Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика

Рыбацкий SOS

Плавзавод «Всеволод Сибирцев» вернулся с «красной» путины. Разгрузив свежемороженую продукцию и консервы в порту Находка, теперь он готовится к следующей – сайровой страде.
Рыбацкий SOS


Плавзавод «Всеволод Сибирцев» вернулся с «красной» путины. Разгрузив свежемороженую продукцию и консервы в порту Находка, теперь он готовится к следующей – сайровой страде.

Тебе, страна, икра и рыба!

Корреспондент «В» побывал в гостях у рыбаков и выслушал мнение не только о предстоящей рыбалке, но и о том, как промысловики выживают в кризис и на какие меры поддержки федералов рассчитывают.

Капитан – директор плавбазы «Всеволод Сибирцев» Александр Дмитриев рассказал, что в море они находились 25 дней. Простоев не было, поэтому экипаж – как опытные рыбаки, так и практиканты – учащиеся рыбохозяйственных учебных заведений Владивостока и Находки, неплохо заработали.

В Находкинском рыбном порту закончена разгрузка 270 тонн рыбы, а сейчас идёт подготовка к новому рейсу: получение тары для сайровой экспедиции, в которую они отправляются 25 августа и будут находиться на промысле более месяца. В этот раз судно держит курс на Южные Курилы.
– По результатам работы в лососёвой экспедиции у берегов восточной Камчатки в Карагинском заливе могу сказать, что это была самая лучшая рыбалка за последние двадцать лет, – говорит Александр Сергеевич. – Средний заработок матросов и рабочих составил 50 тысяч рублей за 25 рабочих дней, а в варочном цеху – до 70 тысяч. Мы приняли 4620 тонн красной рыбы. Так что скучать рыбообработчикам было некогда, – трудились в полную силу.
– Чем запомнилась эта экспедиция?
– Для нас это обыденная работа. Очень рады, что страна будет с икрой и красной рыбой.

Два плюс два

Сегодня на Дальнем Востоке ПБТф – единственное рыбопромышленное предприятие, которое разработало и претворяет в жизнь программу обновления флота.
– До конца 2010 года компания планирует приобрести четыре судна, – рассказал корреспонденту «В» заместитель генерального директора ПБТФ Сергей Еремеев. – Судите сами, срок эксплуатации судов, на которых мы сейчас работаем, более 30 лет. Они имеют большую изношенность и устарели морально, поэтому мы приступили к осуществлению программы обновления флота. Уже приобретены и следуют на переоборудование два небольших плавзавода. Надеемся, что с января 2010 года один из них будет работать на промысле. А пока они находятся на переоборудовании, которое производится в Китае в порту Далянь.
Ещё два судна предприятие планирует достроить на судоверфях Украины. Одно из них ожидают получить уже в середине лета следующего года, а другое, если всё удачно сложится и правительство страны окажет ту самую поддержку, – в конце 2010 года. Это будет крупнотаннажный флот, который принимает и перерабатывает рыбу. Стоимость контракта в пределах 25-30 млн долларов за одно новое судно.

– Большая надежда на господдержку?

– Пока освоение программы по обновлению флота предприятие производит за собственные средства, своими силами, но рыба нужна сегодня, и одними надеждами на господдержку сыт не будешь.

– Во сколько раз увеличится производительность, когда подойдёт новый флот?

– Думаю, что не меньше чем в два-три раза возрастёт объём добычи. Квоты вылова распределены на несколько лет вперёд. Хорошо, что недавно произошло их существенное увеличение. У нас осталось семь добывающих судов, которые обеспечат рыбалку. Но их мощностей по причине износа не хватает, поэтому мы сейчас так активно занимаемся обновлением флота.

– Сергей Мстиславович, а когда у нас во Владивостоке в продаже появится свежая рыба? Я как хозяйка не могу приобрести то, что хочу и зачастую, живя в рыбном краю, обращаюсь к своим родственникам на Сахалине, чтобы они прислали с оказией вкусную рыбку.

– Мы сейчас разгрузили 1700 тонн красной рыбы, которая находится в холодильниках Находки, а перед этим – около двух тысяч тонн – во Владивостоке. Вся красная рыба, которую мы привезли, пошла только на внутренний рынок. Просто цена у неё интересная. Я был во Владивостоке и видел горбушу, которую продавали по 80 рублей за килограмм, а во время выгрузки она стоила как минимум в два с половиной раза дешевле. Я полагаю, что этот вопрос стоит адресовать фирмам-перекупщикам, а не нам.

– И всё же, по вашему мнению, когда можно надеяться, что рыба будет по доступной цене?
– Я думаю не раньше, чем в Приморье организуют её переработку. Сегодня вся рыба, выловленная в пределах исключительной экономической зоны, должна пройти таможенный контроль в портах Владивостока или Находки. Постановление было принято, а в этом году мы начали по нему работать и уже понесли дополнительные расходы – около 160 млн рублей за таможенные сборы. Правительство принимало этот документ, в расчёте на то, что одновременно будет налажена и переработка минтая, но пока оно работает только в одном направлении – привести все суда в порты, а переработка так и не организована.

– А квоты вылова вас устраивают?

– На сегодня – да, но только при условии обновления флота.

– Как вам помогает краевая администрация?

– Мы благодарны им за внимание и помощь, но всегда хочется большего. Особенно в вопросе кредитования. Собственных средств у рыбаков не хватает, и приходится брать кредит. Разумеется, никто не отказывает, но процентная ставка у банков велика.

– Но вы же не попали в те «сети», которые угодили сельхозпроизводители?

– Мы не попали потому, что брали только краткосрочный заём и смогли быстро погасить его. А у сельхозпроизводителей иная ситуация – неурожай. У нас более благоприятная обстановка.

– Какая самая большая беда у рыбаков на сегодня?

– Большие расходы на топливо…
– Пока рыбаки не чувствуют государственной поддержки, – добавил капитан-директор плавбазы Александр Дмитриев. – В этом отношении комитету по рыболовству страны необходимо проводить работу, чтобы нам реально помогали. Та же сертификация продукции через таможенные центры – это просто дополнительная нагрузка на предприятия, а как таковой отдачи в товарном виде для народа нет. По этой же причине больше проблем с обеспечением флота. Если разумно подойти к решению этого вопроса, нам не пришлось бы выбивать кредит. Полагаю, что госкомитету по рыболовству есть над чем поработать. А пока всё сводится к тому, чтобы больше взять с производителя, хотя все знают, что рыбацкий труд – не сахар. На берегу его можно сравнить разве что с работой шахтёров.

– А сколько судов добывающего флота обслуживают плавзавод?

– Как правило, пять-шесть судов, этого вполне достаточно. В неводах нам рыба обходилась по 30-35 рублей, вот и считайте, во сколько возрастает цена обработанной рыбы. О какой рентабельности можно говорить? Обуздать их – работа того же комитета. Мы как производители понимаем, что можем привезти в порты и 40 тысяч тонн минтая, но тем самым заполоним им Владивосток и Находку, которые не справятся с объёмами.

…В сентябре этого года во Владивостоке по инициативе губернатора Приморского края Сергея Дарькина состоится Международный конгресс рыбаков. Возможно, он поможет решить насущные проблемы отрасли и определит перспективные направления, чтобы рыбаки реально ощутили на себе ту самую поддержку.

Справка «В»

Плавбаза «Всеволод Сибирцев» Преображенской базы тралового флота (ПБТФ) была построена в 1989 году для переработки краба и сайры. В последнее время крабовый промысел прекращён и плавзавод работает только на переработке сайры и разнорыбицы. Мороженая продукция выпускается в полном ассортименте – от неразделанной рыбы до молок и икры. По объёмам выпуска суточный приём составляет 250 тонн на лососёвой путине, а на минтае в зимний период в Охотском море – до 300 тонн. Консервное производство рассчитано на выпуск 300 тысяч банок № 6 в сутки.

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

В этом номере:
Харбинские сезоны
Харбинские сезоны

В краевом центре открылась выставка китайских товаров Восточный Париж или Восточная Москва – так называют административный центр провинции Хэйлунцзян Харбин. Вчера во Владивостоке торжественно открылась Пятая выставка экспортных товаров КНР из этого город

Все дороги ведут во Владивосток
Все дороги ведут во Владивосток

Внеочередная сессия Законодательного Собрания 19 августа утвердила значительные изменения краевого бюджета текущего года. Соответствующий закон был принят сразу в трёх чтениях. Поступившие из федерального бюджета почти три миллиарда рублей в основном напр

Похотливые юнцы

В Приморье осуждены двое молодых людей 16 и 17 лет за изнасилование несовершеннолетней девушки.

Кто ходит в гости с ножом

Приглашение едва знакомых людей в гости может дорого обойтись беспечным хозяевам. В этом на собственном опыте убедилась жительница одного из домов гостиничного типа, расположенного на проспекте «Красного знамени» во Владивостоке.

Канада становится ближе

Впервые во Владивосток прибыл чрезвычайный и полномочный посол Канады в Российской Федерации, Республике Армения и Узбекистане Ральф Лисишин. Повышенное внимание Канады к развитию разносторонних отношений со столицей Приморья вызвано подготовкой города к

Последние номера