Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Главное

Критикой снег не растопишь

Ноябрьские снегопады во Владивостоке вновь заставили задуматься над вопросом: что приморской столице необходимо для того, чтобы снег перестал быть из года в год переходящим ЧП городского масштаба?
Критикой снег не растопишь

Ноябрьские снегопады во Владивостоке вновь заставили задуматься над вопросом: что приморской столице необходимо для того, чтобы снег перестал быть из года в год переходящим ЧП городского масштаба?

Во-первых, стоит уяснить, что любой снегопад – это все-таки стихия. Конечно, плохую работу тех же управляющих компаний этот факт вряд ли оправдывает, но факт остается фактом – белые и пушистые снежинки, превращающиеся на земле в сугробы и гололед, падают с неба по природной закономерности, а не по людской воле. И вряд ли кто пока со стопроцентной вероятностью может назвать время и, так сказать, объем ожидаемого с неба подарка. Не зря же наши предки придумали выражение – как снег на голову. Во-вторых, требование убрать ВЕСЬ СНЕГ ПОДЧИСТУЮ, также практически не выполнимо. Но вот убрать более менее хорошо – это можно. С этим не поспоришь. Если, конечно, есть возможности.

По оценкам специалистов только в последний снегопад и только на центральные дороги Владивостока выпало до 188 тысяч кубических метров снега. Чтобы вывезти это количество «хрустящих осадков» требуется около 30 грузовых поездов по 60 грузовых вагонов каждый. Чтобы вывезти это количество снега имеющимися самосвалами, каждый из них должен был сделать до 500 ходок! В реальности, за два-три дня интенсивной уборки с центральных трасс города было убрано около 44 тысяч кубов снега. Остальное либо «убрало» солнце, либо переместилось на обочины. «Человеческую» составляющую в уборке увеличить, конечно, можно и нужно. Что для этого необходимо? Давайте считать.

Итак, в нашей стране существуют специальные нормативы, согласно которым на определенную площадь дорог в условном населенном пункте должно приходиться определенное количество самой разнообразной техники – самосвалов, тракторов-щеток, автомобилей-пылесосов, пескоразбрасывателей, грейдеров и так далее. Так вот, такой город как Владивосток с 4,7 миллионами (!) квадратных метров центральных дорог должен иметь в наличии 357 единиц такой техники. В последний снегопад город смог выставить 160 разнообразные машины, часть из которых принадлежит частным предприятиям и была привлечена к уборке. За арендную плату, разумеется. Где же необходимые городские мощности, спросите вы? Ответ прост – за время властной чехарды 90-х-начала 2000-х годов парк дорожных машин был либо разбазарен, либо потихоньку сгнил на задворках некогда мощных муниципальных предприятий. Новой техники практически не приобреталось. При прежней администрации техники и вовсе было в два раза меньше.

Сейчас технику город начал закупать. Так, в 2008 году администрация Владивостока приобрела более 50 единиц различных машин, в этом – 17. Покупка еще 20-ти единиц уже заложена в бюджете на начало следующего года. Но этого слишком мало. Для скудного городского бюджета это, конечно, жизненно необходимые траты, но уж очень большие. Здесь стоит помнить и о том, что для работы на каждой новой машину необходимо нанять и подготовить в среднем по два экипажа, ведь работа по той же уборке снега предполагает круглосуточный график. А все это тоже деньги. И немалые. Вывод один – Владивостоку сегодня нужна не только критика, но и помощь.

Тут будет уместно вспомнить о том, что недавно краевая администрация приняла решение субсидировать Владивостоку приобретение коммунальной техники в сумме 59,4 млн. рублей, при этом публично заявив, что это делается для помощи в нынешней непростой ситуации с уборкой снега. Решение, которое муниципалитет должен был воспринять на «ура», тем не менее, сразу вызвал ряд вопросов. Например, выходит, что если блюсти все необходимые нормы наших законов, то новая техника во Владивосток поступит уже после нынешней зимы. Еще одна проблема – по большому счету на эти, на первый взгляд, неплохие деньги можно купить лишь примерно 15 единиц техники. И, кстати, на выделенные деньги придется закупать в основном не снегоуборочную, а коммунальную технику. Но это ладно – как говорится, даренному коню…

В материале мы даже не касаемся техники, которая должна быть в наличии у управляющих компаний, коих сегодня в городе аж 80 и в ведении которых сегодня находится 85% многоквартирных домов города. Судя по качеству уборки, большая часть из них в наличии имеет, похоже, лишь лопаты и метлы. Но что делать, по закону жильцы домов сами выбирают себе «управленцев», которым потом еще и платят коммунальные платежи…

Итак, проблема, как видим, на лицо. Критиковать мэрию, конечно, есть за что. Но от этого проблема с нехваткой техники вряд ли разрешится. Будущей столице АТЭС позарез нужна помощь в приобретении дорожной техники. И политика здесь не причем.

В этом номере:
Первый Блинов комом

Приморским краевым судом отменен оправдательный приговор главе Пограничного района Эдуарду Блинову.

Кто ты такой, десантник-штурмовик?
Кто ты такой, десантник-штурмовик?

Более трех веков назад была создана морская пехота. 27(16) ноября 1705 года вышел Указ Петра Великого о формировании первого в России «полка морских солдат». С тех пор «черные береты» стали символом мужества, бесстрашия и отваги.

Жизнь собачья
Жизнь собачья

В Приморье готовятся отметить Международный день домашних животных, который, по традиции, празднуют 30 ноября.

Два дня инноваций

Сегодня во Владивостоке на базе ВГУЭС открывается первая приморская венчурная ярмарка. «Вдохнуть жизнь» в приморские инновации попытаются инвестиционные компании из России и соседних стран АТР.

Приморские предприятия поставят комплектующие для ВАЗа

Руководители крупнейших предприятий края приняли участие в ознакомительном совещании на Владивостокском автомобильном заводе (ВАЗ) компании «Соллерс». Основная тема мероприятия – участие приморской промышленности в поставке комплектующих для производства

Последние номера