Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Командировка «В»

Желтый воздух китайской столицы

Отдых за границей бывает групповой и индивидуальный. Испытав во время путешествия в Японию все неудобства первого вида, в Пекин я решила ехать самостоятельно. Правда, для покупки билетов и бронирования гостиницы пришлось обратиться за помощью в турагентство, которое также обеспечило китайскими гидами по прибытии и при пересадках. Очень удобно – при подготовке тратишь минимум усилий и получаешь при этом полную свободу. Поездка по Китаю заставила многому удивиться.
Отдых за границей бывает групповой и индивидуальный. Испытав во время путешествия в Японию все неудобства первого вида, в Пекин я решила ехать самостоятельно. Правда, для покупки билетов и бронирования гостиницы пришлось обратиться за помощью в турагентство, которое также обеспечило китайскими гидами по прибытии и при пересадках. Очень удобно – при подготовке тратишь минимум усилий и получаешь при этом полную свободу. Поездка по Китаю заставила многому удивиться. Практически сразу, в ночном поезде Суйфэньхе – Харбин, меня поразило, что в конце пути поезд останавливался на каждой станции и подбирал людей. Междугородный состав превратился в подобие пригородной электрички. Вскоре я начала завидовать людям на верхних полках, потому чтона моей нижней, потеснив меня, сидели несколько китайцев. Если откинутьв сторону очевидные неудобства, то это, наверное, кому-то экономически выгодно... Из Харбина в Пекин довелось ехать на скоростном поезде. Не один китаец потом говорил: «Вам очень повезло! Я ни разу на нем не ездил». На самом деле не каждый житель Китая может себе это позволить – стоимость проезда намного выше, чем на обычном поезде. А скоростная электричка, так ее называют сами китайцы, и вправду впечатляет. В первую очередь, конечно, скорость – максимальная равна 250 км/ч. Правда, ее совершенно не замечаешь и ориентируешься лишь по надписям на электронном табло. Здесь все выполнено по высшему разряду, китайцы не зря гордятся своими скоростными поездами. Даже проводницы в них сплошь красавицы. Видимо, это является одним из основных критериев при приеме на работу.

Несуетный гигант Пекин я представляла себе шумным мегаполисом с огромным количеством людей на улицах. Но он оказался очень спокойным городом, далеко не таким суетным и суматошным, как наш Владивосток. И я очень удивилась, когда узнала, что в столице Китая проживает 17 миллионов человек. Пекин очень чистый: мусор конечно же встречается, но его мало. Поразили «медленные» светофоры – один цвет горит несколько минут, поэтому горожане, особенно пешеходы, часто нарушают правила. В одном из путеводителей по Китаю прочитала фразу: «Если шофер сигналит, это значит, что он вас увидел и пропускает». Но на практике водители, сигналя, почему-то не снижали скорости, поэтому я бы дала другой совет: «Если водитель сигналит, это значит, что он вас видит, но все равно собьет»... Самый удобный и быстрый вид транспорта – метро, по городу я передвигалась исключительно на нем. Но нужно помнить, что в метро неизменно многолюдно, почти всегда вагоны полные. На каждой станции перед входом стоит сканер для сумок (просвечивают багаж в Китае не только в метро, но и на всех авто- и железнодорожных вокзалах), и в часы пик из-за этой процедуры создаются пробки. Схема Пекинского метрополитена очень простая, поэтому уже через день я легко ориентировалась, к тому же станции объявляют на китайском и английском языках. Если же китайцы видят, что ты изучаешь карту метро, то подходят и сами предлагают помощь.

«Русский друг» - желанный гость Многие пекинцы перед Пекинской Олимпиадой учили английский язык, поэтому особых проблем с общением не возникало. Работники гостиниц и ресторанов говорят по-английски достаточно хорошо. Но если необходимо что-то спросить на улице, то лучше подходить к более молодым «аборигенам» – вероятность того, что они знают английский, выше. Отдельного рассмотрения на предмет владения языками заслуживают представители сферы торговли. Естественно, все они говорят на английском, но в крупных торговых центрах, куда туристов привозят автобусами, продавцы, похоже, знают еще десяток языков. Продавщица, только что говорившая со мной на русском, уже объясняется с покупателем на испанском. Самое интересное, что торговцы практически стопроцентно угадывают национальность покупателя еще до того, как он заговорил. Как-то мы пришли в торговый центр практически перед самым закрытием. Китаянка, услышав, что мы говорим по-русски, бежала впереди и говорила своим коллегам, что мы из России. Быть русским более выгодно, чем если бы тебя, к примеру, приняли за американца. Китайцы хорошо знают экономическое положение разных стран и жителям США изначально называют цену в несколько раз выше, чем гражданам других стран. Продавщица, уговаривая меня купить какую-то вещь, набирала цифры на калькуляторе и говорила: «Русский друг – такая цена, американский друг – вот такая». Надо отметить, что торгуют в Пекине практически везде, даже на улице, что строго запрещено. Уличные продавцы торгуют всем подряд, в основном разного рода мелочами: искусственными цветами, игрушками, сумками, но самый распространенный товар – носки. Мне довелось наблюдать, как полиция накрыла небольшой стихийный рынок возле станции метро. Все произошло за несколько секунд: только что продавец ананасов спокойно чистил фрукты, а через мгновение он уже закрыл тележку с товаром полиэтиленом, вскочил на велосипед, к которому эта тележка прикреплена, и исчез. Его коллеги бежали врассыпную, прихватив свой товар. Тут-то становится понятно, почему продают всякую мелочь – с ней проще убегать, ведь если поймает полиция, товар конфискуют.

