Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Без политики

Люди, которые двигаются под музыку

22 ноября на сцене Большого зала Приморской филармонии Театр современного танца «Каури» к своему 10-летнему юбилею покажет зрителям два одноактных хореографических спектакля – «Новая» и «Жизнь как она есть».
Люди, которые двигаются под музыку

22 ноября на сцене Большого зала Приморской филармонии Театр современного танца «Каури» к своему 10-летнему юбилею покажет зрителям два одноактных хореографических спектакля – «Новая» и «Жизнь как она есть».

– «Новая», – говорит Татьяна Домовидова, хореограф-постановщик «Каури», – это спектакль-зарисовка. Он о том, как может измениться устоявшаяся и замечательная в общем жизнь, как мы начинаем понимать, что ничего не бывает просто так, что с обстоятельствами нужно бороться, а если невозможно – проходить их с честью. В «Новой» будет танцевать Мугихо Иноуэ, наша новая актриса. Она – профессиональная балерина, во Владивостоке оказалась по семейным обстоятельствам и учится здесь в университете. Но без танцев жить не может, тело – оно ведь требует...

«Жизнь как она есть» – трагифарс, мой любимый жанр. Когда я создавала его, думала о том, что какая бы ни была у нас жизнь сложная и трагичная, она имеет право на то, чтобы быть прожитой...

«Потому что похоже на «аура»

10 лет назад театр современного танца «Каури» создала группа танцоров, объединенных любовью к современному танцу. Со временем жизненные обстоятельства развели основателей в разные стороны, сегодня в «Каури» из первоначального состава остались два человека – Светлана Мишина и Татьяна Домовидова. А название выбрали столь необычное потому, что очень уж понравилось слово «Каури» – и на «аура» похоже, и ракушка каури – очень красивая.

– Наш театр – мы так нахально называемся, – улыбается Татьяна, – это группа из семи человек. И есть еще студия, где занимаются люди, которые хотят двигаться под музыку. По большому счету мы воспитываем и зрителя себе – наши ученики ходят на наши спектакли, и актеров, потому что кого-то из студии приглашаем на спектакли. Вы знаете, я обожаю своих учениц – особенно тех женщин, которым за 40. Они, бывает, всю жизнь отдали дому, семье, и вот, преодолев сомнения типа «я ничего не умею, я толстая, некрасивая» – пришли танцевать. Как они выкладываются, как меняются их лица!
призыв к гражданам: окультуривайтесь, растите духовно, берите искусство, развивайте душу...

Выступления театра «Каури» – не способ зарабатывания денег, у всех актеров есть другие профессии – кто-то бармен, кто-то рекламный менеджер, кто-то даже строитель... Просто эти люди такие же сумасшедшие, как и я, бредят танцем... На постановку спектаклей мы тратим свои деньги, возвращаем их продажей билетов – и счастливы, мы хотим жить в этой атмосфере... У нас в театре нет авторитаризма, мы все – сотворцы, объединенные страстью к танцу.
Страсть к танцу в жизни Татьяны Домовидовой сыграла, можно сказать, определяющую роль. В 10 лет она, девчонка из Новокузнецка, сама себя записала в хореографическое училище в Новосибирске...

– В танцевальный кружок, – вспоминает Татьяна, – я ходила с шести лет. А когда было мне 10, мы на каникулах поехали классом в Новосибирск. Я зашла в хореографическое училище, показалась – и меня приняли. Мне повезло, я с раннего детства знала, куда иду и кем буду, мне не пришлось долго искать свое предназначение, свою профессию. Потом случилась трагедия – за два года до окончания училища я порвала связки. Казалось, жизнь закончилась. Но нашла дорогу – в 16 лет поступила в Кемеровский институт искусств и выучилась на хореографа.

Как я попала во Владивосток? Одни раз приехала сюда – со стройотрядом – и влюбилась в город. Отчаянно, насовсем. Меня должны были распределить куда-то там в Кемерово, но я одна, с чемоданчиком, никого здесь не зная, со 138 рублями в кармане, приехала во Владивосток. Куда идти и что делать – не знала, но была совершенно счастлива, что нахожусь в этом месте. Ночевала на вокзале... Наутро шла по Светланской – и встретила (вот и не верь в судьбу!) – мастера, которая работала с нами в стройотряде. Когда она узнала, что я приехала наобум, никого не зная, схватилась за голову. Устроила меня на стройку, там я проработала 3 месяца, думаю, строители их надолго запомнили – я все время что-то роняла, была вся такая нездешняя, ноги в кирзовых сапогах ставила в первую позицию... Потом устроилась в ДК строителей по специальности. И счастлива до сих пор, что живу во Владивостоке.

Когда в России появятся «Фабрики воображения»?

