Победный «сорок пятый»

Давняя мечта жителей поселка Трудовое наконец-то сбылась. Самую дальнюю окраину Владивостока с центром города соединили первые муниципальные автобусы, а это означает, что наиболее протяженный (30 км) и невыгодный с коммерческой точки зрения маршрут сегодня стал доступнее для населения.

21 апр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2715 от 21 апр. 2010
0bdaa58273fb66b32ab1d924a48c5c0b.jpg Давняя мечта жителей поселка Трудовое наконец-то сбылась. Самую дальнюю окраину Владивостока с центром города соединили первые муниципальные автобусы, а это означает, что наиболее протяженный (30 км) и невыгодный с коммерческой точки зрения маршрут сегодня стал доступнее для населения.Я в синий автобус сажусь…В Трудовом новенький «КАВЗ» стоял у небольшого разворотного кольца. Его водитель Виталий Катаев, который готовился к очередному рейсу, рассказал, что в этот день вышел на маршрут в 6.40 и на остановках его уже поджидали горожане.– За это время ваш маршрут, наверно, стал одним из самых любимых?– Об этом надо спросить самих пассажиров. Я полагаю, что сейчас они ощутили экономию. Маршрут считается городским, поэтому и проезд в нем стоит 11 рублей. По расписанию в последний рейс Виталий Евгеньевич должен был отправиться в 20 часов, а за день он совершает четыре поездки. В графике на проезд в одну сторону отводится 1 час 20 минут, разумеется, без учета пробок на дороге.– Долго приходится стоять в пробках?– Сейчас на федеральной трассе ведутся строительные работы, которые вступили в активную фазу, поэтому бывает по-разному: иногда точно приезжаем по графику, но случаются и вынужденные задержки, которые могут возникнуть на любом участке пути, а протяженность маршрута – 37 километров.В этот день нам повезло – практически всю трассу мы проехали без непредвиденных обстоятельств, и только на въезде в город появилась первая пробка. – Когда дачники откроют сезон, стоять придется гораздо дольше, – отметил наш водитель. Виталий Евгеньевич водит автобусы уже девять лет. До того, как пересел за руль муниципального транспорта, трудился на маршруте №54. В этот раз он вышел в рейс без кондуктора. Говорит, что на многих автобусах они есть, но для него не проблема самому обилетить пассажиров.Между тем на конечной остановке скопилось много людей. Среди пассажиров мы встретили участника Второй мировой войны Сергея Калиниченко. Он – житель Владивостока, а в Трудовом навещал своего товарища. Сергей Афанасьевич воевал на Западных фронтах и в Маньчжурии, принимал участие в десанте на Курильские острова, а потом до 1948 года служил на Камчатке. – В этом автобусе еду первый раз, – рассказал ветеран. – Салон хороший и сиденья удобные. Раньше я приезжал сюда на пригородной электричке, а теперь открыл для себя новый маршрут. На заднем сидении расположилась Наталья Ивановна. Она – жительница поселка Трудовое и услугами муниципального транспорта пользуется ежедневно. – Сегодня я работаю во вторую смену, поэтому и отправилась в город вечером, – рассказала она. – Я вчера целый час ждала автобус, может быть, машина сломалась. Мне кажется, что перерыв в вечерние часы должен быть менее часа, – выразила она свое пожелание. Наталья Ивановна отметила, что в три раза экономнее пользоваться муниципальным автобусом, чем пригородным электропоездом. В автобусе оказалось много школьников и молодежи.– Я еду в шестой раз, – рассказал житель Трудового, который представился Юрием. – Здесь в салоне гораздо комфортней, чем в автобусе №102 и, опять же, дешевле. – Мы живем на Угольной, – продолжила его спутница Татьяна, – и теперь стали гораздо чаще наведываться во Владивосток.На следующей остановке количество пассажиров увеличилось. Автобус проследовал по улице Порт-Артурской и вскоре выехал на гострассу. На память пришла песня «Бежит, бежит, бежит дорога не кончается…». Вот только в пути не маки и тюльпаны нам встречались, а стройки предстоящего саммита АТЭС-2012.– Я живу во Владивостоке, а работаю в Трудовом, – рассказал пассажир Владимир Третьяков. Он не понаслышке знает, как раньше сложно было добраться до краевого центра, особенно в утренние и вечерние часы. Больше всего его удивило появление в салоне кондуктора. Пассажир считает, что это излишество, то есть «лишняя зарплата», а потом высказал свое конструктивное предложение. Он, как и многие жители Трудового, считает, что маршрут должен проходить по территории промзоны 28-го километра.Временная альтернатива троллейбусуПассажиров на остановках в это время суток было немного. В рабочие дни наплыв приходится на утренние и вечерние часы, а в выходные – в автобусах яблоку негде упасть. Небольшая стайка дачников возвращалась после разведывательной поездки. Они о чем-то спорили в уголке. Многолюдно было на остановке у санатория «Строитель». – Нормальный автобус, а самое главное – наш российский! – с гордостью произнес Александр Витальевич, строитель дороги. – Мы работаем в пригороде и часто возвращаемся домой на нем. Можно было бы увеличить количество сидячих мест, но это зависит от конструктивных особенностей салона. – Я ожидаю 102-ой маршрут, – сказал студент, который представился Романом. Он не знал, что целый месяц работает муниципальный автобус. Дело в том, что троллейбус №6, который раньше следовал до остановки «Океанская», сейчас разворачивается в районе Ботанического сада, поэтому 45-й маршрут – сейчас единственный городской транспорт на этом участке.Здесь мы встретили и нашего бывшего земляка, который сейчас живет в Москве. Столичный житель навещал свою маму в санатории, и мы посоветовали ему добираться до города новеньким «КАВЗом».По дороге нам встретилось несколько таких же автобусов. Они выделялись темно-синим цветом и электронным табло. Всего их в городе 14: новехонькие автобусы поступили в рамках муниципального заказа в автопарк одного из старейших транспортных предприятий Владивостока – МПВ «ВПОПАТ-1» в конце прошлого года. Все машины прошли техническую подготовку, здесь же произвели регламентные работы, лицензирование, подготовили водителей, которые прошли стажировку и обучение.24 марта на открытии маршрута глава города Игорь Пушкарев заявил, что с этого дня произошло возрождение муниципального предприятия. Разумеется, муниципальный транспорт внес на рынок автоперевозок оживление конкуренции, и коммерческие перевозчики стали аккуратнее выполнять свои обязательства по обслуживанию. – Ежедневно на маршрут №45 выходит девять единиц техники, – рассказала исполняющая обязанности начальника управления транспорта города Владивостока Юлия Пушкова. – Всего по этой программе краевой центр получит 30 автобусов. Остальные машины будут отправлены в наш адрес сразу после перечисления на счет предприятия суммы из федерального бюджета, а свою долю муниципалитет перечислил. Все машины, поступившие в город по этой программе, будут обслуживать социально-значимые маршруты. В ближайшие дни планируется опробовать рейс в дачный поселок Соловей ключ. Справка «В»Для сравнения, проезд от краевого центра до Трудового обойдется:на такси – 800 рублей,на маршрутке – 60 рублей,на электричке – 37 рублей,на рейсовом автобусе №102 – 30 рублей,на муниципальном автобусе – 11 рублей.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА