Дочь по суду

Об этой истории «В» писал в марте этого года. Андрей Латышев, отец малышки Варвары, был лишён права видеть собственную дочь. Отцом он был только биологическим, но не юридическим. Своё право на отцовство Андрей был вынужден отстаивать в суде. Об очередном

7 окт. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2610 от 7 окт. 2009

Об этой истории «В» писал в марте этого года. Андрей Латышев, отец малышки Варвары, был лишён права видеть собственную дочь. Отцом он был только биологическим, но не юридическим. Своё право на отцовство Андрей был вынужден отстаивать в суде. Об очередном непростом витке своей и годовалой малышки Варвары судьбы он вновь рассказал «В».

Неожиданная дочь

Напомним, с чего всё началось. Судьба свела Андрея с Викторией. Тогда ту на улицу выгнал её бывший сожитель, знакомые порекомендовали попроситься к Андрею, мол, он отзывчивый, поможет тебе. Так и случилось. Особенных чувств к Виктории Андрей не испытывал, к тому же многое ему в ней не нравилось – и то, что пила, и приврать любила… Но жить с ней продолжал.

Беременность Виктории стала для обоих неожиданностью, до этого женщина уверяла, что не может иметь детей. Неожиданно начались и роды: Виктория не думала, что у неё уже семимесячный срок. От «скорой» женщина до последнего отказывалась. Дело в том, что у неё была судимость, она с бывшим мужем избила соседа и была приговорена к 2,5 года условно. Только отмечаться так ни разу и не ходила и теперь боялась, что её сразу посадят.

Андрей сам помог появиться на свет собственной дочери, перерезал пуповину, соединявшую её с мамой. В роддом маму и новорождённую всё-таки отвезла карета скорой помощи. Родившуюся девочку её мама записала под фамилией Латышева, сама тоже назвалась Викторией Латышевой. В графе «отец» стоял прочерк.
Виктории дали реальный срок. Девочку отправили в дом ребёнка. Андрею же не разрешено было посещать её, даже фотографию девочки ему не показывали. Закон был против него. Действительно, юридически это был чужой ребёнку человек.

Добиваться правды он стал в суде. Вот строки из судебного решения: «Согласно заключению судебно-медицинской геномной экспертизы, отцовство Латышева А. В. в отношении ребёнка Варвары, 19.08.2008 года рождения, не исключается. В этом случае вероятность истинного отцовства составляет свыше 99,99 процента, что соответствует словесной формулировке «отцовство в высшей степени вероятности».

Таким образом, Первомайский районный суд узаконил отцовство Андрея. Случилось это 20 августа, на следующий день, как Варваре исполнился год. Андрей говорит, что это решение стало подарком и для дочери, и для отца.

- Понимаете, ведь, подержав собственную дочку первые секунды её жизни, второй раз взять её на руки я сумел только через год, - говорит он.

Папа ищет маму

К настоящему времени Андрей уже оформил новое свидетельство о рождении, где в строке «отец» значится его имя. Правда, имя матери так и осталось вымышленным – Виктория Латышева. Когда мать Варвары вернётся из заключения, ей тоже придётся проходить геномную экспертизу для установления теперь уже материнства. Но это в будущем. А пока девочка всё ещё находится в доме ребёнка. Постоянной работы у Андрея нет, сейчас он снимает комнату у бабушки, забрать дочку у него нет никакой возможности.

Казалось бы, почти год добивался восстановления справедливости, а когда правда восторжествовала, он оказался не готов к её последствиям и ответственности.
Сейчас Андрей хочет найти такую женщину, скорее всего, пожилую, проживающую в частном доме где-нибудь в пригороде, которая смогла бы приглядывать за его дочкой, пока он на работе. Андрей содержал бы всех троих. Насколько реализуем такой вариант?

Стороннему наблюдателю кажется, что навряд ли. Но с другой стороны, когда видишь, какие буквально чудеса происходили в жизни Андрея, то думаешь, почему бы и нет? Например, после публикации «В» (а тогда был напечатан его номер телефона) ему много звонили, выражали сочувствие. Пенсионерка из Большого Камня Нелли Николаевна Пазыч выкроила из своей пенсии немного денег и прислала Андрею. Юрист Юлия Суетина представляла его интересы в суде абсолютно безвозмездно.
- Таким людям хочется просто в пояс поклониться, - говорит Андрей.

К сожалению, времени на решение новых проблем остаётся не так много. Главврач дома ребёнка, где содержится Варвара, порекомендовала Андрею приходить каждый день, чтобы девочка привыкла к появившемуся папе. Но через три месяца её необходимо будет забрать. Если этого не произойдёт, начнётся процедура лишения отцовских прав.

20 декабря, в день рождения Виктории, Андрей собирается в третий раз поехать на свидание с мамой его девочки.

- К весне я Вику вытащу, - говорит он. - Буду я с ней жить, не буду, но я ей помогу как матери своего ребёнка.

Любит ли он эту женщину сейчас? Собирается ли жениться? Ведь если бы Виктория стала официально Латышевой, необходимость проведения геномной экспертизы отпала бы…

- Пока я не увижу, что она действительно стала человеком, я не буду расписываться, - говорит Андрей. - Я её не люблю. Любовь у меня была первый и последний раз, наверное, во втором классе. Я звонил её матери, та спрашивает о женитьбе. Вика меня об этом не спрашивает, понимает, что это очень сложный вопрос. Всё-таки она не сахар. Но поддалась моему влиянию: бросила пить. Если будет человеком, то поженимся и жить с ней будем и растить дочку, как нормальная семья.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна