Дорога на Де-Фриз

Уже в мае начнется бетонирование дефризовской дороги. Об этом было заявлено недавно на совещании в администрации Приморского края по строительству дорожных объектов саммита АТЭС-2012 во Владивостоке.

10 февр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2677 от 10 февр. 2010

Уже в мае начнется бетонирование дефризовской дороги. Об этом было заявлено недавно на совещании в администрации Приморского края по строительству дорожных объектов саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. Строительство 3-го и 4-го участков дефризовской дороги, так же, как и низководный мост через Амурский залив, ведет Тихоокеанская мостостроительная компания. По словам первого заместителя генерального директора ТМК Владимира Мещерякова, коллективу предстоит освоить на первом объекте 12,1 млрд рублей, а на втором – 12,5 млрд рублей.

В начале путиДефризовской дороге с вводом в действие предстоит не только связать отдаленные районы пригорода Владивостока, но и существенно разгрузить как ряд близлежащих дорог, так и федеральную трассу.Как обстоят дела сегодня на этом важном объекте? Чтобы самим увидеть все происходящее, корреспонденты газеты «Владивосток» ранним морозным утром выехали на участок строительства вместе с куратором объекта – заместителем генерального директора Тихоокеанской мостостроительной компании Александром Гофманом. Он и стал первым нашим собеседником, которого мы с пристрастием расспросили о строительстве.- Автотрасса «поселок Новый - полуостров Де-Фриза - Седанка - бухта Патрокл» - сложный инженерный объект, который необходимо сделать в очень сжатые сроки. Начали работы в декабре 2009 года с зачистки полосы отвода и закреплений геодезических опорных знаков и сегодня продвинулись уже солидно. Уложили в тело насыпи первые 100 тысяч кубометров грунта, начали работать взрывники – им предстоит взорвать свыше миллиона кубометров горной массы.…Солнце еще лениво встает из-за верхушек деревьев, а на участке, к которому мы подъехали, работа компании в самом разгаре. Прораб участка Виктор Дзюбенко старается перекричать рев работающей техники:- Вообще-то дороги – это и есть наша жизнь. На участке почти 50 человек работают. Видите, сейчас снимаем растительный слой, затем будем строить земляное полотно. Наш участок – это середина трассы. Сам я в компании года четыре, а до этого много лет работал в Подземстрое. Хасанскую автотрассу строили, дорогу в аэропорт в Артеме и много других. Затемно начинаем работу и в 20 часов заканчиваем – конечно, с перерывом на обед. На участке около 32 единиц техники и 20 автомобилей. Вы вот летом приезжайте к нам – здесь будет уже ровненькая красивая дорога. Сможете даже на каблуках пройти, - заканчивает он с улыбкой.Как бы ни скромничал Виктор Борисович, а нам с трудом верится, что только в ноябре 2009 года в этом месте прорубили трассу. Строители с гордостью говорят о том, что это только начало будущей красивой четырехполосной автомагистрали с разделительной полосой и современным освещением. Ширина проезжей части в одну сторону - семь метров, внизу дорожной одежды будет лежать бетон, а сверху – трехслойный асфальтобетон. - У нас работают два крупных подрядчика – Дальстроймеханизация и БАМстроймеханизация, - рассказывает Александр Гофман. - Всего более трехсот человек. Один из вахтенных городков для работников ТМК находится на Выселковой, другой – на Патрокле.От Седанки до БосфораОбщая протяженность автомобильной дороги, при рождении которой мы присутствуем, 43 километра. Начинается она в поселке Новом. Первые 14 км строит «Примавтодор», 2-й участок – это низководный мост длиной более 4 км, и далее 3-й и 4-й участки протяженностью 23 км, где работает сейчас Тихоокеанская мостостроительная компания. Здесь будет одиннадцать путепроводов общей протяженностью более километра. Работы достаточно трудоемкие, поскольку это отдельно стоящие сооружения и площадки, подъездные пути, энергоснабжение, условия для быта и многое другое.