Недавно Татьяна Домовидова вернулась из Парижа. Вот куда могут танцы довести!
– В Москве есть агентство театров современного танца «Цех», – рассказывает Татьяна, – оно продюсирует и организует фестивали, помогает молодым хореографам. Агентство долго бедствовало, никак не могло найти подходящего помещения. В конце концов, на одной довольно большой фабрике, чьи гигантские площади нынче задействованы лишь наполовину, им удалось взять в аренду цех. Это агентство сотрудничает с французским центром Mains d’Oeuvres, которое ведет культурный проект «Фабрики воображения».

Как оказалось, во Франции – и не только, во всем Старом Свете – давно и всерьез озаботились вопросом: что делать с опустевшими промышленными зонами, с громадными цехами мощных некогда предприятий, которые когда-то были символами индустриальной мощи, а теперь стоят заброшенные...

– В Европе придумали такую вещь, – рассказывает Татьяна, – эти пустующие огромные территории стали отдавать художникам, танцорам, музыкантам... То есть на базе индустриальных территорий, которые уже не выполняют свои функции, они стали создавать арт-территории, имея такую идею: облагораживая этот завод, мы облагородим и пространство вокруг, зарядим новой энергией... Артисты и арт-предприниматели могут вдохнуть новую жизнь в социально и экономически запущенные районы.

И вот Mains d’Oeuvres попросил агентство «Цех» привезти к ним хореографов из разных уголков России. Мы – девять человек со всей России от Калининграда до Владивостока, в том числе из Челябинска, Самары, Красноярска, Уфы – приехали, даже не очень представляя, какая огромная программа нас ждет.

Mains d’Oeuvres расположен в огромном здании (по парижским меркам, на окраине, а по нашим – почти что в центре, до Эйфелевой башни 25 минут пешком). Раньше там собирали машины, а теперь 4 квадратных километра отдано творческим людям. Это государственная программа, государство дает деньги, что-то они сами зарабатывают тем, что сдают площади в аренду под дизайнерские или музыкальные студии. Причем, что поразительно, поддерживают просто безумные концептуальные идеи. Есть там и программы по поддержке молодых хореографов и танцоров. Если организаторы видят, что человек делает что-то интересное, концептуальное, то приглашают к себе и поддерживают: дают площади и деньги на безумные идеи. Человек спокойно творит – от трех месяцев до года. Его никто не трогает, главное – он должен показать, что сделал. Заполнять такие центры, кстати, приглашают не только французов, активно зовут и русские коллективы, и из других стран.

Париж – очень танцевальный город, там едва ли не на каждом километре – по театру современного танца, джаз-танца, аргентинского танго...

С нами работали девять педагогов – 10 дней по шесть часов в день, показывали танцевальные техники, уроки композиции, причем сначала мы даже не понимали, какого уровня это специалисты, пока не услышали их имена. С нами работала Гейша Фонтейн (в Париже танцоры и хореографы считают большой удачей, счастьем познакомиться с ней и дать диск с записями своих работ), нас водили в театр Триши Браун – это все равно как Галина Уланова в русском балете, я даже мечтать не могла, что увижу когда-нибудь выступления ее труппы... Это была невероятно щедрая, творческая поездка. Нам разрешали снимать занятия, давали любую информацию – в России такого и представить невозможно, у нас в стране любой «мастер-класс» упирается в слова: «Хотите знать больше? Платите!».

А французы и в самом деле верят, что работа в творческом направлении может изменить отношение людей к культуре, к самим себе, к городу... У них есть такая программа – пригласи художника на дом. Семья приглашает на праздник или на выходные в дом музыкантов или актеров, они приходят и дают представление бесплатно, платит за это центр. Это своего рода

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
С высоты инвалидной коляски
С высоты инвалидной коляски

Пятеро инвалидов пытались преодолеть часть гостевого маршрута Владивостока в своих инвалидных колясках. Расстояние от остановки «Покровский парк» до центральной площади краевого центра они проехали за два часа.

Деньги остаются с человеком

В бюджет Приморского края 2010 года объем социальных расходов сохраняется на уровне этого года.

«Транзиты» – паразиты

Резкое ужесточение наказаний ожидает водителей, управляющих транспортными средствами с просроченными регистрационными знаками «Транзит». Соответствующая инициатива начальника приморского УВД Андрея Николаева была рассмотрена на заседании комитета Законода

Новому ремиксеру мороз не страшен
Новому ремиксеру мороз не страшен

Во Владивостоке продолжается масштабный ремонт дорог. Сейчас «Ремиксер-4500» производит укладку дорожного полотна по улице Спиридонова. В минувшие выходные асфальтирование дороги проводилось по улице Пушкинская.

Переход на тот свет

Всемирный день памяти жертв дорожных аварий, который, по решению Генеральной Ассамблеи ООН отмечают каждое третье воскресенье ноября с 2005 года, во Владивостоке встретят акцией «Вежливый водитель».

Последние номера