Эта дорога видела много...

В минувшую пятницу после обеда поезд из Китая прибыл на станцию Гродеково строго по расписанию. На нем возвратились из Поднебесной наши туристы и приехали гости. Многие прибыли на праздник заранее. Он состоялся в районном центре народного творчества «Пограничник».

26 янв. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2668 от 26 янв. 2010
3a877b911e8b8a3aa6f42124bf1f1f0a.jpg В минувшую пятницу после обеда поезд из Китая прибыл на станцию Гродеково строго по расписанию. На нем возвратились из Поднебесной наши туристы и приехали гости. Многие прибыли на праздник заранее. Он состоялся в районном центре народного творчества «Пограничник».Версты сотрудничества– Между нами сложились очень крепкие дружественные отношения, – рассказала начальник железнодорожной станции Суйфэньхэ Се Джунчен.Он отметил, что с 1998 года ежегодно рос объем перевозок. Хотя кризис повлиял на него не лучшим образом, тем не менее, наши китайские партнеры готовы приложить все усилия, чтобы он возрос и по намеченному плану составил не менее 6,658 млн. тонн.– Сегодня станция – это пограничный перегрузочный район «Гродеково», состоящий из четырех участков: «Кедровая падь», «Рассыпная», «Гродеково-2» и «Гродеково-1», – рассказал «В» заместитель начальника отдела коммерческой работы грузовых перевозок начальник пограничного пункта пропуска «Гродеково» Дмитрий Кузнецов. – «Гродеково-2» – станция приема поездов с экспортными грузами, «Гродеково-1» – встречает порожние составы после выгрузки, которые возвращаются со станции Суйфэньхэ Харбинской железной дороги. Здесь же находится пассажирская станция и международный железнодорожный пункт пропуска. Между городами курсируют два пассажирских поезда международного сообщения российских и китайских железных дорог. Здесь же работают два вагона прямого беспересадочного сообщения «Хабаровск – Харбин – Владивосток».На станции Гродеково рассчитывают в скором времени выйти на рекордную отметку грузооборота в 10 млн тонн. Но Кризис вносит свои коррективы...– Перерабатывающие способности станции ежегодно увеличиваются. Но кризис повлиял на объем перевозок – к уровню прошлого года он сократился на 1 млн 900 тонн, – продолжает Дмитрий Кузнецов. – Хотя в январе наметилась устойчивая тенденция увеличения грузооборота. Качественно изменился и вид грузов – руда, металл, бумага, минеральные удобрения. Поступают предложения по перевозке импортных грузов. Прежде всего, это грузопоток на объекты строительству саммита АТЭС.Сейчас идет борьба с «помогаечным» бизнесом, и уже виден результат этой работы: из Китая идут вагоны, груженные вещами, они проходят полное таможенное оформление, а это означает, что оплачиваются все таможенные пошлины. Государство получает с каждого вагона от 1,5 до 3 млн рублей.– А чем заинтересовываете пассажиров?– У нас цены на билеты ниже, а во-вторых – с этого года поезда получили статус пассажирских, а не пригородных, как это было раньше и теперь следуют точно по графику. Этим и привлекаем клиентов. Сейчас билет стоит в среднем – 600 рублей, разумеется, без учета таможенных сборов. Паровоз умчится прямо на границу...История станции – это история славных трудовых династий и преемственность поколений.Татьяне Никифоровне Барабановой 81 год. Она родилась в Ростовской области, а когда ей исполнилось три года, семья перебралась в деревню Барановку, а оттуда в поселок Пограничный. Здесь она училась, работала, вышла замуж. Устроилась работать на железную дорогу, и отдала ей 38 лет. Начинала учетчиком вагонов, а потом стрелочницей.– Самые тяжелые годы – военные,– вспоминает она. – Но с работой справлялись. Коллектив станции был очень дружный, и в трудную минуту друг друга выручали.– Мы работали всегда в непосредственной близости от границы, – рассказала Екатерина Андреевна Кушниру. – В те годы всякое бывало.Помнит она и страшные времена конфликта на Даманском. В то время китайцы не давали пограничникам на КПП досматривать поезда и открывать вагоны.– А летом прошлого года станция обеспечивала переброску войск на сопредельную сторону для совместных тактических учений «Мирная миссия – 2009», – рассказал военный комиссар Пограничного района подполковник Вячеслав Эдуардович Метяга.Сейчас на станции «Гродеково» принимают поезда с той и другой стороны. И для железнодорожников это обычная работа...Справка «В»Станция Гродеково находится у самой границы с Китаем – в поселке Пограничный. От Суйфэньхэ до Гродеково всего 26 километров.История станции начиналась со строительства депо, мастерских, 30 деревянных домов, небольшой больницы, бани и гостиницы. 1 января 1900 года началось регулярное движение поездов от Никольска до станции «Гродеково» (названной в честь генерал-губернатора Приамурского края Николая Гродекова).

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА