Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Главное

Деньги – на ветер

То, что саммит АТЭС многое изменит именно во внешнем облике Владивостока, очевидно. Но, как показывает реакция общественности на планы строительства гостиницы в районе нынешнего вокзала морских прибрежных сообщений, не все изменения к лучшему. Меж тем существует проект, в результате воплощения которого навсегда окажется измененным внешний облик острова Русского. В частности, многие его сопки станут... лысыми. О том, есть ли альтернатива проекту «Дальневосточная ВЭС (ветроэнергетическая станция)», рассказали корреспонденту «В» доценты ДВГТУ кандидаты наук Валерий и Виктор Чебоксаровы.
Деньги – на ветер
То, что саммит АТЭС многое изменит именно во внешнем облике Владивостока, очевидно. Но, как показывает реакция общественности на планы строительства гостиницы в районе нынешнего вокзала морских прибрежных сообщений, не все изменения к лучшему. Меж тем существует проект, в результате воплощения которого навсегда окажется измененным внешний облик острова Русского. В частности, многие его сопки станут... лысыми. О том, есть ли альтернатива проекту «Дальневосточная ВЭС (ветроэнергетическая станция)», рассказали корреспонденту «В» доценты ДВГТУ кандидаты наук Валерий и Виктор Чебоксаровы. Такую ветроэнергетическую установку предлагают разместить на острове Русском приморские ученые – Проект установки на острове Русском ветроэнергетической станции преподносится «РусГидро» с большой помпой, – говорит Валерий Викулович. – В чем, на наш взгляд, его основные минусы? В том, что для установки этих объектов, во-первых, потребуется строительство крупных причалов, во-вторых, прокладка дороги по вершинам практически всех сопок Русского острова – ведь устанавливать объекты будут именно на вершинах. Будут отчуждены большие участки дорогой земли, будет закуплена тяжелая техника, способная перевезти части конструкций – очень тяжелые и негабаритные (60 метров и 20 тонн), – к месту установки, а затем установить их на высоте 60-80 метров. Будут выкопаны глубокие котлованы под бетонные фундаменты. Надо будет отделить поселки и зоны отдыха от вращающихся многотонных конструкций, издающих ужасные инфразвуки. А главное – этот проект не учитывает тот факт, что Русский остров сегодня – едва ли не единственное самое доступное и экологически чистое место отдыха горожан. Вблизи города это единственное место, где чистая морская вода. Я уж не говорю об уникальных морских пейзажах островов Владивостока. Что с ними станет, если будут вырублены лучшие сопки и на их вершинах установят ВЭС? Вы только представьте. – Кроме того, – добавляет Виктор Валерьевич, – действительно ли нужна ВЭС на Русском? Наверное, нет... А в Тернейском районе, например, где нет ЛЭП и куда тянуть ее экономически невыгодно, ветроустановки жизненно необходимы. Там же сейчас чудовищная себестоимость электроэнергии! И жители района сидят без света большую часть суток. Вот там любые ветротурбины быстро окупились бы! Но нет, «РусГидро» ставит ВЭС там, где они будут на виду, где их можно продемонстрировать, при этом мнения владивостокцев никто не спрашивал. И стоимость киловатт-часа, вырабатываемого этой ВЭС, будет, по их же расчетам, около 4 рублей! Кто будет платить, спрашивается? Мы из своих карманов? Чтобы успокоить общественность, администрация края уже заявила, что стоимость киловатт-часа для населения не будет повышена. Что это значит? Что ветроэнергия будет дотироваться из бюджета, то есть из наших налогов. Вместо больниц и детских садов! А зачем такие сложности? Интересно также, что если внимательно почитать обоснование проекта «Дальневосточная ВЭС», то выясняется, что в него заложена закупка ветротурбин существенно выше мировых цен. Во всем мире ветроэнергия – дорогое удовольствие, но из соображений экологии люди идут на это. В нашем же случае про экологию говорить не приходится. Вырубленные деревья на вершинах сопок Русского – это не просто экологическая диверсия, это и безнадежно разрушенная красота острова. Кроме того, для транспортировки частей ВЭС к месту установок на Русском потребуется строить дороги под многотонные трейлеры. А значит, ландшафт будет уничтожен. – Представители «РусГидро» утверждают, что российская наука не предлагает решения подобных задач, поэтому они решили взять за основу установки, выпускаемые в Японии или Дании, – рассказывает Валерий Чебоксаров. – Так ли это на самом деле? Мы не против проекта ВЭС как такового. Не против ветротурбин. Но мы утверждаем, что главная цель проекта – отнюдь не выработка ветроэнергии, а пиар, показуха. Поэтому гораздо проще выручить Японию, которой необходимо продавать свои ветряки, чем вложить финансы в наш проект. Что мы предлагаем? Морские ветроэнергетические установки. Дорог строить не надо, по воде спокойно можно подойти к любой части установки, легко транспортировать ее. Установка не такая высокая, но по мощности в разы превосходит то, что собирается устанавливать «РусГидро». Одна такая установка способна заменить весь их ветропарк! Одна! На море самый сильный ветер, свободная акватория – именно поэтому к строительству морских ветряков все больше переходят в Европе, во всем мире. Приморские ученые выходили на «РусГидро», отправляли им свое предложение еще в прошлом году. Но не получили даже формального ответа. – Готового рабочего проекта у нас пока нет, но мы отвечаем за свои слова – воплощение не представляет технических сложностей. Это подтверждают результаты наших расчетов на суперкомпьютерах в ДВО РАН, – продолжает Валерий Чебоксаров. – Мы отправляли обращение к президенту. Получили ответ, из которого ясно, что правительство не хочет вкладывать деньги в проект. К сожалению, на исследования в области альтернативной энергетики в России денег практически не выделяется, меж тем Великобритания к 2020 году собирается построить 6,5 тысячи морских ветряков общей мощностью 25 гигаватт. Это четверть британского потребления энергии. У них заканчивается нефть в Северном море, и они делают ставку на собственное производство энергии. Весь мир ищет способы уйти от зависимости от нефти и газа, а это значит, что ветроэнергетика будет развиваться. Но мы можем остаться в хвосте процесса, если не будем вкладывать деньги в исследования и проекты, вынуждены будем закупать чужие разработки! – Что касается нашего проекта, то мы почти каждый день получаем предложения от европейцев, есть уже и промышленный инвестор, – говорит Валерий Чебоксаров. – Наш проект уникален, он технологически просчитан – как сделать, как построить, все ясно, ничего нереального в нем нет. У проекта отличное будущее, вопрос только в том, российское ли. Хочется верить, что он пригодится здесь, на Русском...

