Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Общество

Лучше дорого ехать, чем дешево идти

Проблема транспорта во Владивостоке всегда стояла достаточно остро. И дело даже не в отсутствии муниципального транспорта, а, следовательно, и в отсутствии контроля над компаниями, осуществляющими частные пассажирские перевозки. Снегопады обострили эту проблему: если до выпадения осадков транспорт худо-бедно ходил, то теперь автобусы и маршрутки не справляются с наплывом людских масс.
Лучше дорого ехать, чем дешево идти
Проблема транспорта во Владивостоке всегда стояла достаточно остро. И дело даже не в отсутствии муниципального транспорта, а, следовательно, и в отсутствии контроля над компаниями, осуществляющими частные пассажирские перевозки. Снегопады обострили эту проблему: если до выпадения осадков транспорт худо-бедно ходил, то теперь автобусы и маршрутки не справляются с наплывом людских масс. Хуже всего приходится жителям отдаленных районов, которым добираются домой с пересадкой – а значит, количество потраченного времени и нервов увеличивается вдвое. Например, на Нейбута из центра можно доехать либо «прямым» автобусом маршрута 16ц, либо с пересадками на Луговой или Баляева. Естественно, спрос превышает предложение, что создает огромные очереди. Это провоцирует всевозможного рода спекуляции. Так, еще прошлой зимой, водители маршрута 16ц, который в связи со строительством моста был вынужденно изменен – проходил по Гоголя, а не по Суханова, решили немного подзаработать. Некоторые пассажиры, кто понаглей, предпочитали не стоять в очереди, а поступать якобы умнее – садиться на Комарова, то есть перед конечной остановкой. Само собой, плата взималась в двойном тарифе. Конечно, это негативно воспринималось теми, кто простаивал на морозе около часа, ожидая своей очереди, но с юридической точки зрения это правомочно – даже одна остановка перед конечной считается за полный круг. Однако такое количество желающих переплатить, чем мерзнуть, подсказало жаждущим денег шоферам «интересную идею»: теперь после того, как все, кто хотел, входили на Комарова, автобус ехал на конечную (она же начальная) остановку и останавливался не где обычно, напротив очереди, а перед ней. Пока люди выходили из маршрутки, появлялись желающие не ждать в очереди, а заплатить 22 рубля и уехать себе спокойно. Само собой, «безотказные» водители только стимулировали это желание – поскольку, заходя в автобус, люди сразу отдавали 11 рублей, которые шли в карман «сердобольных» шоферов, и на выходе также платили второй раз. Этой зимой ситуация еще более аховая. Сразу после первого большого снегопада на Баляева появились машины, улыбчивые водители которых предлагали отвезти на Нейбута за полтинник. И в принципе, несмотря на довольно сносно циркулирующие маршрутки 16б, желающие находились. Но, извините, полсотни – это даже не 22 рубля. Тем более что двойная стоимость проезда предлагалась за весь маршрут, в то время как 50 рублей просили за подъем лишь на Нейбута. Видимо, такие водители руководствовались той же логикой, что и руководство компаний, предлагающих услуги такси. Мол, они подняли цену до полтысячи, так что мы будем возить за полсотни, ибо бензин дорожает, плюс транспортный налог, да и вообще – сами-то мы неместные... В любом случае, пока есть спрос, будет и предложение. Так что вопрос об удовлетворительной работе транспорта во всех, тем более отдаленных, районах города, по-прежнему остается открытым.

Комментарий

Юлия Пушкова, заместитель начальника управления транспорта администрации Владивостока: – Конечно, такая деятельность незаконна. Частное лицо, предлагая вас за деньги подвезти на своей машине, своими действиями подпадает под статью 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство». Транспортное средство, где более восьми мест, должно быть лицензировано для оказания услуг пассажирских перевозок. Соответственно, должен быть установлен тариф. Транспортные средства, где меньше восьми мест, должны быть зарегистрированы как ИП.

Автор : Ольга СИРОТКИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Голубые» подвинут «красных»

Владивостокская ячейка КПРФ и Товарищество инициативных граждан России (ТИГР) 20 декабря собираются отметить годовщину разгона на центральной площади города подмосковным ОМОНом недовольных приморских автомобилистов. Но, по данным корреспондента «В», на это место уже претендуют местные геи, собирающиеся также устроить хоровод вокруг новогодней елки.

Суповой набор бацилл
Суповой набор бацилл

Массу кишечных инфекций, бруцеллез и множество других бактерий, опасных для здоровья человека, может таить в себе аппетитный кусочек мяса, приобретенный в месте незаконной торговли. Как правило, продукты животноводства, реализуемые частниками, не подвергаются специальной ветеринарно-санитарной экспертизе.

Конкурс мастера боится
Конкурс мастера боится

Сегодня в Уссурийске пройдет конкурс мастеровых среди учащихся начального профессионального образования, который должен выявить лучшего слесаря Приморья.

Уборщики снега пробиваются сквозь гололед

Во Владивостоке продолжаются работы по вывозу снега и ликвидации наледи на дорогах и пешеходных зонах. По данным оперативного штаба по ликвидации последствий снегопада и гололеда, в ночь с 14 на 15 декабря на уборке Владивостока от снега работало 152 единицы техники, в том числе 58 привлеченных. Всего в течение ночи с территории города вывезено 16 200 кубометров снега. Напомним, что всего за неделю с городских улиц на площадки складирования вывезено более 140 тысяч кубометров снега.

«Каток» ВНП-2010 набирает обороты

Как готовится край к самому масштабному событию будущего года – Всероссийской переписи населения (ВНП), какие шаги уже предприняты и что еще предстоит сделать, об этом шла речь на очередном заседании межведомственной рабочей группы, возглавляемой вице-губернатором Приморского края Любовью Дроздовой, которое прошло в краевой столице.

Последние номера