Эмо, скины, скейтеры…

Живописно наряженные, покрашенные и подстриженные (или давно не стриженные) тинейджеры, представители так называемой тусовки, – это такое же лицо города, как и архитектура его исторического центра. Однако частенько по этому «лицу» крепко достается от неброско одетых приезжих из спальных районов краевого центра или из края.

31 март 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2703 от 31 март 2010
484a9998d4c148efcf0e30cef1ecd0d4.jpg Живописно наряженные, покрашенные и подстриженные (или давно не стриженные) тинейджеры, представители так называемой тусовки, – это такое же лицо города, как и архитектура его исторического центра. Однако частенько по этому «лицу» крепко достается от неброско одетых приезжих из спальных районов краевого центра или из края. «Золотую» владивостокскую молодежь во всей ее бесподобности можно было наблюдать в теплое время года, например, на Арбате (бывшей Торговой, она же Фокина). «Золотая» – не значит дорогая одежда и аксессуары. Напротив: кеды в любой сезон, джинсы – слишком узкие или слишком широкие, толстовки с капюшоном, непременные наушники с музыкой, пирсинг. Всем богатствам эти дети не самых бедных родителей предпочитают «роскошь человеческого общения» – с теми, кто тебя понимает и разделяет интересы. Со временем эту беззащитную в своей массе «тусу» выдавила с Арбата агрессивная гопота – стандартно одетые (кепки, спортивные костюмы, ботинки) и коротко стриженные «правильные пацаны». Тусовке пришлось перебраться к «Макару» (памятник адмиралу Макарову у кинотеатра «Океан»), а затем и вовсе рассредочиться по укромным углам, включая недорогие заведения общепита. Особенно популярны в этом смысле «КэЗэ» – китайские забегаловки. Есть еще виртуальная реальность: просторы Интернета, блоги и ЖЖ, Vkontakt.ru и прочие социальные сети. Именно здесь и проводит большую часть свободного времени сегодняшняя продвинутая молодежь. Эволюция гопников Прежде чем продолжить экскурс в новейшую историю владивостокской «тусы», отметим изменения, затронувшие ее природного врага. По словам опытных жертв гопоты, в последнее время наметился отход от классического понятия «гоп»: ребята приоделись, стали использовать другой подход. Если раньше использовались варианты типа: «Есть пять рублей? А если найду? Ты че, крыса?» – то сейчас стало несколько интереснее. – С тобой начинают разговаривать «за жизнь». То есть к стандартным вопросам: «С какого района ты? Чем дышишь? Че такой патлатый? Вон видишь, волосы у пацанов короткие, а ты че такой?» – добавились расспросы про музыку, тусню и прочее. То есть набор вопросов расширился. Но в итоге все обычно заканчивается обвинением в нетрадиционной ориентации, мордобоем и «шмоном» с изъятием телефонов, айподов и наличности.Самое главное, что никто не позиционирует себя в качестве гопника: они братва, пацаны, но никак не гопники. Места обитания? Прежние. В России это любое место. То есть их можно встретить где угодно, но чаще всего – в темное время суток около магазинов, подъездов жилых домов. В качестве охотничьих угодий популярны окрестности клуба BSB и прочих модных ночных заведений. И всегда есть шанс встретить прилично одетого молодого человека из числа спортсменов. Он несколько лет тренировался и вполне уверенно чувствует себя в разговоре с жертвой. А когда она пытается «давить интеллектом», качок-боксер-борец «врубает быка» – и тогда жди удара. Он же сильный. Может потом и обыскать. Но во Владивостоке все же ситуация теперь более терпимая, по общему мнению, особенно по сравнению с Находкой или Уссурийском. Куда уходят эмо? Наиболее одиозной из молодежных субкультур в последние годы было эмо (или имо, как они сами себя называют на английский лад). «Черно-розовое» движение пошло на спад – и в Интернете, и в «реале». Сейчас только редкие девочки и мальчики в силу возраста и меланхолического темперамента ведутся на ценности эмо-культуры. И это хорошо, если вспомнить о ее суицидальной составляющей: несколько подобных попыток во Владивостоке, к несчастью, увенчались успехом. Поднялась новая волна – nu rave. Считается, что с эмо все переходят на нью-рэйв. Никакой особой идеи в этом движении нет, просто люди одеваются в яркие цвета и слушают определенную музыку. Она преимущественно электронная (8 bit, drum&bass, dubstep). Но в глобальном масштабе эмо-культура живет и преуспевает: группы с тегом (жанром) emo по-прежнему популярны, включая гротесковые разновидности типа screamo.Есть еще скейтеры – излюбленные жертвы гопоты и скинхедов. Они тусуются у памятников на центральной площади и на «Гайдамаке», проводят соревнования на специально оборудованной площадке под Некрасовским мостом. Отличают друг друга не просто по одежде одного стиля, но и от строго определенных, специализированных производителей. Наличие собственно скейтборда менее обязательно. Боевые крылья тусовки Вышеперечисленные движения принципиально ни во что не вмешиваются. Украшают собой городские ландшафты – и то ладно. Вместе с тем достаточно широко представлены субкультуры со значительно более активной жизненной позицией. Речь не идет о молодежных отделениях легальных партий, поскольку предмет данной публикации – неформальные объединения. Не будем мы затрагивать также нелегальных нацболов и анархистов-панков, поскольку представлены