Вокруг да около

Архитекторы Владивостока обсудили, как должны выглядеть окрестности строящегося ныне моста через Золотой Рог. Проектам, которые так или иначе связаны с этой масштабной стройкой, была посвящена большая часть очередного заседания Градостроительного совета.

30 март 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2702 от 30 март 2010
2d7e689417d3f2ccc8e0453f6f172a5a.jpg Архитекторы Владивостока обсудили, как должны выглядеть окрестности строящегося ныне моста через Золотой Рог. Проектам, которые так или иначе связаны с этой масштабной стройкой, была посвящена большая часть очередного заседания Градостроительного совета.Сторожевая башняГлавной темой совещания архитекторов стали два эскизных проекта – здание общественного назначения на улице Луцкого и административное здание на улице Лазо. Их было предложено рассматривать как единый комплекс – тем более что располагаться они будут совсем рядом. Здание на Луцкого предполагается разделить на три блока – 6, 11 и 16 этажей. Максимальная высота строения составит 62 метра, что сделает его одной из доминант в районе въезда на мостовой переход. Большую часть здания предусмотрено отдать под офисы. Кроме того, здесь разместятся рестораны и кафе, музей строительства моста через Золотой Рог и, возможно, дирекция этого объекта. Также предусмотрен паркинг в несколько уровней. Здание будет врезано в скалу, а подъехать к нему можно будет с улицы Луцкого, Суханова, Лазо. Членам совета был продемонстрирован возможный вид здания с разных ракурсов – от здания института искусств, со стороны улицы Суханова, с Чуркина. – Здание сомасштабно району, по высоте удачно вписывается в окружающую застройку со всех точек зрения, – считает главный архитектор ОАО «ДНИИМФ» Александр Котляров.– Поставить здесь доминанту – отважный шаг, – высказал свою точку зрения профессор Валентин Аникеев. – Это очень сложный участок с большими уклонами, но проектировщикам, кажется, удалось решить связанные с этим проблемы. Кстати, размещение архитектурной доминанты в треугольнике Лазо-Суханова-Луцкого предусматривалось еще в 1980-х годах.– Важно не переборщить с высотой, – полагает эксперт Росохранкультуры Анна Мялк. – Иначе здание закроет собой вид на центр города с наиболее популярной у горожан видовой площадки, что возле корпуса «Б» ДВГТУ. В целом, проект был одобрен Градостроительным советом с рекомендацией поработать над его цветовым решением. Виктор Гребнев, директор Тихоокеанской мостостроительной компании, которая выступает заказчиком проекта, пообещал сдать объект к 2012 году. По его словам, вся необходимая для начала работ документация уже готова. А чуть ниже дома командования ТОФ, в районе улицы Лазо, будет располагаться еще одно офисное здание, значительную часть которого будет занимать многоуровневый паркинг. По мнению главного архитектора ООО «Архитектурный фонд» Владимира Смотриковского, он обеспечит потребности в машиноместах не только для работающих в этом здании, но и сотрудников других расположенных поблизости организаций. Этот проект в самом сердце города также был одобрен Градостроительным советом. Кроме того, члены совета также решили, что было бы целесообразно подумать о пешеходной связи между улицами Пушкинской и Лазо. Развязки вместо огородовНа противоположном берегу Золотого Рога, в районе улицы Фастовской, сегодня вовсю ведется строительство новой дороги. Дни ветхих частных домиков в этом районе сочтены, и логично было бы задуматься о судьбе этой территории в будущем. Согласно действующему Генплану, район между улицами Надибаидзе и Фастовской определен как территория общественно-деловой застройки и рекреации. В то же время, в 1990-х годах на эту территорию выполнялся институтом «Приморгражданпроект» по заказу «Дальморепродукта» выполнялся проект жилого микрорайона номер 81, с общественными зданиями местного значения. Поэтому вопрос о назначении территории остается открытым по сей день. Кроме того, существует ряд уже утвержденных проектов, которые необходимо принимать во внимание при планировке. Это дорога, соединяющая мосты через Золотой Рог и Босфор Восточный, в том числе две огромные развязки в районе остановок «Детский парк» и «Радиоприбор», а также театр оперы и балета. Институт «Приморгражданспроект», который разработал новый проект планировки участка, предлагает в его северной части разместить объекты краевого значения, чуть южнее – бульвары и жилой комплекс, а район пересечения новой дороги с улицей Калинина сделать зоной общественно-делового назначения. Однако инициатива заказчика проекта планировки этого района, ЗАО «Желдорипотека», разместить здесь крупный жилой комплекс, понимания у членов совета не нашла.– Мы собираемся делать Владивосток «центром мироздания» в АТР. С постройкой моста, центр города будет развиваться на обеих берегах Золотого рога. Поэтому надо резервировать здесь территорию под «глобальные» объекты, где можно проводить мероприятия высокого уровня, – заявил архитектор Валентин Аникеев. – Кроме Чуркина, свободной земли в городе почти нет. Тем временем, не решен еще один важный вопрос – перекладка инженерных коммуникаций в районе Фастовской, которые здесь идут в хаотичном порядке. По словам главного архитектора Владивостока Анатолия Мельника, учитывая состояние сетей на этой территории, систематическую застройку микрорайона на сегодня вести трудно. А значит, конкретные проекты для этого участка появятся нескоро. Кстати, про перспективы расположенных по соседству гостинок на заседании Градостроительного совета не было сказано ни слова. Так что лет через 50 они вполне могут стать тем, что именуется «исторической застройкой». КстатиСтроители моста через бухту Золотой Рог разработали проект системы подсветки будущего моста. Накануне проект был представила членам Градостроительного совета Владивостока. Тихоокеанская мостостроительная компания, чьи специалисты трудятся над возведением моста с лета 2008 года, продемонстрировала архитекторам видеоролик, в котором с разных ракурсов показан подсвеченный мост. Предполагается, что подсветка моста состоит из трех основных групп: подсветка пилонов, подсветка вант и подсветка пролетного строения. Во всех группах используется RGB-освещение (Red, Green, Blue), что позволяет создавать огромное количество оттенков. Разработано два варианта подсветки моста: будничная и праздничная, предполагающие разные цветовые решения и динамические переходы между ними. Члены Градостроительного совета в целом одобрительно высказались о проекте подсветки. Правда, при этом порекомендовали не подсвечивать ночью малые опоры моста – для того, чтобы мост выглядел более «воздушным» и как бы висящим в воздухе.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»