Подробный маршрут пролегания дороги, по словам Александра Гофмана, выглядит следующим образом. Дорога будет выходить в районе недостроенных корпусов санатория «Амурский залив», потом пересекать мощной развязкой улицу Маковского, далее пройдет над долиной реки Седанки и уйдет на склоны в район Седанкинского водохранилища. Там будет построен мост над рекой Седанка и дальше трасса уходит в сторону бухты Патрокл. Этот участок соединяет полуостров Де-Фриза с Седанкой. А в общем можно сказать, что дорога заканчивается у строящегося моста через пролив Босфор-Восточный на остров Русский. Таким образом, она свяжет поселок Новый с островом Русским. За 2010 год строители планируют вывести земляное полотно под нужные параметры и сделать основание дорожной одежды. Сдача запланирована на декабрь 2011 года. В состав дороги входят также искусственные сооружения: это примерно 1300 метров мостов и путепроводов, 20 водопропускных труб, подпорные стенки. - Объемы очень большие, - рассказывает Александр Гофман. - Одно дело – работать на равнинной местности. Здесь совершенно другая картина: пересеченная местность, склоны, выемки, насыпи, сложная трассировка, водотоки. Эту дорогу можно отнести к разряду горных. Техника работает на склонах, на небольших пятачках, в очень глубоких каньонах, где мы закладываем искусственные сооружения. Вот здесь будем идти почти сплошными взрывами – из миллиона кубометров 600 тысяч буровзрывных работ. То есть на первых двух километрах – 50 процентов взрывных работ. Интересное инженерное решение будет претворено в жизнь в районе бухты Тихая. Смотровую площадку с помощью взрывов будем аккуратно опускать на 35 метров. Подобные взрывные работы в жилом микрорайоне мы проводили в начале строительства моста через бухту Золотой Рог в районе фуникулера. Будем работать так же аккуратно. В результате дорога пойдет прямо над морем – смотреться будет очень красиво и современно.Классная компанияДороги – это жизнь. Нет понятия «много дорог». Чем больше современных дорог, тем комфортнее жизнь. В непреложности этой истины уверен каждый профессионал, кто хоть однажды строил дорогу. А уж тем более если построенных дорог и мостов за плечами – сотни километров, как у многих сотрудников Тихоокеанской мостостроительной компании.…Объезжая дефризовскую трассу, мы познакомились с молодыми инженерами-геодезистами, которые проводили в это утро дорожные измерения. Антон Храмов после окончания Дальневосточного университета путей сообщения в Хабаровске пришел в ТМК два года назад и сейчас с гордостью перечисляет участки дороги, на строительстве которых уже успел поработать: Новонежино, Занадворовка, Безверхово. Константин Мерзляков после Горного института ДВГТУ в компании полгода, и новая дорога на полуострове Де-Фриза – первый рабочий объект в его жизни. До этого он поработал несколько месяцев на строительстве моста через бухту Золотой Рог. «Выставляли шестую опору», - говорит он и добавляет с гордостью: «Прикоснулся к исторической стройке».- Сейчас разбиваем ось трассы и ширину дороги с помощью тахеометра, - объясняют нам молодые специалисты. – «Стреляем отметки», чтобы узнать, сколько и откуда надо снимать покрытия, сколько сыпать, на какой точке резать – в общем, делаем все необходимые замеры. Ширина, высота дороги, правильное направление – это все зависит от нас. Дальше мастер расставляет здесь технику, и по нашим замерам начинается строительство следующего участка дороги. Своим местом работы парни довольны:- Здесь, честное слово, классно. Лучше на Дальнем Востоке работы просто нет. Развиваешься как специалист, на твоих глазах все преображается, дорогу создаем своими руками. Условия работы и проживания в городке очень даже хорошие, зарплата достойная. А знаете, кормят в столовой нашего вахтенного городка просто отлично!К слову, работники Тихоокеанской мостостроительной компании питаются в столовых вахтенных городков бесплатно. -Знаете, когда руководство на самом деле заботится о сотрудниках, то и сам с удовольствием идешь на работу и выкладываешься полностью, - сказал корреспондентам газеты «Владивосток» немногословный строитель с надписью «ТМК» на рабочей спецовке. Трасса «поселок Новый - полуостров Де-Фриза - Седанка – Патрокл», от которой в районе 52-го пикета будет возведен путепровод к «Снеговой Пади», – это первый шаг к развитию нового микрорайона, строительство которого ведется в рамках программы подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012.

Автор: Татьяна НАДЕИНА