Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Без политики

Япономультики

Цудзи Синья, мультипликатор, художник, преподаватель университета, представитель студии «Кинге» два дня читал лекции, посвященные искусству аниме, в Синем зале музея имени Арсеньева, набитом, следует заметить, до отказа. Анимешников во Владивостоке, а так

Цудзи Синья, мультипликатор, художник, преподаватель университета, представитель студии «Кинге» два дня читал лекции, посвященные искусству аниме, в Синем зале музея имени Арсеньева, набитом, следует заметить, до отказа. Анимешников во Владивостоке, а также тех, кто рисует мангу, просто пруд пруди.

Интересно, что изначально Цудзи Синья не собирался связывать свою жизнь с аниме. Но, приехав в 2000 году на стажировку в Германию, был поражен, поняв, что для немцев Япония – прежде всего, страна аниме.

– Я был поражен, как много там транслируется японского аниме, ведь для меня мультипликация была связана, прежде всего, с Европой и Россией.

По возвращению со стажировки Цудзи Синья основал в Японии студию «Кинге» и с 2007 года занимается деятельностью, связанной с международными обменами, принимает стажеров из Германии в школу обучения аниме. В 2008 году провел в ФРГ лекцию по истории японского аниме и мастерскую аниме. Во Владивостоке он прочитал такую же лекцию, как и для немецких студентов.

– Цель лекций в том, чтобы простым и понятным языком рассказывать людям разных стран о том, какие произведения существуют в истории японского аниме, как они изменялись с течением времени, – говорит Цудзи-сан. Во время лекции были показаны фрагменты аниме, иллюстрирующие то самое деление на жанры, о котором говорил Цудзи Синья: про супергероев – «Астробой», семейное – «Император джунглей», аниме для девочек – «Ведьма Салли», комедийное – «Привидение Кью-Таро» и так далее. Некоторое время все жанры японского аниме существовали обособленно друг от друга, сохраняли индивидуальные особенности. Но с годами они начали смешиваться между собой.

По словам мастера, тем, кто смотрит аниме в первый раз, оно кажется не слишком понятным. Именно поэтому он и ездит по миру, читает лекции об истории этого искусства, надеясь, что после его слов слушатели полюбят аниме еще больше.

– История японского аниме насчитывает примерно 90 лет, – рассказывал Цудзи Синья. – Поэтому и в России, и в Европе показана всего лишь малая его часть.

Значит, владивостокские анимешники могут выдохнуть: смотреть им – не пересмотреть!

comments powered by Disqus
В этом номере:
Мост удлинили приписки

Прокуратура Уссурийска обвиняет в халатности руководителя одного из отделов департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Александра Шувалюка.

Ожившая фабрика
Ожившая фабрика

Сегодня в поселке Светлогорье ждут гостей из краевой администрации и федерации профсоюзов Приморья. Повод для некогда проблемного горняцкого поселка по-настоящему радостный. Во вторник на Лермонтовском горно-обогатительном комбинате была запущена машина,

Тапер сыграет на смерть лебедя

Завтра, 27 ноября, в Музейно-выставочном центре на ул. Петра Великого, 6 в рамках культурно-образовательного проекта «Синематека» покажут фильмы Евгения Бауэра «После смерти» (1915), «Умирающий лебедь» (1916).

Первую нефть в Козьмино купили финны

НК «РОСНЕФТЬ» подвела итоги тендера по продаже в порту Козьмино первой нефти нового сорта с условным названием «ВСТО», поставляемой по магистральному нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан».

В архив пойдем с путеводителем

Во Владивостоке издан первый том «Путеводителя по фондам Государственного архива Приморского края». В нем представлены сведения о 1280 фондах, охватывающих период с 1885 по 2008 год.

Последние номера