И «Звезда» со «Звездочкой» говорит

Группы судостроителей завода «Звезда» из Большого Камня выезжают в продолжительные командировки на завод «Звездочка» в Северодвинске. Приморские инженеры, механики, корпусники, трубопроводчики, газоэлектросварщики, электрики, мотористы и представители многих других «морских» специальностей помогают в Архангельской области восстанавливать тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков».

25 март 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2700 от 25 март 2010
a4a017dade22d68fd62b5252fb1ba762.jpg Группы судостроителей завода «Звезда» из Большого Камня выезжают в продолжительные командировки на завод «Звездочка» в Северодвинске. Приморские инженеры, механики, корпусники, трубопроводчики, газоэлектросварщики, электрики, мотористы и представители многих других «морских» специальностей помогают в Архангельской области восстанавливать тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков».Кроме приморских судостроителей на «Звездочке» работают специалисты из Комсомольска-на-Амуре, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калининграда и ряда других российских городов.Массовый сбор судостроителей со всей страны вызвало подписание контракта на завершение модернизации авианосца «Адмирал Горшков» во время мартовского визита в Нью-Дели премьер-министра России Владимира Путина и его переговоров с индийским коллегой Манмоханом Сингхом.Наши земляки выезжают в Поморье сроком на три месяца, хотя могут и продлевать контракт ежеквартально. Проезд оплачивает принимающая сторона. Работа крайне тяжелая, сообщают в электронных письмах и в телефонных разговорах дальневосточники из далекого Северодвинска. Иногда приходится оставаться и на сверхурочную работу – дополнительно на 3 – 6 часов, при этом в выходные дни командированные отдыхают. Оплата построена следующим образом: часть заработка людям переводят на карточку. Этими деньгами они смогут воспользоваться только по окончании контракта, другая часть выдается наличными.Сроки выполнения работ самые жесткие. Уже через год авианосец должен поступить на вооружение ВМС Индии. Справка «В»Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» (до 1990 года назывался «Баку», затем был переименован в «Адмирал флота Советского Союза Горшков»). Заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (Украина) в 1978 году. После строительства и подъема флага вошел в состав Северного флота. В 1991 году на борту авианосца произошла авария учебно-боевого самолета. Еще через три года в результате аварии паропровода погибли шесть человек.Авианесущий крейсер продали Индии в 2004 году. Сейчас корабль введен в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья» и находится на достройке на плаву, у одного из причалов Северного машиностроительного предприятия. Сумма контракта составляет 2,35 миллиарда долларов. Корабль готов на 70 с лишним процентов.Его стандартное водоизмещение составляет 44720 тонн. Максимально может развивать скорость до 30,5 узла. Автономность плавания не превышает 30 суток. Штатный экипаж состоит из 1610 военнослужащих (в том числе из 383 офицеров) и 430 человек в составе авиационной группы. Несет на верхней палубе и в ангарах 20 боевых самолетов (многоцелевые истребители МиГ-29К) и 16 вертолетов различных модификаций. Вооружен ударным ракетным комплексом «Базальт», способным наносить удары по надводным и наземным силам противника на расстояние до 500 км, скоростной артиллерией, зенитно-ракетными и зенитными комплексами, противолодочным оружием.

Автор: Андрей РАТОВ, специально для «В»