Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
События

Памятный рейс «Паллады»

8 апреля учебное парусное судно «Паллада» Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета вернулось в порт Владивосток. Учебный рейс № 113, проходящий по маршруту Владивосток – Пусан –Гонконг – Сингапур – Гонконг – Владивосток, завершен. Этот рейс, первый в 2010 году, стал для прославленного парусника необычным. Вместе с курсантами 2-3-го курсов ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз» и Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа плавательную практику прошли студенты Сингапурской морской академии. Подробнее о рейсе рассказывает капитан УПС «Паллада» Николай Зорченко.
Памятный рейс «Паллады»
8 апреля учебное парусное судно «Паллада» Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета вернулось в порт Владивосток. Учебный рейс № 113, проходящий по маршруту Владивосток – Пусан –Гонконг – Сингапур – Гонконг – Владивосток, завершен. Этот рейс, первый в 2010 году, стал для прославленного парусника необычным. Вместе с курсантами 2-3-го курсов ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз» и Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа плавательную практику прошли студенты Сингапурской морской академии. Подробнее о рейсе рассказывает капитан УПС «Паллада» Николай Зорченко. – Это традиционный зимний маршрут, – рассказывает Николай Кузьмич. – Зимой из-за ледовой обстановки в северных морях прохождение практики курсантами представляется возможным лишь за пределами Северного тропика. Переход до Корейского пролива проходил в обстановке так называемого зимнего моря. Это качка, ветра: в Японском море еще холодно… После посещения порта Пусан (Южная Корея) «Паллада» отправилась в Гонконг, а затем в Сингапур – город-порт-государство, где приняла участие в торжественных мероприятиях, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Стать капитаном…

– Ребята, отправляющиеся в плавание впервые, жаждут пройти испытание морем на прочность. Учебный рейс для них – закрепление знаний по специальности, получение морского опыта, нарабатывание плавательного ценза, – отмечает капитан. – Я говорю ребятам-практикантам – будущим морякам: «Флот и морская жизнь требуют очень высокой организации и ответственности, определенного стиля поведения, особого подхода к жизни». Это не сразу достигается, а воспитывается самим судовым распорядком, наличием командного состава, чередованием вахт. Кроме того, необходимо еще и научиться друг друга понимать и уважать – это называется слаженной работой коллектива. Тогда все на судне действуют как единый механизм: точно и без сбоев. Но практика на УПС «Паллада» – это, разумеется, не только прагматический аспект. Для третьекурсника Мореходного института Дальрыбвтуза Василия Скворцова это первая в его жизни поездка за границу. «Этот рейс для меня – уникальная возможность посмотреть мир, расширить свой кругозор, попробовать себя в чем-то новом, чего я не могу испытать на суше, – говорит второкурсник Алексей Литонин из Института транспорта и технологического оборудования Дальрыбвтуза. – Это становление характера мужчины через преодоление трудностей, приобретение практических навыков». Юноша осваивает «плавательную» специальность «Холодильная, криогенная техника и кондиционирование». Выпускники этой специальности, как и специальности «Техника и физика низких температур» и направления «Техническая физика», могут работать как в море, так и на берегу. Они востребованы на любых предприятиях и в организациях. В этом рейсе большое число ребят – выходцы из рыбацких династий, и они осознанно продолжают дело отцов и дедов, поддерживая морские традиции. Рыбаками были отцы студента Института транспорта и технологического оборудования Дальрыбвтуза Сергея Гололобова и курсанта Мореходного института – будущего судоводителя Василия Скворцова. У Михаила Николаева, однокурсника Василия, в море ходит вся семья. Молодой человек готов преодолевать любые трудности, лишь бы состояться как штурман: будущую профессию он избрал в далеком детстве. Дмитрий Шевченко, курсант 3-го курса Мореходного института, на УПС «Паллада» проходит практику в третий раз. Он будущий судоводитель, любит стоять вахту на руле, учится на «отлично» и рассчитывает в короткий срок стать капитаном. На вопрос о том, какими качествами должен обладать будущий капитан, отвечает: «В первую очередь он должен быть грамотным, образованным, уметь управлять людьми, стрессоустойчивым, поскольку морская профессия – это длительное нахождение в замкнутом пространстве корабля. Надо быть смелым, мужественным, закаленным. Капитан должен пройти трудовой путь моряка, начиная с рядового матроса, чтобы знать, что такое в холод и шторм лезть на мачту». Трудности закаляют характер не только молодых людей: курс молодого моряка на «Палладе» в рейсе № 113 прошли и курсантки 3-го курса Мореходного института Ирина Прохорова и Анна Красникова.