Великий аттракцион… Вполне естественно, что в местах скопления туристов втридорога продают какие-то мелкие сувениры. Но самая большая концентрация такого рода торговцев - на Великой Китайской стене. Мне кажется, что, если бы древние китайцы знали, каким экономически выгодным станет со временем это некогда военное сооружение, они бы построили для потомков еще парочку таких же. Своим самым большим достижением в ходе этого путешествия я считаю то, что сама – без помощи гида или турфирмы – добралась до Великой стены. Хотя встречавшая меня по приезде в Пекин девушка утверждала, что иностранцу невозможно сделать это самостоятельно. В итоге она была очень удивлена, когда узнала, что я съездила туда на рейсовом автобусе. Самый близкий к Пекину участок Великой стены - Бадалин находится на расстоянии 60 километров от города. Большинство туристов боятся преодолеть этот путь самостоятельно и берут экскурсию. На самом деле все оказалось не так уж и трудно. Правда, немного сложно было найти стоянку 919-го маршрута – прямой рейс от города до стены. В автобусе кроме меня ехало всего трое европеоидов, остальные путешественники были китайцами. Стоимость экскурсий на стену в различных агентствах может доходить до ста долларов. А так я заплатила 12 юаней за проезд и еще 40 за вход на стену – получается дешевле в десять раз. Участок Бадалин - один из немногих хорошо сохранившихся участков стены. Из-за близости к столице его даже во времена правления династии Цин, когда большая часть стены пришла в упадок, содержали в должном порядке и реставрировали. Сейчас тут сделано все для удобства туристов – поручни, туалеты, торговые зоны, фуникулер для спуска-подъема. У китайцев есть поговорка: «Кто не поднялся на стену, того нельзя назвать настоящим мужчиной». Правда, сами они в одной книге для русских перевели это так: «Кто не поднялся на стену – тот не молодец». Как бы ни переводилась пословица, Великая стена действительно впечатляет – петляя змейкой по горам, она уходит вдаль более чем на 8 тысяч километров. Наверное, увидеть ее всю можно из космоса.

… и другие достопримечательности В пекинском зоопарке я провела целый день. Он очень большой, общая площадь – 50 тысяч квадратных метров, и в нем легко заблудиться. Постоянно приходилось сверяться с картами и указателями, и я не уверена, что удалось посмотреть все. Это отдельный мир посреди крупнейшего мегаполиса, даже автомобильная дорога, которая проходит над зоопарком, закрыта крышей, чтобы выхлопы от машин не отравляли животных. А их там немало – более 7 тысяч 600 видов. Хотя зоопарк специализируется на редких животных Китая, тут также много зверей из разных частей света: пингвинов, слонов, бегемотов. Но некоторых зверей очень жалко – тигр слишком худой, а кенгуру жмется к батарее отопления. Возле каждого вольера висят предупреждающие надписи, чтобы посетители не кормили зверей. К сожалению, мало кто им следует, и многие животные превратились в беспардонных попрошаек, особенно медведи и олени. После возвращения в Россию каждый второй спрашивал у меня: «Ну как там песчаная буря?» – поскольку о ней говорили во всех выпусках новостей. Раньше я представляла себе, что это что-то ужасное, одно слово «буря» многого стоит. Однако разгул стихии оказался не таким уж и страшным. Утро в тот день выдалось в очередной раз пасмурным. Выглянув в окно, я никак не могла понять, почему воздух желтый. Уже выйдя на улицу и увидев песок на асфальте, я догадались, что это и есть песчаная буря. Неприятное ощущение: при порывах ветра приходилось закрывать лицо шарфом. Идя на прогулку во второй раз, я надела взятую на всякий случай маску. У пекинцев, уже привыкших к этому стихийному бедствию, маски всех мастей и расцветок – вязаные, цветные или черные с черепом, все зависит от мироощущения владельца. Китайцы говорят, что во всем виновата монгольская пустыня, однако они сами вырубили практически все леса под сельское хозяйство, и теперь песчаные бури беспрепятственно двигаются по континенту. Пожалуй, единственным недостатком индивидуального тура явилось то, что удалось посетить гораздо меньше мест, чем планировалось. В перечне экскурсий, предложенном агентством, на каждую достопримечательность отводилось час, максимум - два. А я тратила на нее почти весь день и не успевала посмотреть что-то еще. Поэтому, видимо, придется ехать в Пекин еще раз, чтобы посетить все то, что не успела.

Автор : Карина ПОЗДНЯК

В этом номере:
Ветераны написали книгу

В конце апреля во Владивостоке в свет выйдет книга «Солдаты войны», посвященная годовщине Победы.

Удача по пути на дачу
Удача по пути на дачу

Утверждено расписание автобусов, которые будут доставлять дачников от Владивостока до поселка Соловей ключ (остановка «10-й километр»). Как и в прошлом году, пенсионерам на автобусы этого маршрута предоставляется льготный проезд со скидкой 50 процентов.

«Премиальные» для приморского бизнеса
«Премиальные» для приморского бизнеса

В понедельник в конференц-зале отеля «Акфес-Сейо» прошло торжественное подведение итогов ежегодной краевой Бизнес-премии. Дипломантом в номинации «Развивающийся бизнес – 2009» стал Владивостокский бутощебеночный завод, продукция которого широко востребована на стройках саммита АТЭС.

Посмертные награды жертвам «Нерпы»
Посмертные награды жертвам «Нерпы»

Членам сдаточной команды атомной подводной лодки «Нерпа» и родственникам погибших 8 ноября 2008 года в Японском море корабелов вручены высокие государственные награды.

Стоял под стрелой...

Во Владивостокском морском торговом порту ведется проверка обстоятельств гибели мужчины при выполнении погрузочных работ.

Последние номера