Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика

Потрясающее свинство!

Почти 1300 свиней пород дюрок, ландрас и йоркшир приехали из Канады в Спасский район Приморья. Животные были закуплены с целью восстановления в крае маточного поголовья свиней в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Первые поросята для племенной продажи появятся через полгода, а через два года – первая товарная продукция мяса.
Потрясающее свинство!
Почти 1300 свиней пород дюрок, ландрас и йоркшир приехали из Канады в Спасский район Приморья. Животные были закуплены с целью восстановления в крае маточного поголовья свиней в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Первые поросята для племенной продажи появятся через полгода, а через два года – первая товарная продукция мяса. Разговоры о том, что нужно поднимать поголовье свиней в крае, начались лет пять назад. Тогда многие хотели заняться этим. «Ратимир» даже пытался восстановить свинокомплекс в селе Вольно-Надеждинское. Однако из этой инициативы ничего не вышло. И вот совсем недавно, на уровне губернатора, было принято решение отыскать человека, способного заняться возрождением маточного поголовья свиней для дальнейшего их разведения. Такой человек нашелся – им стал Сергей Деркач, генеральный директор ООО «Зеленодольское». В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» по направлению «Ускоренное развитие животноводства», им был построен комплекс на 12 тысяч голов свиней.

В Канаде все как надо

Было решено купить животных в Канаде. – Климатические условия этой страны наиболее схожи с нашими, а значит, адаптация пройдет легче и быстрее. Кроме того, канадцы немного изменили породы, сделав более устойчивыми – у их свиней встречается меньше переломов задних конечностей, чем у тех же бельгийских, костяк крепче, а вес они набирают быстрее, чем голландские, – говорит Владимир Семенов, специалист городской государственной ветеринарной службы. Именно его в качестве представителя Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства отправили в Канаду отбирать животных для возрождения маточного поголовья свиней. Правила ввоза племенных животных для России довольно жесткие. Сначала из нескольких провинций Канады были отобраны полторы тысячи свиней. С 20 января по 21 февраля животные находились на карантине, который, согласно ветеринарным требованиям при импорте в Россию племенных животных, является обязательной процедурой. В этот период сотрудниками государственной ветеринарной службой Канады были проведены диагностические исследования на ряд болезней, сделана дегельминтизация и обработка против паразитов. Также животных вакцинировали. Из полутора тысяч было отобрано почти 1300 животных, остальные выбракованы. Причем ни одного случая заболевания не было. Выбраковывали исключительно по внешнему виду. Например, если у животного царапина на боку или ухо покусано. После месячного карантина животных ожидал перелет в Россию. До самолета поросята добирались на четырех фурах, специально оборудованных для перевозки свиней. В машинах клетки, рассчитанные на 40-50 голов, располагались в два этажа. Причем владелец животных заносил их в машины... на руках! В общем, условия перевозки были замечательные. Для того, чтобы поросята в поездке не испытывали жажды, и в машине, и в самолете им давали специальную смесь – что-то вроде геля с водным наполнителем. Когда летишь, или просто едешь на скорости 180 км в час, трудно дойти до поилки. А так – животное откусывает эту желеобразную массу, и на некоторое время утоляет жажду.

Мегаферма

После прибытия в Россию и прохождения ветеринарного контроля животные вновь отправились на карантин, на этот раз уже домой – в хозяйство «Зеленодольское» Спасского района. С легкой руки журналистов ферму на 12 тысяч голов свиней уже окрестили «мегафермой». И это действительно так – она представляет собой копию угодий канадского фермера, что самое главное – с такой же механизацией. Технологическое оборудование в помещениях отвечает лучшим мировым стандартам и предполагает автоматизированную систему кормления, водоснабжения, обогрева и освещения. – Главным условием договора с канадскими специалистами было создание фермы, идентичной тому, что они имеют у себя, – рассказал Владимир Семенов. – Например, что мне понравилось на их ферме – все клетки имеют пластиковые перегородки, которые легко меняют конфигурацию, и которые легко переносить. Там даже навоз убирается не так, как у нас. Его свиньи втаптывают в специальные щели, и он буквально проваливается в подпол. Раньше у нас такого не было, теперь – будет. Хозяйство «Зеленодольское» включает в себя девять зданий, каждое из которых оборудовано для решения определенных задач. К примеру, есть помещение для воспроизводства маточного поголовья, есть кормоцех, а есть отдельные помещения для доращивания и откорма поросят.

