ОАО «МАВ» усилило позиции в рейтинге российских аэропортов

Один из крупнейших аэропортов в стране уверенно развивается и наращивает объемы оказываемых услуг ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в конце октября подвел итоги работы предприятия за прошедшие 9 месяцев 2009 года. Несмотря на сложную экономическу

19 нояб. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2635 от 19 нояб. 2009

Международный аэропорт Владивосток усилил свои позиции в двадцатке крупнейших российских аэропортов – за год предприятию удалось добиться роста статусных показателей в рейтинге перевозок пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях. По данным на 30 сентября, компания занимает 14-е место в рейтинге, тогда как на аналогичную дату 2008 г. аэропорт Владивосток был на 17-м месте.
– Безусловно, мировой экономический кризис негативным образом повлиял на рынок авиаперевозок, – говорит генеральный директор ОАО «МАВ» Максим Четвериков. – Однако снижение объемов работы по итогам деятельности нашей компании за 9 мес. на 4 % меньше, чем в целом по отрасли. И я надеюсь, что до конца года объемы работы предприятия могут быть восстановлены. Так, динамика выручки уже соответствует показателям 2008 года, и к концу 2009 может возрасти до 15 % по отношению к показателям прошлого года.
Несомненным плюсом является и то, что мы сохранили объемы доходов, не увеличивая ставки за оказание основных аэропортовых услуг: ставки остались на уровне 2008 года. При этом в конце года рост расходов не превысит официальный уровень инфляции, и предприятие получит прибыль в размере не менее 10 млн руб.
По итогам работы за 9 мес. выравнивается ситуация и по такому важному для любого предприятия показателю труда, как производительность. В частности, уровень производительности труда по отношению к аналогичному периоду прошлого года за 9 мес. 2009г. составил 99%, а в октябре уже 110%.
Несмотря на финансовые сложности, в этом году ОАО «Международный аэропорт Владивосток» разработало и приступило к реализации ряда серьезных инвестиционных проектов. В частности, приобретается спецтранспорт для наземной обработки грузов и багажа, серьезно модернизирована служба авиационной безопасности, открыт зал повышенной комфортности в терминале МВЛ и многое другое. В целом инвестиционные затраты предприятия составили около 37 миллионов рублей.
Также важным событием, способствующим достижению основной стратегической задачи ОАО «МАВ» – превращения аэропорта в современный хаб Дальневосточного региона, – стало заключение меморандума о сотрудничестве с южнокорейским аэропортом Инчон, одним из лучших по уровню сервиса аэропортов мира.
Повысить значимость аэропорта Владивосток в российской транспортной системе помогло и привлечение к сотрудничеству второй базовой авиакомпании в лице ОАО «Аэрофлот». Уже с декабря 2009 года планируется, что «Аэрофлот» будет осуществлять четыре внутренних регулярных рейса, а в перспективе на 2010 год – дополнительно три международных регулярных рейса.
К сожалению, остаются еще нерешенные проблемы, тормозящие развитие предприятия. Так, до сих пор дает о себе знать прошлогодняя реструктуризация компании, итогом которой стало выделение ОАО «МАВ» как самостоятельного юридического лица из состава ОАО «Владивосток Авиа».
– Считаем необходимым пересмотреть условия ряда договоров по оказанию услуг неавиационного характера в адрес ОАО «Владивосток Авиа», – говорит начальник финансово-экономической службы МАВ Ольга Рожнова. – На сегодняшний день занижена стоимость услуг по договорам коммунального обеспечения – поставки электроэнергии, обеспечения работы сантехнического и электротехнического оборудования, уборки помещений и аренды. Эти контракты, заключенные прежним руководством ОАО «МАВ», сейчас для нас убыточны.
Все же финансовые и операционные итоги ОАО «МАВ», полученные по результатам работы за три квартала уходящего года, свидетельствуют о претворении в жизнь стратегии, направленной на развитие и улучшение материально-технической базы предприятия, модернизацию оборудования и в конечном счете на значительное повышение инвестиционной привлекательности компании.
Между тем международный аэропорт Владивосток в этом году работал не только на получение прибыли. Компания проявила себя как социально ответственное предприятие, организовав шефскую помощь на постоянной основе над ГОУ «Коррекционная школа-интернат для детей сирот г. Артема».

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