Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика

Андрей Пушкарев: Люди соскучились по работе

Весна полностью вступила в свои права, не за горами и лето. Для строителей и производителей стройматериалов это означает наступление самого напряженного времени года, когда появляется много работы и загружаются производственные мощности. А от этого, в свою очередь, зависят и зарплата тысяч жителей Владивостока и Приморья, занятых на предприятиях отрасли, и объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Как складывается ситуация в начале нынешнего строительного сезона у ведущего производителя инертных материалов в регионе – 000 «Востокцемент», корреспонденту «В» рассказывает его генеральный директор Андрей Сергеевич Пушкарев.
Андрей Пушкарев:  Люди соскучились  по работе
Весна полностью вступила в свои права, не за горами и лето. Для строителей и производителей стройматериалов это означает наступление самого напряженного времени года, когда появляется много работы и загружаются производственные мощности. А от этого, в свою очередь, зависят и зарплата тысяч жителей Владивостока и Приморья, занятых на предприятиях отрасли, и объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Как складывается ситуация в начале нынешнего строительного сезона у ведущего производителя инертных материалов в регионе – 000 «Востокцемент», корреспонденту «В» рассказывает его генеральный директор Андрей Сергеевич Пушкарев. – Прежде всего, хотелось бы поздравить ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с наступающим 65-летием Победы. Мы свято чтим память поколения, защищавшего нашу Родину на фронтах Великой Отечественной, и делаем все возможное для тех, кто вернулся с войны живым. К сожалению, их все меньше: в ОАО «Спасскцемент» в эти дни чествуют 91 ветерана, на Теплоозерском цементном заводе 70, буквально единицы – на некоторых других наших предприятиях. Никто не будет обойден вниманием и заботой, все получат подарки и денежные выплаты. – Андрей Сергеевич, чем, наш взгляд, будет характеризоваться строительный сезон 2010 года? – Прежде чем говорить о перспективах, имеет смысл подвести итоги прошедшего года. К сожалению, глобальный финансово-экономический кризис не обошел стороной российский Дальний Восток, где реализуется сейчас наибольшая часть нашей продукции. Несмотря развернувшееся строительство объектов саммита АТЭС, объемы реализации цемента упали в 2009 году более чем в два раза по сравнению с 2008 годом. Судите сами, при совокупной мощности наших заводов, составляющей около трех миллионов тонн, в прошлом году было произведено только 1250 тысяч тонн. Пришлось «поджиматься», проводить оптимизацию в финансовом и кадровом отношениях. И все же год был не самым плохим. Мы выполнили все свои обязательства перед партнерами по отгрузкам, освоили производство специальных марок цемента, осуществив настоящий технологический прорыв. Главное, что мы входим в сезон 2010 года не с «разбитым корытом», но с оборудованием и кадрами, полностью готовыми к решению любых задач. Люди буквально соскучились по работе и с нетерпением ожидают поступления заявок на поставки цемента в любых требуемых объемах. Хотя, забегая вперед, отмечу, что наши плановые показатели на 2010 год примерно соответствуют уровню прошлого года. – Заводы «Востокцемента» производят не только цемент, но и всю гамму инертных строительных материалов, включая щебень… – С весны прошлого года появился стабильно высокий спрос на щебень, что обусловлено прежде всего масштабом подготовки к саммиту АТЭС. Строго говоря, на Владивостокском бетоно-щебеночном заводе и на Дробильно-сортировальном заводе поселка Заводской строительный сезон не заканчивался, если не считать двух выходных на Новый год. Мы готовились к этому, установили новую производственную линию, привезли дробилку из Спасска. Но не обошлось без технических проблем, отладка затянулась, в отрасли возник даже некоторый дефицит. К настоящему моменту все проблемы решены, более того, за зиму много работали «на склад» и создали запас 300 тысяч тонн. В отличие от цемента, щебень можно заготавливать впрок и хранить под открытым небом. Сейчас мы готовы к любому спросу, поскольку хорошо подготовились к сезону, два наших завода производят 10 тысяч тонн в сутки. – Куда будет направляться продукция ООО «Востокцемент» в этом году? – Львиная доля – на объекты саммита АТЭС, в том числе не остров Русский. Здесь нами отлажена логистическая схема с использованием паромов. На остров доставляются щебень, цемент и бетон нашего производства. – Но строители, насколько мне известно, докладывали высоким проверяющим инстанциям о разработке карьера непосредственно на Русском с целью удешевления используемого ими щебня… – Это правда, но производимый на острове щебень имеет такое качество, что не пригоден для производства бетона. Он используется только для отсыпки дорог. Что касается масштабного строительства дорог во Владивостоке, то в большинстве своем дорожники заняты сейчас земляными работами, однако в ближайшем будущем им понадобится вся линейка нашей продукции – от щебня до асфальта. И мы к этому готовы. – Нынешней весной жители Владивостока в очередной раз убедились, что асфальтобетонные дороги мало подходят нашему городу – с его климатом, рельефом и слаборазвитой ливневой канализацией. Почему не строят цементобетонные дороги – из-за стремления сэкономить бюджетные средства? – На самом деле, разница в цене не настолько велика, особенно с учетом того, что бетонное покрытие служит в несколько раз дольше асфальтового. А цена отличается не в разы, а на 10-50 процентов. Почему все еще используется асфальт, мне трудно судить. Возможно, это выгодно дорожным подрядчикам – портфель заказов полон на год вперед… А если кроме шуток, то процесс уже пошел. По прогрессивной технологии, с использованием грунто-цементной подушки реконструируется дорога Снеговая – Горностай, а настоящее цементобетонное покрытие можно увидеть сейчас на реконструкции аэропорта. Здесь используются бетоноукладчики фирмы GAMACO, и построенная ими дорога к терминалу буде стоять, можно сказать, века. Мы тоже планировали развивать подобные технологии, но они требуют значительных инвестиций, и кризис внес коррективы в эти планы. Тем не менее, я верю в то, что будущее владивостокских дорог – за бетонным покрытием, и это не самое отдаленное будущее.

Автор : Александр Карташов Анисимович

comments powered by Disqus
В этом номере:
Мы забывать не вправе
Мы забывать не вправе

Награждение победителей конкурса «Мы забывать не вправе ваш путь, ваши имена», посвященного 65-летию Великой Победы, состоялось в школе-интернате для одаренных детей имени Дубинина.

Пришла весна. Коммунальная
Пришла весна. Коммунальная

Во Владивостоке отопительный сезон подходит к окончанию. Подача тепла в жилые дома краевого центра и к объектам соцкультбыта завершится 6 мая.

Лишнего не начислят?

Более восьми тысяч «счетчиков» с повышенным классом точности появились в Приморье за первое полугодие.

В защиту бесплатной школы

Администрация Приморского края санкционировала митинг, который состоится 15 мая в 13 часов на привокзальной площади Владивостока. Группа инициативных граждан намерена выразить протест против коммерциализации школьного образования. Акции, приуроченные к гражданской инициативе за бесплатное среднее образование, пройдут также в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Россияне переобуваются в китайское

Китай увеличил поставки обуви в Россию через Приморье, причем спрос резко возрос на изделия наиболее низкой ценовой категории.

Последние номера