«Паллада» в сердце Сингапура

– Во время пребывания в порту Сингапур «Палладу» посетили более 2500 человек! – отмечает Николай Кузьмич. – Дни визита прошли в насыщенном режиме: на борту была развернута фотоэкспозиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, члены экипажа и курсантский состав приняли участие в торжественных мероприятиях, проведенных на борту судна и в исторических местах города, посетили с экскурсией Сингапурскую морскую академию. Курсанты и экипаж «Паллады» приняли участие в традиционных спортивных состязаниях с учащимися академии и с представителями МИДа РФ в Сингапуре. На открытии фотовыставки в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне присутствовал дипломатический корпус шести стран: Сингапура, России, КНР, Казахстана, Узбекистана, Украины. В Сингапуре ведется дипломатическая работа, значимость которой сложно переоценить, – здесь находятся консульства и посольства 68 стран мира. На борту судна от имени Российской Федерации был дан торжественный обед. Вечером того же дня состоялась встреча, организованная «Русским клубом» для представителей русской диаспоры в Сингапуре, на которой присутствовали более 100 гостей. – Визит на УПС «Паллада» для наших русскоговорящих соотечественников – возможность вспомнить свои корни. Приятно, когда дети, выросшие в чужой для них стране, помнят язык и историю своей родины. Материалы фотовыставки еще раз напомнили им о войне, в которой принимали участие их деды и прадеды, – отметил Николай Кузьмич. 12 марта 2010 г. члены экипажа и курсантский состав посетили форт Каннинг – музей и исторический центр города. Здесь же расположен мемориальный комплекс с захоронениями дипломатов и офицеров. В центре мемориала покоится прах Владимира Сергеевича Астафьева – поручика эскадры кораблей Балтийского флота Российской империи. Офицеры экипажа УПС «Паллада», курсанты отдали дань памяти русскому офицеру, верой и честью служившему своему Отечеству. На церемонии возложения венков присутствовали представители дипломатической миссии РФ и военный атташе посольства РФ. Церемония завершилась минутой молчания. Затем на борту УПС «Паллада» прошел торжественный прием с участием представителей военного дипломатического корпуса десяти стран: России, Сингапура, Индии, Малайзии, Филиппин, Вьетнама, Брунея, Новой Зеландии, Таиланда, Индонезии. Материалы фотовыставки произвели должное впечатление на военных специалистов. Особенно точными и важными были комментарии военного атташе посольства РФ полковника Виктора Сергеевича Тимошкова. Виктор Сергеевич высоко оценил проделанную работу в порту Сингапур: провожая российский парусник, он вручил экипажу УПС «Паллада» кубок и памятные медали Министерства обороны Российской Федерации.

Сингапурцы под парусами «Паллады»

