Кто в доме хозяин?

Ирина Никифорова уехала с мужем на Украину, попросив присматривать за квартирой соседку Татьяну. Женщина добросовестно оплачивала квитанции, пока не обнаружила, что они приходят на другую фамилию.

29 окт. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2623 от 29 окт. 2009

Ирина Никифорова уехала с мужем на Украину, попросив присматривать за квартирой соседку Татьяну. Женщина добросовестно оплачивала квитанции, пока не обнаружила, что они приходят на другую фамилию.

Трёхкомнатную квартиру семья Никифоровых получила в восьмидесятые годы от государства: муж Ирины Георгиевны более тридцати лет служил на атомных подводных лодках стратегического назначения. Мурманск, Севастополь, Калининград…

В преддверии пенсии приняли решение поселиться во Владивостоке. Однако, годы, проведённые на атомных субмаринах, здоровья не прибавили. Поэтому супруги Никифоровы отправились к родственникам-врачам в Крым, поправлять здоровье Сергея Владимировича. Более мягкий климат, забота любящей жены и усилия докторов продлили жизнь Сергея Никифорова на три года.

Всё это время за квартирой Никифоровых присматривала Татьяна Иванова: оплачивала квитанции, проветривала комнаты, забирала корреспонденцию.

Когда в квитанции первый раз вместо фамилии соседей появилось имя неизвестного мужчины, Татьяна насторожилась, однако поразмыслив, решила – это ошибка. Но данные мужчины указывались с завидным постоянством, и соседи Никифоровых забили тревогу.
– Мы позвонили Ирине, которая накануне похоронила мужа и объяснили, что происходит, – рассказывает Татьяна. – Она немедленно выехала во Владивосток, а по пути, в Москве написала заявление в генеральную прокуратуру России.

В столице Приморья Ирина Никифорова также обратилась в милицию и прокуратуру. За это время с помощью почерковедческой экспертизы установлено, что подпись хозяйки квартиры – поддельная, а операция по продаже этой жилплощади признана мошенничеством в особо крупных размерах.

– Уголовный розыск наложил арест на квартиру. А в суд так называемые новые «хозяева» моей квартиры не являются, – говорит Ирина Георгиевна. – Я же всерьёз опасаюсь за свою жизнь. Сотрудники прокуратуры и милиции делают всё возможное, чтобы мне помочь, и тоже встревожены сложившейся ситуацией.

Тем не менее, мошенники не оставляют попыток завладеть понравившейся квартирой, в последние недели они вновь активизировали свои действия.

– Двое молодых людей приходили в наш дом с угрозами взломать дверь, чтобы попасть в квартиру Никифоровых. Соседи вызвали милицию, и они убежали, – вспоминает Татьяна Иванова. – А в августе квартира была продана ещё раз. Это стало известно, когда Ирине Никифоровой пришла повестка: уже второй лжевладелец подал иск о выселении хозяйки из её квартиры. Якобы в договоре купли-продажи указано, что она обязалась освободить жилплощадь в течение десяти дней.

Сейчас Ирина Никифорова пытается отстоять свои права и доказать, что квартиру она не продавала. В ближайшее время состоится судебное заседание, возможно, все точки над «i» будут расставлены и хозяйка сможет вернуться домой.

P.S. В интересах следствия все имена и фамилии изменены.

Автор: Анастасия Эпова Семёновна