Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Пригородный репортаж

На обочине большой стройки

На обочине большой стройки
Со станции Надеждинская при всем желании можно увидеть лишь железнодорожный виадук, а не будущий мост через Амурский залив, до которого, казалось бы, два шага. По совету бывалых людей мы вернулись в поселок Новый и здесь нашли следы поворота к морю. Вот прошла бульдозерная полоса, за ней видна экскаваторная ковшовая печать, а вот трубы и части мостовых конструкций. Зачем мы сюда забрались? Во-первых, на редакционном совете было заявлено, что все газеты набросились на большие вантовые мосты и возвещают скорый «захват» острова Русского с левого фланга – с мыса Назимова. А почему бы не пойти в обход справа, где трасса аэропорт – Де-Фриз – Седанка – Патрокл будет пересекать Амурский залив по четырехкилометровой эстакаде? Это тоже не самый маленький мост, хотя и низководный… И вот мы на тропе войны. Да, правобережная линия атаки – это действительно пока только линия, абрис, прорисовка контура. Ее опорная точка – полуостров Де-Фриза. На левом, восточном, фланге уже есть все – и громады пилонов, и ежедневные телесюжеты, и переходящие в овацию аплодисменты. А тут, на западном фронте, наращивание сил и подготовка к заведомо успешной операции. Так, по крайней мере, всем своим невозмутимым видом внушал нам представитель «правофланговых» Евгений Дундуков, глава отдела градостроительства и архитектуры Надеждинской районной администрации. Едем бывшими пажитями бывшего совхоза «Надеждинский» – тоска! Вокруг брошенные земли, полынь и пустоши, а посредине мы – на уже укатанной полосе (шириной до 30 метров) будущей автодороги на Де-Фриз и далее – по тексту. Чтобы не надоела езда по этой почти аэродромной полосе, посмотрим в словари. Собственно, фриз – в архитектурных ордерах горизонтальная часть атаблемента, во-первых. И во-вторых – изображение или орнамент в виде полосы. А фризы – это народ в Нидерландах и Германии. Есть и острова с этим именем. Что касается частицы Де-, то она среди франков означала принадлежность к чему-то. В нашем случае – к народу, островам или к предощущению обладания целым полуостровом. За какие-то десять целковых… Это место считалось райским и полтора века тому назад. Американец Джеймс Корнелиус Де-Фриз заложил здесь молочную ферму и до конца ХIХ века снабжал жителей Владивостока молокопродуктами. Чем он там занимался еще, теперь мы уже не узнаем. Его современники – Семенов, Старцев, Янковский и другие отцы-основатели приморского бизнеса наверняка имели дело не только с золотом и пушниной. До сей поры ходят легенды об их кладах и вкладах до востребования... Раньше сюда ехали (если не плыли) через Прохладное и Шмидтовку – бывшие отделения бывшего совхоза. Сам Джеймс Корнелиус после оформления купчей едва ли часто приезжал, разве что на пикник. Его вкус и деловую хватку мы оценили вполне, даже не найдя и следов фермы. В таком оазисе животным было место и для кормежки, и для спасения от гнуса, и для множества других их дел. Молоко Де-Фриз, наверное, перевозил морем и где-то на берегу превращал его во славу создателя – в мороженое, сливки, крем-брюле и т.д. Курочка по зернышку клюет Экскурс в историю чуть не столкнул нас в море – мы стояли на оконечности полуострова Де-Фриза. Почти не глядя обошли старые и новые (100 тыс. кубометров обработки в сутки) промзоны очистных сооружений, площадку для складирования стройматериалов. К ней будет подходить паром, а вот расписание его движения не успели вывесить к нашему приезду. Но мы не в обиде, так как вперились взглядом в противоположный берег. С нашего берега туда уже протянулась внятная дорожка буровых вышек. Однако строительство дефризовского низководного моста фактически только начинается. Точка по проектному решению еще не поставлена, но генеральный вариант, очевидно, останется. Длина сооружения от берега до берега составит 4,36 км, и возведение моста начнется одновременно с двух его концов. От Седанки в Амурский залив на 370 метров уйдет насыпь. Со временем на ней развернутся техноплощадка и жилой поселок. А два месяца назад Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК) открыла рабочее движение по дороге Патрокл – Седанка. С учетом 3-го и 4-го участков дороги пос. Новый – п-ов Де-Фриза протяженность ее составит 24 км. – Евгений Анатольевич, а надеждинским курочкам-то да птичницам какая радость от этих мостов и развязок? Мы уже едем, машину трясет, и такими же «тряскими» выглядели бы ответы. Поэтому в отредактированном виде они выглядят вот так: улучшится электроснабжение, в домах появится чистая вода навсегда, а не от выборов до выборов. Видимо, все-таки жилья прибавится, инфраструктура подоспеет. И будет как в кино: из аэропорта за 40 минут ты уже на Русском. Считай, что мы тоже в этом купе для привилегированных, экзотически выглядящих граждан. – А почему бы моим детям не учиться в том гиперуниверситете на Русском? – с некоторым вызовом в голосе спросил Евгений Анатольевич. Сам он из приезжих, как бы сказали раньше, из переселенцев. Здесь получил высшее образование и был в 86 – 88-м годах 230-м в очереди на получение квартиры. С тех пор у его детей уже выросли свои дети, а он 19 лет строил собственный дом. Три комнаты, кухня, ванная на втором этаже. О прочих прелестях (15 соток земли, охота, рыбалка) он, как истинный джентльмен, сказал вскользь, а я подумал: к чему ему столицы? В начале 80-х годов южные районы Приморья были объявлены в экономическом плане молочно-овощными. Артем и Вольно-Надеждинское оказались в нем на первом месте. По уровню питания страна тогда находилась в первой десятке держав мира. Никто не выпивал... молока больше, чем мы. А овощи и картофель население покупало чуть ли не даром. Ясно, сравнивать надо не хрен с мясом. Бабушка со средним уровнем пенсии запросто могла запастись на зиму картошкой. А потом пришел «революционер» Михаил Горбачев с перестройкой под мышкой, и на страну надвинулась угроза голода, что и надобно было так называемым либералам. Всего пять совхозов всего за одну осеннюю кампанию без особой рекламы доказывали, что они способны и город прокормить, и рыбаков-матросов в обиде не оставить. Прошли годы, настали дни такие – пользуюсь словами некогда излюбленной песни, когда трудовой народ был вытеснен с законодательной трибуны, а еще раньше – лишен работы. Короли и капуста Сколько ни кричи «халва», во рту слаще не станет. Отныне мы уже не провинция – у нас появились собственные миллиардеры. В каком-то мультике зверята пытались охватить мысленным представлением число 1 млрд. Кончилось это для них плохо. Запрет на «ножки Буша», как мы помним, удачно совпал с 1-й международной конференцией «Продовольственная безопасность России». Глава (теперь уже бывший) Минсельхоза Алексей Гордеев сказал тогда, что за последнее десятилетие валовое сельхозпроизводство сократилось наполовину, а россияне с точки зрения энергетической ценности продуктов стали питаться на треть хуже, чем в 1990 году. Сейчас Россия по уровню питания скатилась на 65 – 67-е место в мире, хотя в 1970 году входила в первую десятку. Россию спасает привычка жителей вести натуральное хозяйство – дачи, земельные участки. По мнению Гордеева, безопасности можно достичь путем самообеспечения страны продовольствием и созданием условий для жизни класса сельских тружеников. Ну это уже пропаганда, а здравый смысл подсказывает, что подстраиваться под ритм большой стройки надо и местному бизнесу, и районной администрации. Два плюс два не сходятся, когда видишь стратегически выгодное в торговом отношении расположение райцентра и его унылый базар. Да-да, это все то же «Налетай, торопысь, покупай живопысь». Спящие тигры на тканом холсте – 1100 рублей, а львы на оргалите – вполовину меньше. На все теперь нужны деньги, и именно их движение показывает, куда направлена энергия правящих сил. В почтовом киоске с трудом нашел районную газету. Кто с кем воюет, не наше дело, но кто-то ведь должен взглянуть окрест, чтобы его «душа изъязвлена стала»! Главное, ешьте капусту по утрам, говаривал знаменитый Цицерон. Фамилия его с латинского переводится как «горошина». Он покатился в историю, а мы в редакцию, чтобы доложить редколлегии, что Земля круглая и вертится.

