С верой в счастливый случай

У женской драматургии судьба непростая. Лишь единицы из «драматургинь» стали знаменитыми, востребованными: Щепкина-Купеник, Птушкина, Петрушевская… Еще несколько имен на слуху. Прямо скажем, дело это малоперспективное в плане обрести популярность, заявить о себе в широких театральных кругах, да и вообще рассчитывать на то, что твои пьесы будут ставить. Между тем выпускница театрального отделения Уссурийского училища культуры Галина Силина, дописывая свою двадцать шестую пьесу (!), не теряет надежды на встречу со «своим» режиссером.

5 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2723 от 5 май 2010
f746539b78210af9f40376b2c33c6b84.jpg У женской драматургии судьба непростая. Лишь единицы из «драматургинь» стали знаменитыми, востребованными: Щепкина-Купеник, Птушкина, Петрушевская… Еще несколько имен на слуху. Прямо скажем, дело это малоперспективное в плане обрести популярность, заявить о себе в широких театральных кругах, да и вообще рассчитывать на то, что твои пьесы будут ставить. Между тем выпускница театрального отделения Уссурийского училища культуры Галина Силина, дописывая свою двадцать шестую пьесу (!), не теряет надежды на встречу со «своим» режиссером.После окончания училища Галя работала в городском Уссурийском драматическом театре в должности актрисы, но так коротко, что в послужном списке лишь одна роль Фрейлины в сказке «Бременские музыканты». И все-таки это было упоительное время – ощущение начала театральной не то чтобы карьеры, просто причастности, просто обитания в стенах театра, ожидания новых ролей. Одним словом, кто хоть однажды вдохнул запах кулис, тот … «заболел театром» навсегда. Оставшись без любимой работы, Галя на какое-то время впала в оцепенение. Самой создать театральную студию опыта не хватает, в школах драматические кружки давно разобраны, пойти на самодеятельные подмостки… Да и не то все это! Советы сыпались со всех сторон: - А почему бы тебе не попытаться поломать ситуацию? Взять да и пойти работать совсем в другую сферу – ведь это отличный опыт познания мира и себя в нем?- Даже на минуту не могу и не хочу себя представлять в другом качестве, - думала про себя Галя. - Только театр!Между тем не так-то просто осуществить заветную мечту. Два уссурийских театра переживают не самую звонкую пору. Вакансий нет. Чтобы восполнить этот досадный пробел в жизни, Галина начала писать пьесы.- Я ведь, когда пишу, проигрываю каждую роль, каждый образ рождается через меня как актрису, пусть и не состоявшуюся пока.Персонажи Галиных пьес и правда живые, узнаваемые. Сюжеты очень жизненные и динамичные, порой забавные и курьезные.- Все, о чем я пишу, в основном мои истории, свидетельницей или участницей которых мне довелось быть. Конечно, в чем-то они приукрашенные или преувеличенные, но редко просто придуманные. Помимо увлечения драматургией Галина сочиняет стихи, иногда это песенные тексты, положенные на мелодии шлягеров. Она даже умудрилась написать таким образом музыкальную пьесу. Вот прозу писать никогда не пробовала, но этому есть простое объяснение. Драматургия изначально предназначена для театра, и это главный критерий творчества.Круг общения у Гали не так велик. Еще в школе держалась немного особняком от сверстников. Была для них как белая ворона: стишки сочиняет, о чем-то мечтает в одиночестве… Оттого ее главным читателем и критиком стал довольно узкий круг родных и друзей. А вот недавняя попытка предложить свои пьесы в городской Уссурийский драматический театр не увенчалась успехом. Но какие тут претензии можно предъявлять режиссеру? Ну не может по определению местная девчонка (Гале всего 23 года) написать что-нибудь путное, достойное внимания! Да и невыгодно сейчас театру, так ярко заявившему о себе в последнее время целой серией удачных премьер, брать в репертуар «нераскрученного» автора! Галя Силина не хочет мириться с мыслью, что все написанное ляжет в стол. И у нее, поверьте, есть основания быть прочитанной, замеченной. Казалось бы, чего проще: отправить свои пьесы в один из столичных театральных журналов или драматургический сборник, выставить свои пьесы на сайт «Сценарист.ru». Ну и почему же на это не отваживается доморощенный драматург? Все просто - у Гали нет компьютера. И денег на его приобретение нет. Соответственно, и пользоваться она им не умеет. Вообще с техникой не дружит. Есть только старая пишущая машинка, на которой она перепечатывает свои рукописи. К сожалению, не без помарок и опечаток… В таком виде издатели давным-давно уже рукописи не принимают. А отдать в компьютерный набор – 30 рублей страница дорого для Гали. Пьес-то написано 25! Сама она не может объективно судить, какие из них в первую очередь стоит перевести в компьютерную версию, чтобы ошарашить издателей. «Вино из одуванчиков», «13-й вагон», «Дом с сюрпризом» «Пять безумных желаний», «Бывают в жизни огорчения»…Пьесы конечно же неоднозначны и неравнозначны: есть достойные внимания, есть требующие хорошей редакторской правки, есть наивные и просто слабенькие. Но в отличие от того вала современной драматургии, пестрящей жестокостью, ненормативной лексикой, откровенными сексуальными сценами, Галины пьесы – глоток чистой воды. Ее житейские истории трогательны и достоверны, диалоги стремительны, полны юмора и, если хотите, правды жизни. Осталось только… дождаться счастливого случая?

Автор: Татьяна БАТОВА