Каникулы не трогайте...

Наше бедное – некогда самое лучшее в мире, как нам рассказывали, – среднее образование в последнее время разве что дустом не пробовали… И программы перекрутили-сократили так, что и не понять, чему, собственно, сейчас учат в школе. И учебников выпустили не

30 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2571 от 30 июль 2009

Наше бедное – некогда самое лучшее в мире, как нам рассказывали, – среднее образование в последнее время разве что дустом не пробовали… И программы перекрутили-сократили так, что и не понять, чему, собственно, сейчас учат в школе. И учебников выпустили невероятное количество, причём каждый автор дудит в свою дуду… И ЕГЭ вот ввели. Теперь, как сообщают новостные порталы, взялись за последний бастион – летние каникулы…

«Глава рабочей группы Госсовета по вопросам молодёжной политики Олег Кожемяко выступил с докладом, который предусматривает сокращение летних каникул у школьников. По его словам, каникулярное время для школьников сегодня распределено так, что им приходится «всего за семь месяцев осваивать весь объём годовой программы», – сообщают информагентства. А ещё губернатор Амурской области сетует, что сентябрь-октябрь дети «тратят» на повторение пройденного в прошлом году. И предложил господин Кожемяко «сделать летние каникулы короче — полтора-два месяца, при этом увеличить продолжительность осенних и зимних каникул. Таким образом, отдых школьников в течение года будет распределён более равномерно». Между прочим, уже в будущем году в некоторых областях России пройдёт эксперимент с «новыми каникулами».

Дустом надо их, дустом, господин губернатор, тогда всё будет намного проще! Если сегодня в школу ещё идёт некоторое – пусть и довольно смешное – число молодых специалистов, привлекаемое в том числе большим летним отпуском, то «реструктуризация и оптимизация каникул» наконец-то и их отпугнёт. И останутся в школах учителя пенсионного возраста. А как они потихоньку отойдут в мир иной, так можно будет всем учащимся, дабы не пришлось им, бедным, утруждать мозги «повторением пройденного», сделать сплошные каникулы…

Кстати, господа инициаторы дивной идеи! Вы-то у педагогов поинтересовались, радует ли их ваша светлая мысль? У учеников спросили, готовы ли они к «летнему секвестру» и согласятся ли, например, восьмиклассники торчать летом в школе, если восемь лет до того в это время гуляли и отдыхали? А родители что думают, узнавали?

Почему, емчит твою двадцать, наших небожителей волнует длина каникул и ни черта не волнует тот факт, что престиж профессии учителя упал ниже плинтуса; что в школе днём с огнём молодых педагогов не найти; что из стен школ после 11 лет обучения выходят дети, ни разу не открывшие Пушкина, не читающие и не умеющие выражать свои мысли – и таких детей всё больше? Почему в этой области не слышно звонких предложений и инициатив? Потому что глупостями вроде длины каникул заниматься проще – и имитация бурной деятельности налицо, и утруждаться на самом деле не надо.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