Тонкости собачьей жизни

Это большая семья – две собаки, пинчер и мастино-наполетано, которым по восемь месяцев; кот, ему уже девять лет, и две лошади. А раньше в этой же дружной компании проживали аквариумные рыбки, 19 канареек и крыса…

3 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2591 от 3 сент. 2009
7c674053689ddf300e9740855042ff43.jpg

Это большая семья – две собаки, пинчер и мастино-наполетано, которым по восемь месяцев; кот, ему уже девять лет, и две лошади. А раньше в этой же дружной компании проживали аквариумные рыбки, 19 канареек и крыса…

– Вот почему, – смеётся Александр Ермаков, – мой ребёнок говорит, что не заведёт никаких животных, кроме черепашки.
В жизни Александра животные, особенно собаки, были всегда. В 1993 году он работал оператором-монтажёром в программе «Воспитай себе друга». А режиссёр этой программы Лариса вскоре стала женой Александра.

– Естественно, когда делаешь несколько выпусков ежемесячно, – говорит Александр Ермаков, – общаешься с животными, с их хозяевами, начинаешь жить этой «собачьей» жизнью. В 2007 году передача закрылась, и образовался вакуум, который нужно было чем-то заполнить. Я занялся бизнесом, связанным с животными, делаю пищевые добавки для братьев меньших. Но и этого оказалось мало. А так как в детстве я занимался фотографией, среди моих знакомых нашлись желающие снять своих любимцев…

– Сложно фотографировать животных?

– Просто сделать снимок – не сложно. Я же стараюсь снять так, чтобы в каждой собаке была видна личность. Вот это уже непросто – есть такие, которые никак не реагируют на фотографа и не хотят делать то, что он от них хочет. Поэтому приходится прибегать к невообразимым ухищрениям, чтобы собака просто посмотрела в кадр. Пищать, мяукать, кричать, бить в какие-то погремушки и кастрюли, прыгать. Если со стороны на это посмотреть, можно подумать, что люди сошли с ума.

– Есть ли не фотогеничные собаки?

– Все они, как и люди, фотогеничны, даже волк. А что уж говорить о тех породах, что были выведены человеком: как прелестны бархатная шкурка шарпея и чау-чау, гладкая мордочка басенджи… Всё зависит от того, как сфотографировать животину. Самое главное, чего обычно хотят владельцы, – чтобы собака не потеряла своей породности на фотографии. А для этого нужно хорошо разбираться в стандартах породы и её недостатках. Например, если взять мастино, у него шкура очень мягкая, её много, свисая, она образует в нижней части шеи подвес, который чётко разделён на правую и левую части. Подвес проходит от нижней челюсти до середины шеи и не далее, должен быть большим, но не чрезмерным. Это тонкости!
Изуродовать собаку на фотографии можно так, что её даже хозяин не узнает, – достаточно неправильного освещения, угла поворота головы, посадки.

– А своих собак вы фотографируете?

– Конечно. Сам воспитываю, сам снимаю. Хозяева закладывают в животных свой характер. Например, о наших питомцах все говорят, что они очень умные. Мы их не наказываем, в отношении лошадей такой метод воспитания называется horsemanship. Что касается дрессировки, то это уже задача профессионала. Команды, социальная адаптация в городе – всё это, конечно, можно сделать самому. Но когда дрессировщик берётся за это дело, он, зная особенности породы, быстрее добьётся желаемого.

– Как вы относитесь к фразе: «Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак»?.

– С годами я всё больше убеждаюсь в правоте этих слов. Даже среди собачников встречаются разные люди. Есть энтузиасты своего дела, а есть те, кто на этом просто пытается заработать.

– Заработать? Неужто это так прибыльно?

– Не совсем так. Заработать можно только на перепродаже: купил подешевле – продал подороже. Даже в Италии есть недобросовестные заводчики, которые покупают собак в России, чтобы затем сбыть их в своей стране. А люди, занимающиеся кинологической деятельностью, они деньги только вкладывают, чтобы получить какое-то поголовье. И во всём мире так – есть те, кто пытается поднять породу, и те, кто на собаках просто зарабатывает, тем самым уродуя породу.

– Ваши собаки участвуют в выставках?

– Естественно. 5 сентября поедем в Хабаровск, на выставку мастино, познакомимся с нашими однопородниками и покажем, какого уровня собака. Вы с этим, наверное, не сталкивались, но я, когда вижу на улице непородистых собак, понимаю, что это вина заводчиков, которые не предложили хозяевам собаку хорошего уровня. Я жалею владельцев таких собак: человек выходит гулять со своим питомцем и видит, что вон та собака породистее, красивее, гармоничнее, и сразу думает: «Вот, у меня собака не такая, мы тут погуляем, в тенёчке». Это типичная психология всех людей, когда они обладают вещью, которая заведомо хуже, чем у соседа.

Вообще культура разведения собак, культура кинологии в нашем городе сильно хромает. Я не понимаю, почему, если человек может себе позволить хорошую собаку, он пытается сэкономить – купить с рук или по объявлению. Ведь он же не станет покупать вещь, которая сломается через год после эксплуатации? Тогда уж лучше дворняжку завести. Вот у Николая Дроздова живут две дворняжки, и он абсолютно счастлив.

Автор: Ольга СИРОТКИНА