Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Актуально

Машины на двух мостах

Приморские автопроизводители готовы поставить на стройки объектов саммита АТЭС любое количество спецтехники. Строители видят альтернативу елабужским самосвалам и тягачам.
Приморские автопроизводители готовы поставить на стройки объектов саммита АТЭС любое количество спецтехники. Строители видят альтернативу елабужским самосвалам и тягачам. По словам руководителя департамента по связям с общественностью и коммуникациям ООО «Соллерс–Дальний Восток» Варвары Насырь, автопроизводители могут предложить три модели Isuzu, которые подходят для строек объектов саммита АТЭС: седельные тягачи, самосвалы и бетоносмесители с колесной формулой 6х4. Стоимость машин в Приморье составит от 3 до 3,7 млн рублей. – Сколько необходимо будет техники на стройки, столько и поставим, закрыть текущие потребности мы точно в состоянии, – заверила «В» Варвара Насырь. – По подсчетам наших менеджеров, речь пока может идти не о тысячах, а о нескольких сотнях машин. Однако сейчас на складе во Владивостоке есть лишь тягачи, остальную технику производители обещают поставить заказчикам не раньше, чем через два месяца. Дело в том, что на приморском конвейере собираются только внедорожники SsangYong – Kyron и Rexton. Тяжелая техника выпускается в Елабуге. Напомню, что рекомендацию закупать технику местного автосборочного производства заказчикам, застройщикам, генподрядным и субподрядным организациям, работающим на объектах саммита за счет средств федерального бюджета, передал заместитель главы Минрегионразвития РФ Роман Панов на заседании межведомственного оперативного штаба ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегионразвития РФ». В приобретении парка легковых авто для гостей саммита также необходимо ориентироваться на местное автопроизводство. В Минрегионразвития РФ считают, покупка стройтехники приморского производителя – это его поддержка в условия кризиса. – У нас есть поручение председателя правительства, зафиксированное протоколом совещания в Хабаровске в 2009 году, подтвержденное протоколом заседания во Владивостоке, о необходимости оказания содействия тем отечественным автосборочным производствам, которые работают на территории Приморского края, – цитировали заявление Романа Панова в приморских СМИ. – У «Соллерс» есть различные программы кредитования, достаточно гибкие, лизинг. По словам представителей автозавода, пока спецтехнику закупают, в том числе и у «Соллерс», лишь две организации, работающие на строительстве объектов саммита – УСК «Мост» – строящий переход на Русский через пролив Босфор Восточный, и ЗАО «Крокус Интернешнл», возводящий на острове Дальневосточный федеральный университет. В Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК) приоритет отдают китайскому, корейскому и японскому автопрому. «Мы закупали немало техники, необходимой при строительстве моста, прокладке и строительстве автотрасс и других наших объектов – японские и китайские бульдозеры, экскаваторы, китайские 300-500 тонные краны и т.д., – сказал «В» первый заместитель гендиректора ТМК Владимир Мещеряков. – Если эти машины хорошие, то почему их не брать? Устраивает соотношение цены и качества, гарантия на нее и работающие сервисные пункты». Генеральный директор ООО «Соллерс – Дальний Восток» Андрей Корнейчук полагает, что строители и дальше могут эксплуатировать китайскую технику, которую они «чинят каждые две недели». По его словам, за все время эксплуатации грузовиков, спущенных с конвейера «Соллерс» поломок не было. Руководство завода уверяет, что автомобили Isuzu экономичны в эксплуатации и оправдывают свою стоимость, ведь даже на подержанные машины сохраняются высокие цены. Они приспособлены для российских условий благодаря усиленной раме и «полной климатической адаптации». И уже после четырех лет эксплуатации покупатель сможете вернуть до 45 процентов первоначальной стоимости. Впрочем, эксперты не видят особой экономической целесообразности в закупках спецтехники отечественных автопроизводителей. По мнению директора Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаила Терского по цене, качеству и эксплуатационным характеристикам китайский автопаромом, работающий по технологиям Mercedes, куда выгоднее производственникам. – Все решения частный бизнес принимает, руководствуясь желанием увеличить прибыль. Ключевой момент в этом – минимизация затрат и издержек, – рассуждает собеседник «В». – Если бизнесмен будет слушать рекомендации государства, то нарушит главный принцип ведения дела – извлечение прибыли. Имидж, качество и т.д. для компании – второстепенные понятия.

Справка «В»

Решение о создании в крае автосборочного производства было принято весной 2009 года. Соглашение о выделении Внешэкономбанка России «Соллерс» 5 млрд рублей кредита было подписано 31 июля 2009 года на совещании в Хабаровске во время приезда премьер-министра Владимира Путина. Деньги нужны были в том числе для снижения логистических затрат и развития партнерства с японским концерном Isuzu. В сентябре прошлого года «Соллерс» получил первый транш, а чуть позже началось обустройство автосборочного конвейера в цехе обанкротившего «Дальзавода». Первый автомобиль производители спустили с конвейера 29 декабря 2009 года во время визита в Приморье российского премьера Владимира Путина.

Автор : Татьяна НИКОЛАЕВА

В этом номере:
Плач Ярославки
Плач Ярославки

В Приморье может появиться второе Светлогорье. В поселке Ярославка из-за очередной двухмесячной задержки заработной платы горняки готовы выйти на акции протеста. Приморские единороссы намерены погасить конфликт, протянув владельца горнорудного предприятия по партийной линии.

Под прицелом видеокамер

Через две с половиной недели для нескольких муниципальных образований Приморского края наступит момент истины. Жители ряда городов и районов изберут глав местных администраций и депутатов.

Курс – на Сомали!
Курс – на Сомали!

После трехмесячного перерыва корабли Тихоокеанского Флота возобновляют несение боевого дежурства в районе Африканского Рога.

Накормить по-русски

Не за горами подведение итогов и награждение победителей региональной премии «Дальневосточное гостеприимство 2009». В преддверии 150-го дня рождения столицы Приморья условия конкурса несколько изменились, на этот раз участниками стали только кафе и рестораны Владивостока: лауреаты премии войдут в приуроченный к юбилею города каталог - «Все рестораны Приморья».

«Пенсионеры» гульнули с поножовщиной

Во Владивостоке возбуждено уголовное дело по факту поножовщины в Первореченском отделении Пенсионного фонда России по Приморскому краю.

Последние номера