С одним из высших учебных заведений Сингапура – Сингапурским политехническим институтом, в состав которого входит Сингапурская морская академия (СМА), Дальрыбвтуз уже 3 года связывают дружественные отношения. Представители СМА прибудут в сентябре 2010 г. во Владивосток на празднование 80-летия ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз».В Сингапуре на борт российского парусника для прохождения практики поднялись 23 студента Сингапурской морской академии и два руководителя практики. – Сингапурская морская академия – современное учебное заведение. У них не курсанты, как у нас, а студенты, – рассказывает Николай Кузьмич. – В СМА меня поразила, с одной стороны, простота аудиторий, в которых занимаются студенты, а с другой – сложность оборудования и тренажеров: simulation centre. Например, полностью оборудованные ЦПУ и машинное отделение судна, прекрасное навигационное оборудование. В академии осуществляется двухступенчатое морское образование: студенты учатся год, потом на год идут в море, потом возвращаются в академию, доучиваются год, а потом отправляются на суда – начиная с должности младшего офицера и до помощника капитана включительно. После этого, если они хотят продолжить работу на флоте, возвращаются в академию и получают высшее образование. То есть если в России двухступенчатая система образования (бакалавриат и магистратура) еще не отработана, она только вводится, то тут все выстроено четко: хочешь быть в море – отучился год и иди в рейсы. К тому же студенты не повторяют те предметы, которые уже проходили на первой ступени, а учат то, что им необходимо для старшего помощника и капитана. Полный цикл обучения – 4 года.

Расставаться не хотелось

По словам Николая Зорченко, студенты Сингапурской морской академии достойно показали себя под парусами «Паллады». Остался доволен капитан и технической подготовкой иностранных практикантов. – Сингапурцы все довольно быстро схватывают, чувствуется хорошая теоретическая и общеобразовательная подготовка. Несмотря на то что они учащиеся первого курса, очень работоспособные, любознательные, быстро привыкли к распорядку дня. Правда, как отметили сами преподаватели СМА, организация нашей курсантской жизни на голову, а то и на две выше, чем у сингапурцев. Но юноши и девушки из СМА легче, чем русские ребята, привыкли к морской жизни. – У нас жесткий распорядок дня, – отмечает Николай Кузьмич. – Сингапурцы вставали легко, до подъема в 6.45 они все уже на палубе. Они по-другому подходят к изучению своей специальности: им показали узлы – они будут стоять и вязать хоть всю ночь, пока не научатся их вязать. Физически наши курсанты крепче, и сингапурцы отметили, что наши ребята много учатся, работают и занимаются спортом. Языковая и культурная практика получилась просто отличная! Контакт нашли быстро, – смеется Николай Кузьмич. – Языковая практика для нас, моряков, вообще очень важна. Мы проводили совместные спортивные состязания, рангоутные учения. Учили студентов СМА и проводили для них инструктаж курсанты Дальрыбвтуза и ВМРК. Ребята были вместе много времени, быстро сдружились. А когда пришло время расставаться в Гонконге, некоторые просто не смогли сдержать слез.

Автор : Василиса ЛАСТОВСКАЯ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Владивосток вновь боролся со снегом
Владивосток вновь боролся со снегом

13 Апреля в столице края шел снег. К выпадению осадков дорожные службы были готовы заранее: снегоуборочная техника находилась в дежурном режиме. В течение всей ночи во Владивостоке на базе МУПВ «Дороги Владивостока» также дежурил оперативный штаб по ликвидации последствий снегопада.

Ямы ждут тепла

Во Владивостоке перенесено начало масштабных работ по ремонту городских магистралей.

Гастарбайтеры грешат наркотиками

На острове Русском 7 апреля состоялся антинаркотический рейд. Его провели сотрудники Приморского УФСКН и УВД края, а также службы безопасности ЗАО «Крокус Интернэшнл» по местам проживания рабочих, принимающих участие в строительстве Дальневосточного федерального университета.

Артема Савельева могут вернуть в Партизанск

«Мы готовы принять в Приморский край Артема Савельева, который был отправлен приемной семьей из США в Россию», – заявил губернатор края Сергей Дарькин в интервью одному из телеканалов.

Электрички «сбежали» всерьез и надолго
Электрички «сбежали» всерьез и надолго

Отмененные в январе электропоезда Приморского края пока не возобновят своего движения. Краевая администрация и представители ДВжд не пришли к единому мнению по вопросу финансирования перевозок. Об этом говорили на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края.

Последние номера