Все порты к нам
Опасения портовиков не оправдались: несмотря на финансовый кризис, в российских портах по сравнению с прошлым годом более чем на семь процентов вырос объём обрабатываемых грузов.
((фото:14152:l:250:Серик Жусупов (слева) и Михаил Робканов
отвечают на вопросы журналистов))Опасения портовиков не оправдались: несмотря на финансовый кризис, в российских портах по сравнению с прошлым годом более чем на семь процентов вырос объём обрабатываемых грузов.
Произошло это за счёт значительного увеличения перевалки нефтепродуктов, угля, металлов. Правда, меньше стали перерабатывать контейнеров. Однако наметилась тенденция по выравниванию и этих грузопотоков. Об этом заявил на прошедшем во Владивостоке заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов России его исполнительный директор Серик Жусупов.
В заседании приняли участие министр транспорта Игорь Левитин, представители Федерального агентства морского и речного транспорта, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу, руководители портов. Собравшиеся обсудили итоги работы транспортных предприятий, а также актуальные проблемы отрасли, вопросы взаимодействия между основными участниками Транссибирского международного транзитного коридора. А это порты Приморья и Дальневосточная железная дорога, обеспечивающая почти треть от общего объёма перевозок экспортных грузов нашей страны и четверть транзитных перевозок других государств. Основной задачей для транспортной отрасли Приморья на ближайшие годы назвали создание Региональной логистической системы, которая уже в ближайшем будущем должна быть интегрирована в транспортную систему Северо-Восточной Азии.
Что имеемЗа 2008 год все порты Приморья обработали свыше 50 миллионов тонн грузов. В основном это металлы, уголь, лес, контейнеры, различная техника.
Порты края можно объединить в три транспортных узла. Это Владивостокский, в который входят морские торговый и рыбный порты. Восточно-Находкинский, включающий торговый порт, рыбный порт, нефтеналивной порт, порт Восточный и Восточную стивидорную компанию. Туда же войдёт и строящийся порт в бухте Козьмино. Хасанский транспортный узел состоит из порта Посьет, порта в бухте Троицы и порта в бухте Славянка. Крупнейшие из перечисленных и будут играть основную роль в работе масштабной логистической структуры на Дальнем Востоке — это Восточный, а Находкинский и Владивостокский торговые порты. На их долю приходится более половины перерабатываемых грузов.
Лебедь, рак и щукаПо мнению вице-президента ассоциации, генерального директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Вячеслава Перцева, развитию транспортной системы региона мешает отсутствие согласованности долгосрочных планов главных игроков рынка грузоперевозок – железной дороги, портов, автомобильных дорог. Каждый участник транспортной системы имеет свою стратегию, свои проекты развития, которые зачастую противоречат друг другу. По мнению Вячеслава Перцева, это приводит к периодическому образованию транспортных заторов, а также простоев как железнодорожного подвижного состава, так и морских судов.
Порт без моряОдной из структур Региональной транспортно-логистической системы, призванной координировать деятельность участников приморского рынка грузоперевозок, станет «сухой порт» – «Южный приморский терминал». Владивостокский морской торговый порт намерен его построить в Надеждинском районе, в непосредственной близости от аэропорта, федеральной трассы и железнодорожной магистрали.
Новый комплекс будет обслуживать все порты юга Дальнего Востока, аэропорт и выполнять функции не только припортового терминала, но и распределительного центра. Кроме того, это позволит Владивостокскому торговому порту существенно увеличить свою территорию и реализовать ряд проектов.
Зерновой пулКак сообщил депутат Госдумы РФ Виталий Южилин, вышел указ президента о формировании новой российской структуры – Объединённой зерновой компании. Как ожидается, она будет одним из главных игроков на мировом рынке зерна.
Но на сегодня у нас явно недостаточно мощностей по перевалке зерна. Серьёзные проблемы при вывозе зерна из России за рубеж возникают уже сейчас, причём в основном на стыке железных дорог и портов.
В связи с этим планируется провести модернизацию всей национальной инфраструктуры по хранению и логистике зерна. Будут введены новые мощности для его экспорта через Черноморский и Дальневосточный регионы, в том числе и в Приморском крае.
Автор: Татьяна Ярмоленко Александровна