Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Потребитель

У вас продается славянский шкаф?

Наверняка каждому из нас приходилось сталкиваться с нежеланием продавца возвращать деньги за приобретенный товар ненадлежащего качества или обменивать его на другой. Даже закон «О защите прав потребителей» такие коммерсанты трактуют по-своему, а юридическая неграмотность населения лишь помогает им в этом. Зачастую заложниками подобных ситуаций становятся пожилые люди.
Наверняка каждому из нас приходилось сталкиваться с нежеланием продавца возвращать деньги за приобретенный товар ненадлежащего качества или обменивать его на другой. Даже закон «О защите прав потребителей» такие коммерсанты трактуют по-своему, а юридическая неграмотность населения лишь помогает им в этом. Зачастую заложниками подобных ситуаций становятся пожилые люди.

Претензии имею!

Пенсионерка Раиса Васильевна решила поменять обстановку в комнате, ведь шкафы и комоды были куплены еще в далекие 80-е. Благо, что кредиты стали давать и пенсионерам – новая мебель заняла достойное место в уютной квартире пожилой дамы. – Молодые люди, которые доставляли покупки, очень спешили, буквально бегом занесли мебель, сняли с нее пленку и попросили подписать бланк, подтверждающий, что я не имею никаких претензий к качеству товара, – рассказывает Раиса Васильевна. При беглом осмотре новой мебели пожилая женщина не обнаружила никаких дефектов и расписалась в документе. А вечером решила протереть приобретенное добро и обнаружила, что одна из стенок шкафа пробита. – Я пошла в магазин, сказала об этом продавцу, а он ответил, что в документе о доставке моей подписью подтверждено – «претензий нет», значит, нечего их предъявлять сейчас, – вспоминает женщина. – Спасибо невестке моей приятельницы: Анюта сходила в мебельный и пригрозила, что обратится в Роспотребнадзор, Союз потребителей и средства массовой информации. После этого от магазина приехал мастер и заменил стенку шкафа. По словам специалистов Роспотребнадзора по Приморскому краю, зачастую заложниками подобных ситуаций становятся именно пенсионеры. Ведь большинство из них очень доверчивы, да и не привыкли отстаивать свои права. – Подобное бывает и в наших магазинах, однако мы сразу, без всяких скандалов и проволочек идем клиенту навстречу, – отмечает менеджер одного из крупных мебельных магазинов Владивостока Наталья Иванова. – Даже если человеком при получении доставленного товара подписан документ о том, что он не имеет никаких претензий к его качеству, а потом выясняется, что на мебели есть какие-то повреждения, то мы стараемся в самое ближайшее время их устранить или заменить испорченный товар..

Будьте внимательны...

В соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества в течение семи дней. Кроме того, потребитель вправе обменять мебель или бытовую технику, не подошедшие по форме, размеру или габаритам. Доставка приобретенных мебели и других крупногабаритных товаров может осуществляться как продавцом, так и потребителем. Однако во втором случае претензии по поводу испорченной в пути мебели, что вполне естественно, магазином рассматриваться не будут. – Если же доставка осуществляется предприятием, то должны быть соответствующим образом оформленные доставочный талон, квитанция, где потребитель расписывается, если не имеет никаких претензий, – уточняет начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Галина Полупанова. Во время заключения договора о доставке желанной и наконец приобретенной мебели стоит обратить особое внимание на пункт, где оговаривается, будет ли покупка внесена в квартиру или ее передадут вам у подъезда. – Чаще всего товар доставляется в упаковке, которую в обязательном порядке нужно вскрыть, для того чтобы осмотреть товар на предмет механических повреждений. Конечно, бывает, что сотрудники службы доставки спешат и просят подписать документ как можно быстрее и потребитель входит в положение, подписывает, а потом выясняется, что не стоило этого делать, так как при более тщательном осмотре приобретенного товара обнаружились повреждения. Поэтому надо не торопясь, внимательно осматривать доставленные мебель или бытовую технику, – советует Галина Полупанова. – Кроме того, нужно обратить внимание на наличие инструкции по эксплуатации. В отдел по этому поводу поступает немало жалоб, покупателям просто не выдают инструкции, и, по сути дела, они не получают всей информации, например, можно ли ставить горячее на столовое покрытие, как работать с тем или иным материалом. Вы платите собственные деньги, поэтому старайтесь принять товар как положено.

Гарантия – в обязательном порядке

Стоит отметить, что дефекты бывают разные, при беглом осмотре можно выявить только механические повреждения: царапины на полировке, оторванные ручки или сломанные дверцы. Но со временем могут выявиться совершенно другие неполадки производственного характера, например проседание или рассыхание мебели. – На мебель в обязательном порядке дается гарантия, на любом товаре есть маркировка производителя, в которой указаны гарантийный срок, место расположения предприятия, – отмечает Галина Петровна. – Поэтому потребитель может обратиться с претензией в магазин, где был приобретен товар, все вопросы с ремонтом решаются бесплатно. На случай, если гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены по его истечении, в законе «О защите прав потребителей» предусмотрен пункт, согласно которому в пределах двух лет покупатель вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о замене. Конечно, если он сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого. Примечательно, что отсутствие кассового чека не является препятствием для подобного обращения к продавцу, который обязан принять дефектный товар, а в случае необходимости провести проверку качества этого товара. Однако практика показывает обратное. Во-первых, мало кто из потребителей знает о подобной возможности, во-вторых, продавцы крайне редко идут навстречу клиентам. В такой ситуации покупатель может потребовать проведения экспертизы, причем продавец обязан сделать ее за свой счет. Но если в результате экспертизы выяснится, что человек решил заработать таким недостойным образом, а недостатки возникли вследствие неправильной эксплуатации товара, то ему придется оплатить расходы предприятия, затраченные не только на экспертизу, но и на транспортировку и хранение товара. – Потребителю не нужно бояться отстаивать свои права. Если не получилось решить проблему самостоятельно, необходимо обращаться во всевозможные инстанции, – подводит итог Галина Полупанова.

Автор : Анастасия Эпова Семёновна

В этом номере:
Создатели «Акулы» показали зубы
Создатели «Акулы» показали зубы

В Приморье создан прецедент – сотрудники авиастроительного предприятия ОАО ААК «Прогресс» смогли добиться у работодателя не только повышения зарплаты, но и выплаты недополученных ими денег за 2009 год и компенсации морального вреда. Краевой суд не согласился с вердиктом Арсеньевского райсуда и признал законными все требования авиастроителей.

Кишечная инфекция... на обед

В Находке малыши, посещающие детский сад №60, получили пищевое отравление.

Как провожали зиму из города
Как провожали зиму из города

Во Владивостоке завершились масляничные гулянья.

Прощай, Валентин!

Необычный способ отметить День всех влюбленных придумали активисты одного из православных молодежных движений Владивостока.

Им не встретиться никак...

Во Владивостоке милиция задержала большую группу вооруженных людей.

Последние номера