Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика

Эта дорога видела много...

В минувшую пятницу после обеда поезд из Китая прибыл на станцию Гродеково строго по расписанию. На нем возвратились из Поднебесной наши туристы и приехали гости. Многие прибыли на праздник заранее. Он состоялся в районном центре народного творчества «Пограничник».
Эта дорога видела много...
В минувшую пятницу после обеда поезд из Китая прибыл на станцию Гродеково строго по расписанию. На нем возвратились из Поднебесной наши туристы и приехали гости. Многие прибыли на праздник заранее. Он состоялся в районном центре народного творчества «Пограничник».

Версты сотрудничества

– Между нами сложились очень крепкие дружественные отношения, – рассказала начальник железнодорожной станции Суйфэньхэ Се Джунчен. Он отметил, что с 1998 года ежегодно рос объем перевозок. Хотя кризис повлиял на него не лучшим образом, тем не менее, наши китайские партнеры готовы приложить все усилия, чтобы он возрос и по намеченному плану составил не менее 6,658 млн. тонн. – Сегодня станция – это пограничный перегрузочный район «Гродеково», состоящий из четырех участков: «Кедровая падь», «Рассыпная», «Гродеково-2» и «Гродеково-1», – рассказал «В» заместитель начальника отдела коммерческой работы грузовых перевозок начальник пограничного пункта пропуска «Гродеково» Дмитрий Кузнецов. – «Гродеково-2» – станция приема поездов с экспортными грузами, «Гродеково-1» – встречает порожние составы после выгрузки, которые возвращаются со станции Суйфэньхэ Харбинской железной дороги. Здесь же находится пассажирская станция и международный железнодорожный пункт пропуска. Между городами курсируют два пассажирских поезда международного сообщения российских и китайских железных дорог. Здесь же работают два вагона прямого беспересадочного сообщения «Хабаровск – Харбин – Владивосток». На станции Гродеково рассчитывают в скором времени выйти на рекордную отметку грузооборота в 10 млн тонн. Но Кризис вносит свои коррективы... – Перерабатывающие способности станции ежегодно увеличиваются. Но кризис повлиял на объем перевозок – к уровню прошлого года он сократился на 1 млн 900 тонн, – продолжает Дмитрий Кузнецов. – Хотя в январе наметилась устойчивая тенденция увеличения грузооборота. Качественно изменился и вид грузов – руда, металл, бумага, минеральные удобрения. Поступают предложения по перевозке импортных грузов. Прежде всего, это грузопоток на объекты строительству саммита АТЭС. Сейчас идет борьба с «помогаечным» бизнесом, и уже виден результат этой работы: из Китая идут вагоны, груженные вещами, они проходят полное таможенное оформление, а это означает, что оплачиваются все таможенные пошлины. Государство получает с каждого вагона от 1,5 до 3 млн рублей. – А чем заинтересовываете пассажиров? – У нас цены на билеты ниже, а во-вторых – с этого года поезда получили статус пассажирских, а не пригородных, как это было раньше и теперь следуют точно по графику. Этим и привлекаем клиентов. Сейчас билет стоит в среднем – 600 рублей, разумеется, без учета таможенных сборов.

Паровоз умчится прямо на границу...

История станции – это история славных трудовых династий и преемственность поколений. Татьяне Никифоровне Барабановой 81 год. Она родилась в Ростовской области, а когда ей исполнилось три года, семья перебралась в деревню Барановку, а оттуда в поселок Пограничный. Здесь она училась, работала, вышла замуж. Устроилась работать на железную дорогу, и отдала ей 38 лет. Начинала учетчиком вагонов, а потом стрелочницей. – Самые тяжелые годы – военные,– вспоминает она. – Но с работой справлялись. Коллектив станции был очень дружный, и в трудную минуту друг друга выручали. – Мы работали всегда в непосредственной близости от границы, – рассказала Екатерина Андреевна Кушниру. – В те годы всякое бывало. Помнит она и страшные времена конфликта на Даманском. В то время китайцы не давали пограничникам на КПП досматривать поезда и открывать вагоны. – А летом прошлого года станция обеспечивала переброску войск на сопредельную сторону для совместных тактических учений «Мирная миссия – 2009», – рассказал военный комиссар Пограничного района подполковник Вячеслав Эдуардович Метяга. Сейчас на станции «Гродеково» принимают поезда с той и другой стороны. И для железнодорожников это обычная работа...

Справка «В»

Станция Гродеково находится у самой границы с Китаем – в поселке Пограничный. От Суйфэньхэ до Гродеково всего 26 километров. История станции начиналась со строительства депо, мастерских, 30 деревянных домов, небольшой больницы, бани и гостиницы. 1 января 1900 года началось регулярное движение поездов от Никольска до станции «Гродеково» (названной в честь генерал-губернатора Приамурского края Николая Гродекова).

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Ужель те самые Татьяны?..
Ужель те самые Татьяны?..

Праздненства начались с Божественной литургии, совершенной в храме святой мученицы Татьяны, расположенном возле ДВГТУ. После состоялся традиционный торжественный молебен в честь небесной покровительницы студенчества.

SOS у берегов Сахалина

Приморскому судну «Смольнинский», которое в пятницу подавало сигнал «SOS» в 70 морских милях от портопункта Ноглики, что на острове Сахалин, сейчас ничего не угрожает.

Танкер для пограничников
Танкер для пограничников

У пограничной службы ФСБ России по Приморскому краю появился еще один корабль. В пятницу во Владивостоке на судостроительном заводе ОАО «Восточная верфь» прошла торжественная церемония поднятия флага на морском танкере ледового класса «Ишим».

Укол стоматолога оказался смертельным

В Уссурийске началась доследственная проверка по факту смерти 10-летней школьницы. Девочка скончалась в минувший вторник на приеме у стоматолога.

Жизнь – неразменная монета

Во Владивостоке совершено дерзкое преступление, жертвой которого стала валютчица.

Последние номера