Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Прямая линия

Жалуйтесь направо и налево

«Кто поможет потребителю?» – под таким названием прошла «Прямая линия» с читателями в медиацентре газеты «Владивосток» незадолго до 15 марта – Всемирного Дня потребителя.
Жалуйтесь направо и налево
«Кто поможет потребителю?» – под таким названием прошла «Прямая линия» с читателями в медиацентре газеты «Владивосток» незадолго до 15 марта – Всемирного Дня потребителя. Многочисленные звонки горожан еще раз подтвердили: хоть День потребителя и появился в календаре, отстаивать свои права нам приходится с большим упорством, чем прежде. Сегодня бесполезно только позвонить и пожаловаться на «обидчика». Тех, кто берет с нас деньги и не оказывает услуги добросовестно и качественно, призвать к ответу можно только после письменного обращения. Как действовать в таких случаях – советовали нашим читателям специалисты: консультант департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края Нина Забегаева, главный специалист управления торговли и услуг администрации г. Владивостока Александр Фанин и ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Нина Зайцева.

Несъедобно и непригодно

– Здравствуйте, меня зовут Раиса Николаевна. Недавно я купила с машины котлеты из кальмара производства местной компании «Австралийский дом», хотела накормить семью. Но есть это было невозможно, от кальмара в этих котлетах одно название. Может хоть кто-то остановить этих горе-производителей? – Напишите о том, что вас не устроило качество продукта, заявление в Роспотребнадзор на имя руководителя управления и привезите его на Сельскую, 3. Не забудьте приложить этикетку этого продукта и написать номер машины и адрес, где шла торговля. Так нужно действовать любому потребителю, который остался недоволен качеством товара. – Это «Прямая линия»? Я Анна Ивановна, хочу вам такой вопрос задать. Сейчас магазины кто-нибудь проверяет на качество товара, на обсчет покупателей, на обвес? – Анна Ивановна, у вас есть какой-то конкретный пример? – Да. Мы вчера с дочерью купили в магазине на Черемуховой груши за 218 рублей. Принесли домой, разрезали, а внутри они все гнилые. Ну и выбросили их. – Так надо было вернуть их продавцу, а если бы не взял – отдать их на экспертизу. – Да столько суеты… – Анна Ивановна, по-другому никак не получится. Сейчас нет такого, как было в советские времена: по звонку недовольного покупателя приходили с проверкой. Теперь по закону предприятие можно проверять раз в три года. А вот если есть законный повод для проверки – претензия покупателя, причем не по телефону, а письменное обращение с описанием конкретного нарушения и адреса недобросовестного продавца, тогда будет основание для проверки. С таким заявлением надо обращаться в управление Роспотребнадзора, оно находится на улице Сельской, 3. – Купила недавно симпатичные туфли за четыре тысячи рублей, а стелька и подкладка у них внутри сделаны из материала темного цвета. Как выяснилось позже, такие туфли носить невозможно – они окрашивают и портят чулки и колготки. С такой продукцией как-то можно бороться? – Внутри обуви краска должна соответствовать ГОСТу. Если администрация магазина утверждает, что это не дефект, значит, она еще не сталкивалась с судом по этому вопросу. Если предприниматель отказывается принять товар назад, проводите экспертизу и подавайте на него иск в суд. В таком случае вы имеете право на возмещение убытков за экспертизу, за некачественные туфли и за испорченные ими колготки.

«Я не я, и лошадь не моя»

– Во Владивостоке есть магазины под общим названием «Конфискат». Не знаю, как остальные товары, но обувь там продается одноразовая, выдерживает только несколько выходов на улицу при благоприятной погоде. А назад магазины эту обувь отказываются принимать. – Любые магазины, в том числе и эти, должны выполнять закон о защите прав потребителей и правил торговли. Если обнаруживается дефект, то точно так же они должны выполнять все требования потребителей при обнаружении в товаре недостатков. – Я приобрела соковыжималку в «Домотехнике» в сентябре, а в конце ноября она у меня вышла из строя, хотя срок гарантии еще не истек. Когда я пришла в их сервис, оказалось, что документы и коробка у меня от одной соковыжималки, а продали мне совсем другую. Они сначала приняли ее в ремонт, а через неделю позвонили и сообщили, что ремонтировать не будут и деньги не возвращают. Как мне из этой ситуации выйти? – Во-первых, вам надо написать претензию, в которой указать, что у вас разнобой в комплектности. – Я так и сделала. А мне теперь говорят, что это не их соковыжималка. Хотя чек и все документы у меня на руках. – Если они письменно отказались удовлетворить вашу претензию, то вы смело можете подавать на них в суд. – Где можно провести экспертизу некачественного товара? – Во Владивостоке на Океанском проспекте, 13а, в Торгово-промышленной палате. Существует регламент досудебного разбирательства. В первую очередь потребитель должен написать претензию в двух экземплярах и обратиться к продавцу. Один экземпляр отдается продавцу, на втором делается отметка о том, какого числа претензия принята. На претензии кроме самого текста не забудьте поставить дату, подпись и расшифровку подписи. С этой даты продавец в течение 10 дней должен решить конфликт и дать письменный ответ. А для того чтобы провести экспертизу, закон дает 20 дней. Если продавец отказывает в проведении экспертизы, он должен написать письменный ответ о своем отказе. С этим ответом покупатель идет на Океанский проспект, 13а, в Торгово-промышленную палату, где на основании этого документа ему проводят экспертизу товара. Экспертиза платная, по каждой группе товаров цена разная. Но в законе о защите прав потребителя, в статье 18-й, сказано, что если экспертиза выявила производственный брак или какой-то производственный дефект, то ее оплачивает продавец. Бывает, что в экспертизе специалисты отказывают – например, в случае, если вещь ремонтировалась. – Добрый день, Галина Петровна вас беспокоит. Я купила в одном из местных бутиков пиджак. Пришла домой, посмотрела внимательнее и поняла, что он мне не идет. Пришла через два дня вернуть покупку. А у меня отказываются его забирать. Дескать, не положено, и все. А у меня и чека нет, потому что они без кассового аппарата работают. Вот сейчас и размышляю: зачем только выбросила две с половиной тысячи? – В статье 25-й закона о защите прав потребителей говорится: если товар не был в употреблении, на нем сохранены все этикетки, то покупатель имеет право в течение 14 дней обратиться к продавцу и потребовать замены на другой товар. Если подходящего товара для замены нет, то можно потребовать возврата денег. И в течение трех дней продавец обязан вам деньги вернуть. Если продавец отказывается – пишите претензию. По закону отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. Потребитель может представить свидетелей, подтверждающих факт покупки. В случае, если вам пробили чек, но вы его потеряли, а продавец утверждает, что вы покупали товар не здесь, это можно проверить по контрольно-кассовому аппарату, который фиксирует все покупки.