они в единичных экземплярах. Хотя на митинге оппозиции 20 марта последние сумели отметиться: чего-то явно «накидавшись», они пытались выступить с трибуны, но были выведены милицией по просьбе одного из устроителей из числа «ТИГРов». Активность представителей правого крыла тусовки, называющих себя скинхедами, во многом подпадает под статью 282 УК РФ «Экстремизм» и ряд других статей. Поэтому их программные цели здесь не приводятся. Статьи «Антифашизм» у нас нет, но есть движение антифа. Оно, как считается, создано для противодействия бонам, или бонью, – этим обидным словом антифашники обзывают ультраправых. А те в ответ называют левых «антирусскими фашистами» и «шавками». Без музыки здесь тоже никак не обходится, но вкусы у противоборствующих (не на жизнь, а буквально на смерть) движений, в принципе, сходятся: это хардкор, экстремальное развитие старого доброго «металла». Многие видные деятели владивостокской антифа не только слушают, но и сами играют в местных хардкор-группах. Чтобы не запутаться, надо определиться в понятиях. Ситуация с ультраправой молодежью в России сложилась смешная. Они гордо называют себя скинхедами (буквально – кожеголовые), но оригинальные «скины» – это портовые рабочие на Ямайке. Темнокожие грузчики к идеям White Power отношения по определению не имели. Они носили тяжелые ботинки со стальным носком (для падающих на ногу ящиков), подтяжки и подкатанные штаны, короткую стрижку. Белые традиционные скинхеды – «трады» расистами тоже не являются и слушают музыку в стиле рэгги и ска. А вовсе не металл, с которого начиналось правое движение и у нас, в России («Коррозия металла», «Коловрат» и пр).Противники ультраправых и у нас, и в Британии предпочитают называть их bonehead (буквально – костяная голова, тупица), «наци скинхедами», или просто «нациками». С точки зрения антифа, эти люди не знают истории, не знают, что такое нацизм и кто с ним сражался. Это просто слабые люди, которые решили примкнуть к толпе. «Быдлостая», прикрывающаяся патриотизмом. – Занимаются местные «патриоты» тем же, что и все: пьют, дерутся и раз в год идут на «Русский марш». В остальное время они ходят с важным видом по улицам в поисках скейтеров, эмо и просто патлатых, чтобы навалять им. Но главное – это поиск антифашистов и уничтожение их на месте. Стараются количеством превосходить при атаке. Это называется «прыжок». То есть если они решили на кого-то напасть, это называется «давайте прыгнем на них». Самые значимые имена в городе – Рыгаль, Паша Свастик, Соколик. В последнее время столкновений с афой (AFA – антифашистское противодействие) стало меньше, чем 2-3 года тому назад, когда был убит при попытке «прыжка» Пляс и сломал ноги, убегая, его компаньон, а с другой – порезан антифашист Шиза, пробита голова Олега Перца. Тем не менее на сайте организации «Движение против нелегальной иммиграции» можно найти базу данных на многих представителей антифа – с адресами, местами работы родителей, сведениями о наличии решеток на окнах квартиры и т. д. С точки зрения правых, именно антифа занимается тем, что напивается и бродит по городу в поисках «бонов», чтобы им навалять, это называется «прямое действие». Кроме этого владивостокское отделение антифа занимается пропагандой, митингами, распространением газеты «Автоном», устройством гигов (хардкор-концертов) и скейт-соревнований. Признанным лидером является Гуф, другие известные персоны – Перец, Костон и Слон. Музыка нас связала Чаще всего боестолкновения происходят (происходили) около клуба BSB, поскольку именно там проходят концерты местных команд, большинство из которых представляют антифа. Обычно «фашня» поджидает своих противников около близлежащих магазинов и нападает на одиноких гонцов за выпивкой. Тем же занимаются и вполне безыдейные гопники. Прямое действие бывает двух видов – fair play (честная игра) и «на говне». Последнее понятие означает: с ножом или с заточкой, со стволом, кастетом и даже лопатой – было и такое в истории местных войн. В общем, не с пустыми руками. Оба понятия пришли из «околофутбола», то есть драк между фирмами (группировками) фанатов тех или иных клубов. Кстати, многие правые являются фанатами, в том числе и во Владивостоке, о чем свидетельствуют фотографии на их сайте. Фанаты ходят на стадион «Динамо» и располагаются на северной трибуне. В телетрансляции иногда попадали так называемые кельтские кресты – в кольце, что очень похоже на оптический прицел. Жесткого дресс-кода у них нет, главное – наличие символики клуба в виде шарфиков, шапочек и маечек цветов «Луча». Что касается стиля приверженцев хардкора, то здесь отмечается разделение на модников и true (реальных хардкорщиков). Модники носят шорты цвета хаки, обувь от New Balance, Fred Perry, Lacoste, кепи с прямыми козырьками и непременно короткая стрижка. Движение идет в гору, модников появилось много, скоро это станет очевидно. Наиболее примечательный аксессуар антифа – это шейный платок, закрывающий лицо до глаз. На войне как на войне…Оба боевых крыла жалуются на недостаток «штыков» и численное превосходство противников. В этой связи имеет смысл предположить, что по мере приближения саммита АТЭС, соответствующего роста числа гастарбайтеров и просто иностранцев с азиатской внешностью ряды как «скинов», так и AFA будут расти.

Автор: Его ТРУБНИКОВ