Автор : Владимир КОЛЕСОВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Владивосток вновь боролся со снегом
Владивосток вновь боролся со снегом

13 Апреля в столице края шел снег. К выпадению осадков дорожные службы были готовы заранее: снегоуборочная техника находилась в дежурном режиме. В течение всей ночи во Владивостоке на базе МУПВ «Дороги Владивостока» также дежурил оперативный штаб по ликвидации последствий снегопада.

Ямы ждут тепла

Во Владивостоке перенесено начало масштабных работ по ремонту городских магистралей.

Гастарбайтеры грешат наркотиками

На острове Русском 7 апреля состоялся антинаркотический рейд. Его провели сотрудники Приморского УФСКН и УВД края, а также службы безопасности ЗАО «Крокус Интернэшнл» по местам проживания рабочих, принимающих участие в строительстве Дальневосточного федерального университета.

Артема Савельева могут вернуть в Партизанск

«Мы готовы принять в Приморский край Артема Савельева, который был отправлен приемной семьей из США в Россию», – заявил губернатор края Сергей Дарькин в интервью одному из телеканалов.

Электрички «сбежали» всерьез и надолго
Электрички «сбежали» всерьез и надолго

Отмененные в январе электропоезда Приморского края пока не возобновят своего движения. Краевая администрация и представители ДВжд не пришли к единому мнению по вопросу финансирования перевозок. Об этом говорили на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края.

Последние номера