Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Без политики

Роль не по Росту

Жена прапорщика Задова Нина, дочка прапорщика Пастушенко Алёна, жена Степана Сморковичева Люся... Все, кто видел хотя бы одну серию проекта «Осторожно, модерн-2», помнят, что этих смешных и в то же время невероятно узнаваемых, что называется, типичных рос
Роль не по Росту

Жена прапорщика Задова Нина, дочка прапорщика Пастушенко Алёна, жена Степана Сморковичева Люся... Все, кто видел хотя бы одну серию проекта «Осторожно, модерн-2», помнят, что этих смешных и в то же время невероятно узнаваемых, что называется, типичных российских женщин играл актёр Сергей Рост.

Сегодня Сергей к женским ролям обращается редко, его персонажи на сцене очень разные – от простаков до мачо. Во Владивосток Сергей приехал со спектаклем «Тринадцатая пуговица Наполеона», в котором как раз и играл эдакого самоуверенного нахала-олигарха. Играл ярко, смешно – такое долго не забудешь, очаровал всех зрительниц...

– Вы вообще хорошо понимаете женскую психологию – столько образов женских воплотили в жизнь?*

– Мужчины и женщины могут смеяться над одними и теми же вещами, могут плакать над одними и теми же вещами, нас одно и то же может трогать... Думаю, что понимаю женщин лучше большинства мужчин, хотя понять до конца прекрасный пол никому не дано. Я даже хотел книгу написать, исходя в том числе и из своего опыта, о том, как мужчина не в состоянии понять, что произошло, почему женщина его бросила. А в это время женщина со своими подружками обсуждает, почему же мужчина ей не звонит. Да, мы точно с разных планет. Слава богу, что периодически между нами таки прокладываются мостики, рождаются семьи...

– Встречали ли вы прототипы своих персонажей – той же Нины Задовой – в жизни?

– Конечно! И встречался, и общался! Я ведь не просто играл, а писал сценарии к этим сериям «Осторожно, модерн!». И брал их из жизни, конечно, слегка преувеличивая и утрируя. Думаю, это было так смешно именно потому, что взято из жизни, в ней находим мы самое смешное. Герои и сюжеты были узнаваемы и потому популярны, а если бы мы выдумывали что-то, тужились и тщились, популярности бы не было...

– У вас множество поклонниц. Интересно, куда может пригласить девушку Сергей Рост?

– Мы тут с друзьями недавно обсуждали намётки к сценарию, где должен развиваться роман между мужчиной и женщиной. И заговорили о том, что современному человеку не так уж много дано мест, куда можно девушку пригласить. Театр, кино, кафе – по сути, всё. Клуб – это место не для разговоров, там громко и суетно. А вот то, что из нашей жизни ушли долгие романтические прогулки по парку, по улицам, разговоры, поездки на лошадях, это, увы, правда. Общество не предлагает таких вариантов, разве что в кино.
Что до меня, то я с девушкой пошёл бы и в цирк, и в зоопарк, и в кино, в театр, и на прогулку, на природу, поехал на шашлыки...

А если вы о том, пользовался ли я в отношениях с женщинами своей популярностью. Было, что греха таить. Когда ещё работал на «Радио Модерн» и был безумно популярен. К радио приезжали поклонницы и ждали, когда кумир пройдёт мимо. Я так часто знакомился, завязывались романы короткие или не очень. В те дни много чего было. Помню, с одной девушкой играл в теннис, с другой – летал на параплане, с третьей – сходил в парк развлечений на экстремальные аттракционы. Ужас, что за аттракционы там были, по сравнению с ними даже прыжок с парашютом – а я прыгал – просто тьфу! Нас на кране подняли вверх высоко, потом раскрутили и резко опустили. Адреналина было выше крыши. Чего не сделаешь ради романтики, особенно когда на тебя смотрит очаровательная поклонница.

– В вашем ЖЖ я прочитала такую фразу: хороших молодых актрис в России сегодня не существует...

– По поводу ЖЖ... Я не фанат Интернета. Поэтому в Живой Журнал пишу примерно так, как делает Гришковец: мне звонит мой директор, задаёт вопросы, я ей наговариваю, она выкладывает в ЖЖ. И однажды меня спросили читатели, почему у вас получается лучше играть комедийные женские роли, чем у актрис, на что я ответил и шутя, и всерьёз – потому что нет хороших молодых актрис. Это шутка только наполовину. Совсем недавно был свидетелем такой ситуации: на проект искали актёров. И вот мужских фамилий у режиссёра и продюсера сразу всплыл десяток, а женских никак не могли вспомнить. Ну не вспоминались молодые талантливые девочки… Может, они ещё только растут? Хочется верить. А ярких актрис и правда можно по пальцам сосчитать… Нет таких, как Татьяна Васильева, это – штучный товар.

– Ваша творческая биография оставляет ощущение некой неприкаянности: здесь поработал, тут, там, диджеем был, на ТВ был, в театре был, в кино был, оттуда ушёл, отсюда ушёл. Это судьба такая или ваш личный выбор?

– В жизни артиста судьба и случай играют большую роль, это правда. Но мне, между прочим, особо выбирать и капризничать не приходится. Был бы я Стивен Спилберг, может, покапризничал бы: на этот проект соглашусь, на этот нет, выставлял бы райдеры на сто страниц...