Казусы нашей жизни

– Здравствуйте, я Лидия Семеновна, живу во Владивостоке. У меня возникла проблема в Сбербанке. Может быть, вы подскажете, что можно сделать. Я в 2004 году открыла в Сбербанке вклад и перечисляла туда пенсию. А в этом году обнаружила, что проценты мне не идут. Стала разбираться, и оказалось, что они перевели без моего ведома мои пенсионные начисления на социальную карточку, а ведь на нее с 2009 года проценты вообще не положены. – В первую очередь подойдите в отделение Сбербанка по месту жительства и передайте сотрудникам письменное заявление на имя управляющего Сбербанком. В заявлении попросите указать движение денег по вашему вкладу, а также причину перевода денег на социальную карточку, хотя вы заключали депозитный договор вклада. Попросите разъяснить, почему не идут проценты по такому-то вкладу от такого-то числа, укажите номер договора. Заявление напишите в двух экземплярах, поставьте дату, свою подпись и расшифровку подписи. На одном заявлении сотрудник банка напишет, что документы от вас приняты, и отдаст его вам, а второй экземпляр останется в банке. Если это не подействует, обратитесь в Центробанк – это главный надзорный орган над банками. Если возникнут проблемы, не стесняйтесь, звоните по телефону 44-33-15. Меня зовут Нина Павловна Зайцева. – Валерий Андреевич вам звонит. Мы, пенсионеры, заключили с потребительским обществом «Капитал» договор и внесли туда 700 тысяч рублей под проценты, которые мы должны были получать от них ежемесячно. Вот уже 10 лет они нам ничего не платят. Обратились в суд – суд обязал должника вернуть эту сумму с процентами. Но воз и ныне там. Уголовного дела не открывают из-за того, что это потребительское общество не предоставляет документацию и уставные документы. Куда нам сейчас обращаться, как вернуть свои деньги? – Единственный вариант в вашем случае – обращаться в федеральные структуры МВД, чтобы на месте возбудили уголовное дело. Если вы прошли судебные инстанции – значит в процессе судья проверял все документы у ответчика. И если это законное потребительское общество было создано, то все документы должны быть в наличии. Если налицо незаконная регистрация – это факт мошенничества, и надо возбуждать уголовное дело на конкретных руководителей. – Можно ли, в случае чего, доказать, что я не по своей воле попался на удочку распространителей пылесосов «Кирби» и приобрел их товар под психологическим давлением? – У них своя специфика – разносная торговля. Но прежде чем пустить к себе представителя торговой фирмы, каждый гражданин должен для себя решить: готов он приобрести товар по такой цене? Тем более о «Кирби» информации сегодня очень много и в печатных СМИ, и в Интернете. Ведь задача продавца – продать свой товар. И если вы впускаете к себе в дом представителя фирмы, значит, должны четко понимать: он будет делать все, чтобы вы купили то, с чем он к вам пришел. И прежде чем подписывать какой-то договор, вы, как взрослый и дееспособный человек, должны понимать, что берете на себя определенные обязательства. Потому что потом, если вы вдруг передумаете, очень сложно будет что-то доказать: ведь качественный и технически сложный товар обмену и возврату не подлежит, тем более что вы и сами с этим письменно согласились. – У меня такой вопрос: если из ячейки камеры хранения в магазине самообслуживания пропадет моя вещь, которую я положила перед тем как войти в торговый зал, несет ли магазин материальную ответственность за это? – Ответ неоднозначный. Никаким законом ответственность магазина не предусмотрена. Но, если администрация поставила у входа камеры хранения для вещей покупателей, значит, по логике, должна за них отвечать. Однако это только с точки зрения нравственности, а не закона. А вот по закону охранник или администрация не вправе требовать от покупателей оставлять свои вещи в этих ячейках, обыскивать или проверять сумки перед входом в зал или при выходе. Если вас не пропускают – зовите администратора, директора, милицию и объясняйте им, что вы не оставите свои ценные вещи и документы в неохраняемой ячейке. Требуйте показать закон, на основании которого вы должны выполнить их условия. – Здравствуйте, это Людмила Андреевна из Владивостока. Почему во многих торговых точках печенье расфасовано по полкилограмма? Я живу одна, пенсия маленькая, и если мне оно не понравится, куда мне девать целых полкило? Неужели нельзя сделать хотя бы по 300 граммов? И ведь даже чек не дают! – Существуют торговые точки, где в продаже только фасованный товар, и предприниматель вправе сам устанавливать, расфасовку какого веса предлагать покупателю. Если вас не устраивает фасовка в данном магазине, вы можете пойти в другой, где торгуют весовыми продуктами. Теперь о чеках. По закону предприниматели и организации, работающие по единому вмененному налогу, имеют право работать без кассовых чеков. По просьбе покупателя могут выписать товарный чек. – Добрый день. Меня зовут Людмила Николаевна. Объясните, пожалуйста, такой казус. Раньше в квитанциях в графу о расходах по содержанию жилья входило освещение лестничных площадок. Сейчас это выделено в отдельную статью расходов при оплате электроэнергии. Но в квитанции не вычленена эта сумма из содержания жилья. Получается, что с жителей всего Владивостока берут деньги дважды за одно и то же. Почему и сколько это безобразие будет продолжаться? – Мы с вами полностью согласны. Вам надо вот что сделать: написать от имени жильцов дома заявление на имя руководителя Приморского отделения управления Роспотребнадзора. Наши специалисты рассмотрят ваше заявление и, вполне вероятно, обратятся в суд от имени неопределенного круга лиц. Мы поможем вам отстоять ваши права, только дайте нам законное основание для этого – ваше письменное обращение.

Автор : Татьяна НАДЕИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Вечный огонь во Владивостоке зажгут 7 мая
Вечный огонь во Владивостоке зажгут 7 мая

Святыню на Корабельной набережной зажгут сами ветераны при поддержке городских властей.

Приемным семьям повысили зарплату

В ходе заседания комитета по социальной политике и защите прав граждан, которое прошло под руководством ее председателя – вице-спикера приморского парламента Владимира Масловского, законодатели вернулись к рассмотрению поправок в закон «Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям в Приморском крае».

Здоровье ветеранов проверят по полной

В учереждениях здравоохранения Приморья проходит диспансеризация ветеранов войны и приравненных к ним категорий граждан.

Водители поплатились за беспечность

Непогода стала причиной многочисленных аварий в столице Приморья: в минувший понедельник было зарегистрировано втрое больше ДТП, чем обычно. А в реальности их произошло еще больше: многие водители после столкновений на косогорах предпочитали разъехаться подобру-поздорову, не дожидаясь скатывания очередного автомобиля, неспособного затормозить.

Бюджетная астрономия

После второй корректировки главного финансового документа Приморского края, рекомендованной депутатами бюджетного комитета Законодательного Собрания для утверждения на ближайшей сессии, дефицит составит астрономическую величину – 23 миллиарда рублей.

Последние номера