Чудо-чушки

Возраст привезенных поросят от двух до трех месяцев, но их вес уже превышает полсотни килограмм. В день хрюшки прибавляют по килограмму. Секрет такой быстрой весовой прибавки заключается в том, что животные потребляют корм без ограничений... – До тех пор, пока свиньи не содержатся в индивидуальных клетках, их нельзя ограничивать в пище, – говорит Владимир Семенов. – В любом обществе, в том числе и среди свиней, есть лидер. А есть кто-то слабый, или меньше ростом, кому приходится есть последним. И если рассчитать по пять кг на каждую особь, то лидер съест шесть, а последнему достанется меньше. Поэтому животные должны есть столько, сколько хотят. При таком откармливании у свиней предполагается три опороса за год. При этом убойного веса животное достигает всего за пять месяцев. А первый, чистопородный приплод, продадут в другие хозяйства для дальнейшего возрождения маточного поголовья. Любопытно, что свиноматки по достижении полового возраста будут осеменяться искусственно. Хряки пойдут в работу через год – чем больше животное – тем лучше потомство. Из последующего потомства будет формироваться товарное поголовье, то есть предназначенное уже на убой.

Без сложностей не обойтись...

Главной проблемой, конечно, является вопрос сбалансирования кормов. Не всегда есть в полном объеме и высокого качества те корма, которые нужны свиньям. Они ведь должны быть соответствующего качества. Для этого его исследуют сотрудники ветеринарной службы, и только потом направляют на корм животным. Корм может отличаться только по соотношению ингредиентов, а по питательности он должен быть таким же, как канадский. Специалисты должны знать, что свинья получит не менее установленного количества калорий. А уж что конкретно будет входить в состав корма – не столь важно: канадцы дают больше пшеницы, наши – сои, у нас больше ячменя – у них кукурузы... – Сбалансированность корма – проблема, на которую нужно обращать самое пристальное внимание. Потому что если мы один день не накормим свиней как следует, то в течение десяти дней не получим положенного привеса – одного кг в сутки, даже если будем усиленно откармливать, – поясняет Владимир Иванович. Также очень важны для животных всевозможные добавки и витамины. Например, у нас наблюдается дефицит йода, значит, его обязательно нужно вводить дополнительно. Кроме того, в макроэлементах, которые обязательно добавляют в корм, должен присутствовать кальций. Еще одной проблемой может стать климат. В Приморье холоднее, чем в той части Канады, где жили свиньи. Поэтому в помещении должен поддерживаться определенный микроклимат – тепло, но не душно. Кроме того, должна быть хорошая вентиляция. Пока такие условия удается соблюдать.

Новая организация труда

Но самой большой проблемой обещает стать кадровый вопрос. – Людей нужно сразу учить работать, – заявляет Владимир Семенов. – Учить работать не так, как они когда-то работали на российских фермах, а так, как это делают в Канаде. Для того чтобы продукция была дешевле, нужно как можно меньше работников. У канадцев такая организация труда, что за полутора тысячами голов ухаживал всего лишь один человек, при этом он приходил два раза в день на три–четыре часа. У нас для этой работы задействовали бы как минимум пять–восемь человек. Такого нельзя допускать. За эти три года, что канадцы здесь будут, нужно работать и не стесняться учиться. Посмотрите на их отношение к труду: Чарли, хозяин фирмы, которая перевозит свиней, сам полетел в самолете с этими животными. А хозяин поросят сам покупал их у нескольких ферм, сам ухаживал за ними, и в машины их на руках таскал. Там работы не боятся. Разве наши предприниматели относятся так к своему детищу? Если и дальше дела пойдут так же успешно, как они шли до этого, то уже через полтора–два года можно будет говорить о первой товарной продукции. В этом заинтересованы, прежде всего, переработчики. Само собой, что из свежего мяса продукция получается более высокого качества, нежели из замороженного. Так что, скоро приморский потребитель сможет получить более качественную мясную продукцию по доступной цене.

Автор : Ольга СИРОТКИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Типа весна...
Типа весна...

Почти месячная норма осадков – более 20 миллиметров – выпала за минувшие сутки во Владивостоке. Обильный снег, метель наблюдались по всему Приморью, но особенно сильные осадки выпали на побережье края.

Будьте моим вузом!

Губернатор Приморья Сергей Дарькин и гендиректор ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегионразвития РФ» Евгений Рогоза уточнили детали проектирования и строительства медицинского лечебного, научно-исследовательского центра и учебного корпуса медицинского блока в составе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

Обманутые дольщики просят защиты от рейдеров
Обманутые дольщики просят защиты от рейдеров

Во Владивостоке сто семей, жители 14-этажного жилого дома по адресу: Партизанский проспект? 58в, приняли участие в пикете обманутых дольщиков. Люди вышли отстаивать свои права на квартиры с транспарантами в руках: «Руки прочь от нашего дома!», «Краевой суд, спасите нас от рейдеров!», «Где ты, правовое государство?», сообщает Vl.Ru.

Опасный лед

МЧС бьет тревогу – выход на лед категорически запрещен!

Капканы на «зайцев»

Месячник борьбы с безбилетным проездом начался на Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги. Весенняя облава будет проходить с 15 марта по 15 апреля этого года.

Последние номера