Всегда есть обстоятельства, которые заставляют делать выбор. Но выбор не такой шикарный, как хотелось бы. Может, мне и мечтается жить, например, как Максим Суханов – он миллионер и позволяет себе соглашаться играть только там, где хочется, продюсировать спектакли со своим участием. Он и играет неспешно, никуда, понимаете, не торопясь, эдак застывает на сцене барственно. Большинству же актёров, да и мне, о подобном не приходится мечтать. Мы работаем много и счастливы этим.

Я многое сам решаю в своей жизни – ключевые вещи, например, выбор профессии. Театр – это то, о чём я мечтал всегда, другое дело, что когда я выпустился, у нас в стране была такая ситуация, что театры погибали и прожить на зарплату артиста было невозможно, так и появились в моей жизни радио, кино, телевидение...

Да, я часто уходил, но каждый раз тому были причины. С радио «Модерн» ушёл, потому что там были исчерпаны все средства выразительности, какие только доступны в этом жанре, во-вторых, продюсеры поставили меня перед выбором: или работа на радио, или на телевидении, где как раз шли ставшие безумно популярными «Осторожно, модерн!» и «Однажды вечером». Конечно, я выбрал телевидение.

Что касается работы на радио «Маяк», то туда меня пригласил Гена Бачинский, он подбирал коллектив по своим планам, и когда он так трагически и нелепо ушёл, царство ему небесное, работать на «Маяке» стало неинтересно.

Случай – это особая статья в жизни артиста. В спектакли с Татьяной Васильевой меня привёл случай – несколько партнёров (и Гаркалин, и Долинский, и Мартиросян) по объективным причинам: кто-то заболел, кто-то занят на съёмках – не смогли принять участие, мне сделали предложение, разумеется, я тут же согласился – играть на одной сцене с такой актрисой, это уникальный шанс! Вот так меня ввели в «Вид на море со шкафа», я за одну ночь выучил роль и уже на следующий день вышел на сцену.

А уже потом возникла «Тринадцатая пуговица Наполеона», над которой мне пришлось много работать – переписал по сути пьесу, все реплики, кое-что сократил, некоторые сцены усилил. Автор легко со мной соглашался, кстати, потому что понимал, что это идёт на пользу спектаклю. И «Тринадцатая пуговица» мне нравится, по-моему, с каждым разом спектакль становится всё лучше, смешнее. Мы с партнёрами импровизируем, придумываем… Работа с Татьяной Васильевой – это счастье, блаженство и школа мастерства одновременно.

– Необходимость много работать означает ли, что вы соглашаетесь на любые проекты?

– О нет. Многое отметаю. Недавно позвали принять участие в спектакле, обещали, что это будет шикарная выгодная антреприза. Но я почитал пьесу – это просто ужасно. Она рассказывает о закулисных буднях театра, при этом явно написана человеком, который ничего о театре и актёрах не знает, разве что по анекдотам о них судит. Кроме того, явно было видно, что автора очень веселили собственные остроты, что он над ними от души смеялся. Артисты в его понимании за кулисами во время спектакля ведут себя, как в коммунальной квартире, – собачатся, ругаются, тут же изменяют мужьям и жёнам, не отходя от кулис.
Я сразу сказал: надо менять пьесу, переписывать, но режиссёр ответил: нет-нет, это гениально. Ну что ж, тогда без меня.

И ещё. В этом проекте мне предложили – видимо, памятуя о моих эксцентрических ролях – играть женщину-актрису, эдакую клубничку. Уже, откровенно скажу, надоело. И выбор был очевиден.

Иногда и от ролей в кино приходится отказываться, при том, что на «Мосфильме» сейчас опять гулкая тишина, ничего не снимается. Предложили роль в комедийном сериале, вроде бы и серий должно быть много, и Первый канал продюсирует, а я посмотрел... Спросил режиссёра: вы снимали раньше комедии, он честно ответил – нет. Вижу, что человек без чувства юмора, а сам сценарий – просто пособие для начинающих драматургов «как не надо». Нельзя так делать: герой произносит: «Сейчас зазвонит телефон!», и – о чудо! – в ту же секунду звонит телефон. Играть в таком нельзя. Отказался – и правильно сделал.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Первый снег вышел комом

Дорожные службы сосредоточены на очистке трасс, тротуаров, остановок общественного транспорта и обочин дорог от наледи и снега. Как сообщает пресс-служба мэрии, на дорогах краевого центра работают несколько десятков единиц спецтехники – фронтальные погруз

Чихали на учебу
Чихали на учебу

Никого не удивил тот факт, что в минувший Хэллоуин молодёжь пришла в клубы Владивостока отмечать заморский праздник в масках. Медицинских...

На крыше дома твоего
На крыше дома твоего

«Летающие ласточки» появятся на крыше дома, расположенного на улице Всеволода Сибирцева, 15 во Владивостоке. Это совместный проект арт-альпинистов «33+1» и администрации Владивостока.

Тигры к Новому году

К встрече Нового, 2010 года уже подготовилась приморская почта. Во всех 479 отделениях связи Приморья появились красочные поздравительные открытки.

В цене – футбольные таланты

На финише футбольного сезона хорошо зарекомендовали себя некоторые молодые дальневосточные футболисты, которые попали в поле зрения вышестоящих структур.

Последние номера