Если им субботу взять и отменить

На протяжении многих лет общественность задается вопросом: почему в одних школах дети учатся шесть дней и довольствуются одним выходным в неделю, а учащиеся других – проводят полноценные уик-энды? Первые по 5-7 часов шесть раз в неделю проводят в школе, вечерами делают уроки и тратят единственный выходной на выполнение домашних заданий и подготовку к новой учебной неделе. При всем уважении к учителям, жажде знаний и общения с одноклассниками большинство ребят тихо ненавидят учебную субботу. «За» и «против»

19 февр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2683 от 19 февр. 2010
5b6c0213df1f819dc6fd3a4c2ad153b6.jpg На протяжении многих лет общественность задается вопросом: почему в одних школах дети учатся шесть дней и довольствуются одним выходным в неделю, а учащиеся других – проводят полноценные уик-энды? Первые по 5-7 часов шесть раз в неделю проводят в школе, вечерами делают уроки и тратят единственный выходной на выполнение домашних заданий и подготовку к новой учебной неделе. При всем уважении к учителям, жажде знаний и общения с одноклассниками большинство ребят тихо ненавидят учебную субботу. «За» и «против»Родители чаще всего поддерживают нежелание своих чад учиться в субботу, ведь на два выходных дня можно смело запланировать поездку, навестить бабушку, живущую в соседнем районе, отдохнуть на природе или просто провести время с детьми.Кроме того, по мнению мам и пап, полноценное общение с детьми в выходные, а не только во время завтрака и реже – ужина в будни позволяет говорить о полноценной роли семьи в воспитании юного поколения.– Я думаю, что еще один выходной позволил бы мне больше времени проводить с ребенком, – уверена мама сына-шестиклассника Анна Леонова. – В субботу Андрюша приходит домой после обеда, естественно, что ребенку хочется встретиться с друзьями, почитать, посмотреть телевизор. А в воскресенье он делает уроки. Прибавьте к этому мои домашние дела, и получается, что с сыном на выходных нам общаться некогда.Ради справедливости стоит отметить, что существует и другая точка зрения: родители, работающие по выходным, против пятидневки.– Я – медсестра и работаю по сменам, поэтому очень рада, что у моего ребенка – шестидневка, – говорит Лариса Федорова. – Ведь когда я работаю в субботу, то могу быть уверена, что Артем под присмотром учителей в школе.Также это касается и ребят из неблагополучных семей. У детей появляется лишний день вне школы, который в силу некоторых причин они вряд ли посвятят общению с родителями и подготовке домашнего задания. Бабушки и дедушки современных сорванцов обычно приводят свой железный аргумент: «Мы учились по субботам». Однако не стоит забывать, что с тех лет школьная программа стала насыщеннее: появились различные факультативы, элективы и даже подготовка к ЕГЭ, которые ученики посещать обязаны.– Безусловно, школьная программа стала сложнее, но и интереснее, – отмечает учитель русского языка и литературы Евдокия Петрова. – Например, раньше вводные слова изучали в 8 классе, сейчас эта тема – в учебнике русского языка для пятиклассников. Надо казать, что детям тема дается легко. Кроме того, уроки построены так, что детям «приходится» самим добывать информацию, проводить исследовательские работы. Это веяние нового времени, ведь современным детям доступно больше информации, поэтому такое усложнение вполне обоснованно. В результате дети выходят из школы более подготовленными, нежели несколько десятилетий назад и вузовские программы даются им гораздо проще. Закон разрешает, педагоги решаютЗаконом Российской Федерации «Об образовании» разрешена и пятидневка, и шестидневка. Режим работы в каждой школе определяется педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения. А какой будет длина учебной недели, зависит от учебных планов.– В соответствии с пунктом 6, 7 статьи 32 закона РФ «Об образовании» разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов, программ учебных курсов, предметов и дисциплин относится к компетенции образовательного учреждения, – разъясняет заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Лариса Ковалева. – Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в 1 классе допускается только пятидневная неделя.Следовательно, режим работы по пятидневной или шестидневной неделе для остальных классов общеобразовательное учреждение вправе определять самостоятельно. Всего в столице Приморья 89 школ, в большинстве из них начальные классы учатся пять дней в неделю, а средние и старшие – шесть.– В нашей школе ученики начальных классов занимаются пять дней в неделю, – говорит директор школы № 27 Лилия Картинникова. – Что касается пятых-одиннадцатых классов, то какое-то время у нас была пятидневка, но каждый день у школьников было по 6 уроков. А это очень тяжело. Для того чтобы выполнить учебный план нужна шестидневная учебная неделя, хотя сами школьники были бы не против пятидневки.Ученикам школы № 70 в каком-то смысле повезло больше: на протяжении многих лет в субботу здесь не занимаются не только малыши, но и старшеклассники.– Режим работы определяется коллективом и утверждается в уставе школы. Мы более 10 лет работаем пять дней в неделю, – рассказывает директор школы № 70 Нелли Канурина. – Однако если будут введено предпрофильное образование, то нагрузка существенно увеличится: кроме основных предметов ребята будут изучать профильные по их выбору, в зависимости от факультета, на который они захотят поступать после окончания школы.Что касается школьников, то подавляющее большинство из них с превеликим удовольствием бы занимались по 6-7 уроков ежедневно, при условии свободной субботы.По мнению специалистов, есть еще один вариант построения учебной недели. Пусть это будет пятидневка, но с учебной субботой. А дополнительным выходным днем может стать среда. Благодаря этому учебная нагрузка распределиться более рационально.

Автор: Анастасия Эпова Семёновна