Душа – в зоне внимания

Программа седьмого кинофестиваля «Меридианы Тихого» составлена из фильмов, так или иначе задевающих проблемы духовности, веры, воспитания… Все эти слова едва ли не исчезли из тех лент, которые мы привычно называем «кассовыми». И только на фестивале можно

22 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2601 от 22 сент. 2009
06da92b82444fe12998e5b3fcb18ef0c.jpg

Программа седьмого кинофестиваля «Меридианы Тихого» составлена из фильмов, так или иначе задевающих проблемы духовности, веры, воспитания… Все эти слова едва ли не исчезли из тех лент, которые мы привычно называем «кассовыми». И только на фестивале можно увидеть кино, которое не будет развлекать, – оно разбудит, заставит думать…

Режиссёр Александр Прошкин, представляя фильм «Чудо», открывший фестиваль, сказал:
– Я часто обращаюсь к исторической теме для того, чтобы заглянуть в будущее. Через годы мы видим те шансы, которые мы не использовали, ходя по кругу. Чудо в жизни каждого из нас иногда случается, а мы не замечаем. Иногда оно приходит в те моменты, когда нам нужно заглянуть в самих себя, что-то изменить в своей жизни, и, может быть, моя картина – без ярко выраженного послания – сможет затронуть струны вашей души и даст повод заглянуть в себя.

И правда – «Чудо», хотя и основанное на реальных событиях, обращается не столько к самому факту, сколько пытается осмыслить время, в котором мы жили, сделать выводы. Атмосфера фильма удивительно напоминает атмосферу самой известной ленты Александра Прошкина – «Холодное лето 53-го» (кстати, режиссёр признался, что давно мечтал побывать во Владивостоке, где началась актёрская судьба Валерия Приёмыхова).

Борис Грачевский, создатель знаменитого «Ералаша», на фестивале представил свою дебютную полнометражную ленту «Крыша».

Этот фильм также основан на реальных событиях – на самоубийстве трёх девочек в подмосковном Серпухове… Фильм одновременно жёсткий и в то же время очень светлый и чистый, он обращён к родителям и детям, по сути – это крик души режиссёра…

– На моей картине люди плачут, а педагоги, посмотревшие фильм, говорят: его нужно обязательно показывать детям, подросткам, это антисуицидное кино, позитивное, показывающее, что есть свет в конце туннеля, – говорит Борис Грачевский. – Кстати, именно из-за этого мой фильм не берут на большинство фестивалей, туда попадает чёрное и злое кино, а «Крыша» – совсем другая… Ко мне подходят родители, дети и говорят, что после фильма они впервые за какое-то время стали общаться, говорить…

Я снял кино в очень классической манере, специально, без всяких эффектов, показал жизнь такой, как я её вижу, повытаскивал, так сказать, скелеты из шкафа. Мой фильм без мата, грязи и он заставляет детей не идти и вешаться, а думать и жить!

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