Красивая конструкция

В полуторатысячном коллективе Тихоокеанской мостостроительной компании работают 188 женщин. Корреспонденты газеты «Владивосток» встретились с теми из них, кто непосредственно участвует в строительстве моста через бухту Золотой Рог.

5 март 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2690 от 5 март 2010
5e65db7240f584cb04014f8b12004b69.jpg В полуторатысячном коллективе Тихоокеанской мостостроительной компании работают 188 женщин. Корреспонденты газеты «Владивосток» встретились с теми из них, кто непосредственно участвует в строительстве моста через бухту Золотой Рог.Мост и женщина – ну какая, казалось бы, между ними может быть параллель? Красота конструкций? Обманчивая легкость и воздушность при реальных прочности и силе? Как бы там ни было, но при наречении знаменитых мостов явно не обошлось без женского влияния: мост Вздохов, мост Искусств, мост Любви, мост Поцелуев, мост Симоны де Бовуар (названный в честь французской писательницы)... Когда-то поэт Гийом Аполлинер сказал: «Мост Мирабо минуют воды Сены и дни любви...»Думаете, вся романтика осталась в прошлом? Когда во Владивостоке Тихоокеанская мостостроительная компания начала возводить мост через бухту Золотой Рог, на строительную площадку на фуникулере пару раз приезжали молодожены – сразу после загса запечатлеться на фоне исторической стройки и открыть здесь символическую бутылку шампанского...ИспытательницыНа строительстве моста через бухту Золотой Рог работают и представительницы прекрасной половины человечества. Прежде всего это женский коллектив строительной лаборатории во главе со Светланой Сироткиной. Их всего пятеро – тех, кто первым проверяет будущий мост на безопасность и прочность. Перед ними стоит задача провести испытания строительных материалов, из которых строится мост. «Испытатели» (у этого слова и женского рода-то нет!) проверяют поступающие на бетонозавод инертные материалы для бетона.На рабочем месте мы застали смену симпатичных испытательниц в составе инженера-лаборанта Ирины Голубевой, техников-лаборантов Ларисы Курбановой и Валерит Шамсутдиновой.– Мы берем пробы песка, цемента, щебня, различные современные добавки и с помощью специальных механизмов и приспособлений просеиваем, прессуем, нагреваем, охлаждаем, – говорит Ирина Голубева.Происходит это так. Из поступившей партии бетона берется один куб – образец весом в два с половиной килограмма и укладывается под мощный пресс. Испытания идут в несколько приемов – сначала бетон 7-дневной выдержки, а затем – 28-дневной. Если куб не разрушился, значит, у него 100-процентное соответствие сертификату качества. Ежедневно испытывают в среднем 30 кубов с различных участков.Тяжелый бетонВыдержит ли будущий мост наш приморский климат с резкими перепадами температуры? Такой вопрос наверняка интересует наших сограждан. В лаборатории обязательной и тщательной проверке на морозостойкость подвергается материал, из которого изготавливают металлоконструкции для моста. Большой цилиндр помещают в климатическую камеру и замораживают на четыре часа до -50 градусов. Затем 4 часа оттаивают. Цилиндр подвергается этой процедуре 300 раз! Наконец его вытаскивают и, если он остался невредимым, дают «добро» на прием всей партии. Только после целого ряда подобных проверок материалы идут на строительство моста.– Когда один из производителей цемента стал поставлять продукцию, не соответствующую ГОСТу, мы ее, конечно же, забраковали, – рассказывает Ирина Голубева. – Теперь работаем на Спасском цементе – его качество не вызывает никаких нареканий.А вот мужчины в лаборатории почему-то не задерживаются. Сказывается, наверное, отсутствие «длинных» денег, да и не хватает им терпения и тщательности, которых требует эта работа. Правда, некоторые водители бетоновозов, операторы бетонного завода, видя, как приходится женщинам из лаборатории ежедневно таскать на себе тяжелые блоки и цилиндры образцов вместе с инструментами, помогают им поднести тяжести. Ведь только одна бетонная форма весит семь с половиной килограммов.Ее судьбаИрина Голубева в строительной лаборатории ТМК уже 12 лет. Когда-то в детстве, как и половина приморских ребятишек, она мечтала ходить в море. Оно было в ее жизни всегда – родилась во Владивостоке, выросла в Моргородке, где волны плещутся почти под окнами.Но жизнь распорядилась по-своему, и после окончания техникума Ирина, поработав в разных местах, пришла в строительную лабораторию. Набиралась опыта у старших коллег, научилась самостоятельно проводить испытания материалов на самых разных объектах. Сегодня она уверена – от их работы зависит не просто качество строительства, но и безопасность, а может, и жизнь многих людей.– Бывает, к концу дня так устаешь, что мечтаешь только добраться до дивана, – смеется Ирина. – Но вечером надо и обед приготовить – хочется домашних порадовать чем-то вкусненьким, и уроки надо помочь сделать дочке-первокласснице. Отдохнешь, а утром и усталость куда-то исчезла. У нас хоть и маленький коллектив, но очень дружный. И отдыхать вместе выезжаем, и на лыжах кататься, и порыбачить...КстатиИ в заключении – притча, рассказанная мостостроителями. Она о байкере, который попросил Господа построить мост между Калифорнией и Гаваями. Господь ответил: «Идея великолепная, но построить огромный мост из металла и бетона, с ножками до самого дна океана – испортим мы с тобой окружающий мир. Я, конечно, это могу, но с огромными усилиями. Подумай о другом желании, которым ты на самом деле помог бы человечеству».– Господи, сделай тогда так, чтобы каждый мужчина всегда понимал женщин, даже когда они молчат, улыбаются, или плачут. Чтобы мы, мужчины, всегда знали, как их обрадовать, чем им помочь, как их любить...И ответил Господь:– Так сколько полос ты хочешь на мосту?..

Автор: Татьяна НАДЕИНА