Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Главное

Эх путь-дорожка! Почти фронтовая

Во Владивосток с Камчатки приехала машина времен Великой Отечественной войны
Вчера во Владивосток из Петропавловска-Камчатского прибыли участники автопробега, посвященного 65-летию Великой Победы. Возле подводной лодки «С-56» их встретили хлебом-солью и вручили две гильзы с приморской землей. Одну из них доставят в Брест, а вторую – в Москву. В памятной акции принимает участие «ЗИС-5-В» 1942 года выпуска – легендарный автомобиль военных лет. Он везет мемориальные снарядные гильзы с землей с мест боев на Курилах. Именно там прогремели последние выстрелы Второй мировой войны. Эта машина уже второй раз участвует в подобном пробеге. Первый состоялся в 2005 году. Нынешний автопробег закончится в Москве. Оттуда «ЗИС-5» поедет на Камчатку в контейнере. Во время Великой Отечественной войны этот «ЗИС» в составе Чкаловской дивизии воевал в Маньчжурии. Потом работал на Камчатке. Когда же автомобиль пришел в негодность, его утопили в реке Авача. В 1985 году группа ветеранов из 12 человек подняла и отремонтировала «трехтонку». А в 1994 году «ЗИС» передали на хранение пограничникам. Было много желающих купить автомобиль, но ветераны хотели, чтоб машину увидело молодое поколение, поэтому и организовали автопробег. Кстати, в нем участвуют два автомобиля – с «ветераном» едет еще машина сопровождения. – Самое сложное во время движения, – рассказывает водитель Андрей Маргиев, – не уснуть, так как машина движется со скоростью 40 км/ч. Интересная особенность: «ЗИС» лучше едет по бездорожью, чем по асфальту. Расход топлива – 36 литров на 100 километров. При этом «Захар», как его окрестили еще во время войны, очень надежен. Всего в акции принимают участие четыре человека: два водителя – военные корреспонденты Андрей Маргиев и Максим Фролов, механик Владимир Бирюков и оператор Виталий Мошнягун. Дед Виталия, погибший в 1943 году, служил на точно такой же машине. – Конечно же везде люди удивляются нашему «Захару». Во время прошлого пробега нам постоянно сигналили, – вспоминает Владимир Бирюков. – А на переезде возле Читы водитель экскаватора даже махал нам ковшом! Когда мы пытались на «ЗИСе» пройти техосмотр, над нами долго смеялись – у машины не работают передние тормоза. Также у нее согласно штатной комплектовке только одна левая фара, нам пришлось самим ставить вторую. Еще мы поставили послевоенный двигатель, хотя во время прошлого пробега ездили с «родным». Поломок в дороге не боимся – взяли с собой много запчастей. Из Владивостока автопробег отправился через всю страну в Москву. В крупных городах – Хабаровске, Чите, Улан-Удэ, Иркутске, Красноярске, Екатеринбурге, Перми и других будут сделаны остановки для проведения памятных мероприятий. Из столицы путь будет лежать в Брест – к тем местам, где прозвучали первые выстрелы войны. Всего придется преодолеть более 11 тысяч километров. А завершится автопробег 8 мая в Москве.

Автор : Карина ПОЗДНЯК

В этом номере:
Эх путь-дорожка! Почти фронтовая

Во Владивосток с Камчатки приехала машина времен Великой Отечественной войны

Арбайтен, гастарбайтер!

На стройках саммита АТЭС часто используется труд нелегалов

Воздушный удар морской

Сегодня на полигоне полуострова Клеркв районе Славянки начались тактические учения «черных беретов».

Железные аргументы строителей моста

Строители мостового перехода на остров Русский смонтировали около 4000 тонн металлоконструкций пролетного строения эстакады.

Объекты саммита на Русском будут с теплом уже к осени

Объекты на острове Русском во Владивостоке планируют обеспечить теплом к наступлению отопительного сезона, сообщает РИА PrimaMedia.

Последние номера