Музыка ног Мариса Пуриса

Степ завораживает, обманчиво лёгкие движения танцоров вводят в заблуждение, на самом деле всё не так просто, как кажется. Умению ритмично стучать ногами нужно учиться не один год, а затем на протяжении многих лет оттачивать мастерство. Латвийский степист,

15 окт. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2615 от 15 окт. 2009
8631f56d592c12447959540bc0200fa9.jpg

Степ завораживает, обманчиво лёгкие движения танцоров вводят в заблуждение, на самом деле всё не так просто, как кажется. Умению ритмично стучать ногами нужно учиться не один год, а затем на протяжении многих лет оттачивать мастерство. Латвийский степист, руководитель танцевальной группы «Top Tap Company» Марис Пурис отдал этому танцу более 20 лет жизни, и с радостью поделился профессиональными секретами с Владивостокскими хореографами и их самыми талантливыми учениками.

– Марис, вы дали мастер-класс Владивостокским ребятам и их наставникам…

– На самом деле я с радостью согласился на мастер-класс, ведь это мировая практика, существующая на матушке-Земле последние 30 лет: мастера считают за долг прийти в школу и показать всё, что умеют. Это неписаный закон, ведь таким образом идёт популяризация нашего танца, нашей профессии. Я считаю, что это очень хорошая традиция и артистам нужно её соблюдать.

– После одного занятия можно говорить о потенциале кого-то из учеников?

– После одного урока, учитывая, что никогда раньше ребята степом не занимались, сложно что-то сказать. Но я заметил, что есть педагоги, которые быстро берут, записывают основное, в общем, профессионально подходят к делу. Если они серьёзно заинтересуются, то смогут быстро сделать из своих учеников хороших танцоров. Сразу видно, что пришли мастера, а молодёжи просто нужно работать. Это ещё один неписаный закон, учиться и работать.

– Когда вы заинтересовались степом, и чем вас привлёк именно этот танец?

– В степ меня привело телевидение. Когда был маленьким (ещё не учился в школе), смотрел концерты по чёрно-белому телевизору. Помню, танцоров, которые прыгали, скакали и стучали. Так степисты меня заинтриговали. Когда поступил на театральный факультет, начал искать, где же в Латвии можно научиться степу. И нашёл, в Театре оперетты служил актёр Янис Пирвицс, умеющий танцевать степ. Он и стал моим первым учителем. Затем судьба свела с заслуженным артистом России Владимиром Кирсановым (он устраивает в Москве фантастические фестивали). Я очень благодарен Владимиру Ивановичу, ведь без него моего выхода на мировую орбиту степа, возможно, не случилось бы.

– Вы часто бываете в России?

– Да, часто приезжаю на степ-фестивали, кроме этого, знаменитые танцоры степа периодически дают мастер-классы в Москве, я с удовольствием их посещаю. Ещё одна причина, которая приводит меня в Россию, дружба с одним из учеников Кирсанова – Константином Невретдиновым. Со временем ученики становятся мастерами, сейчас Константин – артист высочайшего уровня, он единственный в мире исполняет степ на руках. Нас многое объединяет, довольно часто встречаемся, строим совместные творческие планы.
А самое главное, что Россия – это родина моей матери. Моя мама – Людмила Сергеевна родилась и выросла в Ленинграде. Так что во мне две культуры. Я считаю, что Россия – это часть меня, а я – часть России…

– За 9 тысяч километров от столицы впервые забрались?

– Да, во Владивостоке впервые. Это европейский город на Дальнем Востоке. Но глубинкой я бы не стал его называть. Ведь, провинция – это не географическое положение, это мышление. И на Дальнем Востоке может жить Менделеев и весь мир сюда подтянется. А Владивосток ждут крупные события, уже началось масштабное строительство, здесь будет очень интересный центр. У этого края – большое будущее, так что мне нужно чаще заглядывать на Дальний Восток.

Автор: Сергей Абарок Александрович