Криминальный деликатес

Правоохранительные органы возбудили уголовное дело “по факту незаконного предпринимательства” в связи с задержанием бывшей шаланды, а ныне теплохода “Владивостокская”, приписанного в порту Находка.

25 нояб. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №267 от 25 нояб. 1997

Правоохранительные органы возбудили уголовное дело “по факту незаконного предпринимательства” в связи с задержанием бывшей шаланды, а ныне теплохода “Владивостокская”, приписанного в порту Находка.

Этому предшествовала совместная операция с участием сотрудников отдела Дальневосточного регионального управления по организованной преступности, СОБРа и Приморрыбвода...

В конце октября в обстановке строгой секретности (как потом выяснилось, такие меры предосторожности лишними не были) в Японское море вышло судно Приморрыбвода. На его борту находилась досмотровая группа, которой предстояло задержать названный выше теплоход. По информации, которой ко времени начала операции располагали сотрудники милиции, экипаж уже на протяжении ряда лет занимался добычей деликатесных морепродуктов, в частности морских ежей и крабов, и сбытом их зарубежным партнерам.

На расстоянии 3,5 мили от мыса Маячного в ночь с 28 на 29 октября показалось лежавшее в дрейфе судно. Горевшие на судне огни свидетельствовали о том, что на борту кипела жизнь. Стоило проверяющим подойти ближе, как огни резко были погашены, и в воду полетели какие-то объемные предметы. Как потом выяснилось, “порядки” - ловушки для крабов. Заработали двигатели, и теплоход начал удаляться от преследователей.

Представители Приморрыбвода попытались выйти на связь с этим судном по рации. И, как водится, запросили название. После нескольких попыток дозваться (судно поначалу хранило радиомолчание) в ответ прозвучало: “Эвенск”. Попытку скрыться с места события радист объяснил “необходимостью доставить больного в лечебное учреждение”. И все же проверяющие дали команду судну остановиться. Через 40 минут досмотровая группа поднялась на борт теплохода.

Были обнаружены 10 специальных чанов, в которых плескались сотни живых крабов. Специальные аппараты подавали в чаны воздух, чтобы крабы не задохнулись при перевозке. Пытаясь скрыться от погони, экипаж судна слил воду из чанов.

Чтобы не допустить гибели крабов (при подсчете оказалось, что их было 1250 штук - камчатских и 4583 - волосатых), сотрудники милиции и Приморрыбвода выпустили их в море. Сумма предотвращенного ущерба - 1 млрд. 878 миллионов рублей. Живой вес груза - 9 тонн 300 килограммов.

Случай задержания судна с таким грузом - первый в совместной практике сотрудников подразделений по организованной преступности и Приморрыбвода. Поймать добытчиков с поличным оказалось весьма непросто: следствие уже располагает материалами, подтверждающими, что капитан судна имел достоверную информацию практически обо всех перемещениях судов Приморрыбвода и кораблей Федеральной пограничной службы в районе предполагаемого промысла.

Также установлено, что добычей, перевозкой и сбытом зарубежным партнерам краба экипаж “Владивостокской” занимался совершенно незаконно. Комитет администрации Приморского края по рыбной промышленности данному судну квоты на вылов краба не выделял. Приморрыбвод разрешительный билет на промысел крабов не оформлял...

Автор: Георгий КУЛАКОВ, пресс-служба УВД края