Вышел за «красную линию»

Рынок на Маковского, 210-212 будет ликвидирован

2 март 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2687 от 2 март 2010
Читателю наверняка известна формула: «спрос рождает предложение». А как быть, когда спрос есть, а предлагать некому? Вернее есть кому, но скоро этого кого-то не будет? Кто примет на себя обязанность обеспечивать нужды примерно полутора тысяч человек, если уже 20 марта этого года рынок по улице Маковского, 210-212 перестанет существовать?Улица Маковского довольно протяженная. Если ехать со стороны города, минуя КПП на 14-ом километре, очень скоро по правой стороне можно увидеть расположенную на обочине трассы торговую зону. В небольших магазинчиках обычный ассортимент придорожной торговли, рассчитанный на непритязательный вкус «человека урбанистического». Список покупок можно начать со спичек и соли, а завершить чебуреком, перфоратором и букетом цветов для любимой.Но уже очень скоро, под грузом непреодолимых обстоятельств, придорожный сервис «канет в лету». В связи с расширением федеральной трассы к горячо ожидаемому саммиту АТЭС, предприниматели столкнулись с понятием «красная линия». Эта линия перечеркнула планы на дальнейшую деятельность у тех, чьи постройки пересекают градостроительную условность.«Казнить нельзя помиловать»Вопрос о постановке запятой в этом предложении уже решен – рынок по улице Маковского будет ликвидирован, потому как полностью находится за «червоной чертой». Такая судьба уже постигла две незаконно установленные торговые точки – их демонтировали буквально пару недель назад. Самым стойким – компании «АМК-Сервис» – предстоит освободить арендуемые помещения в срок до 20 марта.– В начале января приходило письмо, а на днях приезжали представители мэрии и показывали постановления. Бумаги, дали ясно понять, что дни нашего рынка сочтены, и пора искать новое место под солнцем, – рассказал корреспонденту «В» владелец одного из магазинов придорожной торговой зоны на Маковского. – Покупают у нас хлебобулочные изделия, воду, цветы и многое другое, без чего прожить трудно. Клиентура разная: проезжающие мимо автолюбители, сотрудники Госавтоинспекции, но основной костяк составляют жители окрестных домов. Снесут нас – им негде будет покупать продукты питания и предметы первой необходимости. Рядом с рынком расположены два магазина, оказывающие подобные услуги, но и их не минует печальная участь.Dura lex, sed lex Это крылатое латинское изречение «закон суров, но это закон», как нельзя лучше характеризует положение магазинов «Удача» и «Продукты». Постройки лишь немного «заходят» за «красную линию». По словам владельцев торговых точек, они предлагали чиновникам различные варианты «перестроить», «перенести», преследуя цель сохранить капитальные строения. Но предложения не нашли ожидаемого отклика. – Мы начали предпринимательскую деятельность на этом месте в 1995 году, – делится своими переживаниями директор «Удачи». – Это были болотистые земли Гослесфонда, мы арендовали участок и начали с малого – торговали во временном сооружении, облагораживали территорию. С годами дело стало развиваться, мы сумели выстроить капитальное сооружение, у нас даже отопление есть. Но лет пять назад возникли трудности с пролонгацией документов, поэтому на сейчас наше нахождение на этой территории не оформлено должным образом.Соответствовать статусу– Действительно, этот рынок подлежит ликвидации, – говорит начальник управления торговли и услуг администрации Владивостока Зинаида Ким. – Само собой, что если у собственников были бы правильно оформлены договоры аренды, их никто бы не выселил. Но дело в том, что первоначально эта земля сдавалась ООО «Инвест-групп» для создания по адресу Маковского, 210-212 остановочного комплекса. Однако арендаторы предпочли сдавать землю в субаренду, тем самым изменив целевое назначение участка. Кроме того, главой Владивостока Игорем Пушкаревым подписано постановление № 777, согласно которому «гостевой» маршрут к саммиту АТЭС, то есть к 2012 году, должен быть приведен в порядок. Поскольку улица Маковского как раз является частью этого маршрута, очень важно, чтобы расположенные на ней объекты, в том числе и торговые, соответствовали статусу Владивостока как столицы Приморского края. На улице расположено достаточное количество продуктовых магазинов для удовлетворения потребностей населения. Конечно, мы думаем и о предпринимателях, ведь людям в любом случае нужно где-то работать. Поэтому подыскиваем им места на других рынках.Еще один момент – согласно статье 24 Федерального закона № 271 «О розничных рынках» до 1 января 2013 года все рынки должны переместиться в капитальные помещения. Так что рано или поздно многим предпринимателям придется «переехать». Как сообщили в управлении градостроительства и архитектуры городской администрации, на месте ликвидированного рынка после расширения федеральной трассы будет проходить участок автодороги.

Автор: Ольга СИРОТКИНА