать, душевые, столовая, где каждый день можно вкусно пообедать, да и выбор блюд достаточно разнообразный. А предприятие, что немаловажно, выделяет на питание каждому по 280 рублей в сутки. Немаловажно, что в ТМК действует одна из крупнейших в крае профсоюзных организаций, и различные аспекты социальной помощи каждому работнику прописаны в коллективном договоре. Сегодня на объектах саммита АТЭС-2012 действуют шесть вахтовых поселков ТМК. Один только дорожный комплекс компании, благодаря мобильности и прекрасной технической обеспеченности, за двухнедельную вахту способен переместить до 500 тыс. кубометров грунта.Тихоокеанская мостостроительная компания успешно заявила о себе и на рынке строительства нового жилья, освоив передовые технология монолитного домостроения. Первым крупным объектом, где она вела все работы по укладке бетона, был введенный во Владивостоке в 2008 году престижный комплекс из трех 17-этажных башен «Аркада-хаус». Затем были еще несколько монолитных домов в Уссурийске и Владивостоке. Сегодня жилой дом возводится для сотрудников компании в Уссурийске, и практически решен вопрос о строительстве многофункционального здания во Владивостоке.Верным курсомВ любой профессии есть свои вершины, достижение которых – признак наивысшего мастерства. Но далеко не все знают, что в таком древнем и необходимом людям деле, как строительство, высшей точкой отсчета, мерилом классности и профессионализма является мостостроение.Поэтому среди большого перечня строительных специальностей мостостроители признаются коллегами «белой костью» – как, к примеру, ледокольщики среди моряков. Это дань уважения и профессионализму, и опасности, и ответственности, и красоте, без которых не построишь мостов. Работать здесь хоть и сложно, но интересно и престижно. Не случайно в ЗАО «ТМК» стремятся попасть выпускники технических вузов Дальнего Востока, а убеленные сединами ветераны не мыслят свою жизнь без родного предприятия. Потому что здесь есть работа, адекватная зарплата, настоящий дух коллективизма, чувство локтя и уверенность в завтрашнем дне. «У корабля не бывает попутного ветра, если команда не знает, куда плывет», – гласит английская пословица. Команда ТМК точно знает: их курс – мосты и дороги. А они нужны людям – всегда и везде.Справка «В»ТМК входит в число крупнейших налогоплательщиков Приморского края. В 2007 году реализация услуг составила 1,3 млрд руб., в 2008 году превысила 3,7 млрд руб., в 2009 – 5,2 млрд рублей. Активно идет техническое обновление и интенсификация производства. Численность сотрудников компании постоянно растет, при этом за год выработка на одного работника практически удваивается. Виктор Гребнев, генеральный директор ЗАО Тихоокеанская мостостроительная компания:Нам по плечу любые задачи!Уважаемые коллеги, друзья!Сердечно поздравляю вас с нашим общим праздником – пятилетием со дня образования Тихоокеанской мостостроительной компании.Что такое 5 лет? В жизни человека – детский возраст, в жизни предприятия – долгий и сложный путь. Несмотря на свою пока первую пятилетку, ТМК стала значительно мощнее и сильнее своего родителя – Уссурийского мостостроительного отряда. И даже была признана лучшей компанией в Приморском крае по итогам прошлого года. В этом в первую очередь заслуга коллектива – всех вас, кто, несмотря ни на какие трудности, честно трудился, не жалея ни сил, ни времени. Эти пять лет были для «ТМК» насыщенными и непростыми, наполненными серьезными и ответственными свершениями. Среди них самый первый наш объект – строительство уникального моста через бухту Золотой Рог. Его с нетерпением ждали несколько поколений наших земляков. Он украсит город, облегчит дорожное движение и станет визитной карточкой Владивостока и всего Приморского края. Осваивались новые технологии, строительная техника, набирались опыта кадры предприятия. Жизнь доказала, что в Тихоокеанской мостостроительной компании удалось собрать золотой фонд мостостроителей, который готов к решению новых задач. Дорогие мостостроители! Поздравляю вас с нашим общим пока еще скромным юбилеем. Желаю больших творческих успехов, счастья, здоровья вам и вашим родным и близким. Уверен: с таким коллективом, как ТМК, нам по плечу еще не одна пятилетка!

Автор: Татьяна НАДЕИНА