Рекламный неформат

Мэрия намерена ликвидировать в центре Владивостока крупноформатные рекламные щиты. Информация об этом прозвучала на встрече главы города Игоря Пушкарёва с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. По словам градоначальника, с исторических улиц уйдёт объёмн

10 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2596 от 10 сент. 2009
eb3721183d009a59031008654c8edb3a.jpg

Мэрия намерена ликвидировать в центре Владивостока крупноформатные рекламные щиты. Информация об этом прозвучала на встрече главы города Игоря Пушкарёва с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. По словам градоначальника, с исторических улиц уйдёт объёмная реклама, а владельцам убранных рекламных щитов предложат места вдоль строящихся трасс.

Идея очистить центр города от рекламных растяжек в коридорах власти витала давно. Это необходимо для сохранения исторического облика и архитектурной самобытности центральной части Владивостока. Если сейчас спускаться по Океанскому проспекту, то за нависшими над проезжей частью «растяжками» едва проглядывают главные городские символы.

– Не видно ни красноармейца на площади Борцов за власть Советов, ни бухты. Во Владивостоке нет культуры размещения рекламы, а установка щитов и плакатов диктовалась не визуальными доводами, а экономической целесообразностью рекламодателя, – рассуждает краевед Виктор Шалай. – Жаль, что многие архитектурные изюминки скрыты от глаз туристов и они не могут прочувствовать очарование старых улиц.

С ним согласна и учёный секретарь Приморского объединённого музея имени Арсеньева Светлана Москвитина:

– В американском Чарльстоне запрещена наружная реклама. Мэр и горожане приняли такое решение, рассудив, что реклама и архитектурные ценности несовместимы. Совместить такое – умение не из лёгких, и эту задачу сообща должны решать дизайнеры, архитекторы и строители.
По оценкам экспертов, объём рынка наружной рекламы во Владивостоке составляет 480 млн руб. К примеру, в пиковом 2007 году управление регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока выдало более 1300 разрешений на установку рекламных конструкций, а в бюджет города поступило около 31 млн руб.

Противники идеи ищут контраргументы: затея может привести к снижению доходности от наружной рекламы и сокращению поступлений в городскую казну. В рекламных агентствах приморской столицы корреспондента «В» уверяли, что спрос на малые форматы будет невысок.
– Это неверно, плюсы есть и в малых формах, – не соглашается завкафедрой рекламы и связей с общественностью Владивостокского института международных отношений ДВГУ Татьяна Жукова.

– И если речь идёт об исторических улицах города, то крупные рекламные щиты и билборды здесь неприемлемы. К тому же установленные вдоль дорог массивные щиты нарушают законодательство, отвлекают водителей и провоцируют дорожные происшествия.

По данным эксперта, сейчас во Владивостоке более 500 рекламных носителей. И большинство щитов и билбордов не соответствует законным требованиям.

Понятно, что наружная реклама городу необходима, но какая? Хабаровск сменил рекламный формат на центральных улицах города несколько лет назад. Уродующие билборды заменили небольшими вращающимися тумбами. В результате гуляющие по Красной линии Хабаровска горожане любуются историческими зданиями, а тумбы дают им необходимую информацию. И, заметьте, друг другу они не мешают.

Автор: Татьяна ДВОЙНОВА