Кстати

Из обращения Валерия и Виктора Чебоксаровых к президенту России Дмитрию Медведеву «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! ...Хотим проинформировать Вас, что в Дальневосточном государственном техническом университете разрабатывается инновационный проект ветроэнергетических морских установок (ВЭМУ). По нашему мнению, ВЭМУ является на данный момент самым перспективным ветроэнергетическим проектом в мире. И при организации производства таких установок Российская Федерация может за несколько лет стать мировым лидером в шельфовой ветроэнергетике, ныне самой быстроразвивающейся части новой энергетики. При этом освоение производства даже самых крупных турбин ВЭМУ не представляет значительных технологических трудностей для отечественной промышленности, но может дать существенный толчок к развитию многих предприятий, в особенности на Дальнем Востоке России. Вместо экономически неоправданного ветропарка на острове Русском с турбинами японского производства предлагаем разработать и построить существенно более дешевый культурно-развлекательный комплекс на водной поверхности с ветровым приводом. Впоследствии предлагаем передать комплекс для экспериментально-образовательной деятельности Дальневосточному федеральному университету».

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Деньги – на ветер
Деньги – на ветер

То, что саммит АТЭС многое изменит именно во внешнем облике Владивостока, очевидно. Но, как показывает реакция общественности на планы строительства гостиницы в районе нынешнего вокзала морских прибрежных сообщений, не все изменения к лучшему. Меж тем существует проект, в результате воплощения которого навсегда окажется измененным внешний облик острова Русского. В частности, многие его сопки станут... лысыми. О том, есть ли альтернатива проекту «Дальневосточная ВЭС (ветроэнергетическая станция)», рассказали корреспонденту «В» доценты ДВГТУ кандидаты наук Валерий и Виктор Чебоксаровы.

Тепло, светло и цены не кусают

Наступление весны радует владивостокцев хотя бы уже тем, что уменьшаются платежи за отопление. В марте и апреле нужно будет платить существенно меньше, чем в холодные зимние месяцы. А там и окончание отопительного сезона. Появится возможность на какой-то период взять тайм-аут и использовать освободившиеся суммы на что-то другое. Так что есть свои преимущества в том, чтобы вносить платежи за тепло «месяц в месяц», а не с разбивкой на весь год. К тому же, так легче проследить, правильно ли выставляются суммы.

Пять лишних этажей
Пять лишних этажей

Жильцы ближайших домов не раз жаловались прокурору Первореченского района на самовольное возведение многоэтажного торгового центра по улице Сабанеева, 15.

И сало канадское в горло не лезет…

Управление Россельхознадзора по Приморскому краю предписало вернуть в Канаду 24,5 тонны свиного шпика, зараженного возбудителями опасного для человека инфекционного заболевания.

Приморские дороги спроектируют сибиряки

Начинается разработка проекта дороги Уссурийск – Пограничный – госграница на участке с 72 по 96 километр.

Последние номера