Остров сильных людей

У инвалидов-спинальников Владивостока и Уссурийска появилась возможность отдохнуть на природе. Всем известно, что на морском берегу лечат и пронизанный йодом и прочими полезностями воздух, и солёная вода, и красота.

29 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2570 от 29 июль 2009
5fe4a94037aa91192eaecc6779851a96.jpg

У инвалидов-спинальников Владивостока и Уссурийска появилась возможность отдохнуть на природе. Всем известно, что на морском берегу лечат и пронизанный йодом и прочими полезностями воздух, и солёная вода, и красота.

Пятёрка вне погоды

Утро минувшей пятницы не задалось. За окном монотонно моросил дождь, который иногда прекращался. Это вселяло надежду, что погода переменится, но после обеда осадки усилились, и я была готова остаться дома. Перспектива оказаться на острове с видом из палатки на косой дождь не привлекала. Но работа есть работа… На катерной стоянке у Токаревской косы, где, собственно, и должно было начаться наше путешествие, я встретилась с людьми в колясках, которых по очереди переносили на катер с названием «Онтес».

Вскоре пятёрка отважных инвалидов-спинальников отправилась в вояж и первой прибыла на остров Клыкова, где был разбит палаточный городок. Здесь они планировали отдохнуть вдали от городских квартир, успевших надоесть за долгие годы, проведённые на кровати в плену болезни, доказать, что невозможное возможно, и продемонстрировать свои силы. Ведь у каждого из членов общественной организации инвалидов-спинальников «Ковчег» жизнь делится на две части – до травмы и после.

«Ковчег» для Александра


Например, как у Александра Штефана. Шесть лет тому назад он получил черепно-мозговую травму. Девять суток пролежал в коме, а когда перевели в обычную палату – едва узнавал своих близких.

Александр стал тренироваться и через полтора года встал на ноги. Сначала держался за стенку, а потом пошёл самостоятельно. Трудоустроиться инвалиду сложно, поэтому свою пенсию экономил, а жил на деньги, которые платили за уборку офисов. Когда набралась необходимая сумма, начал заниматься бизнесом, как он говорит, своим любимым делом – продажей мотоциклов и мопедов.

Почти три года тому назад произошла ещё одна трагедия. Автомобиль, которым управлял Александр, попал в аварию. Он буквально соскользнул с ледяной трассы и несколько раз перевернулся.

– Утром брат отправился на место происшествия и был удивлён, – рассказал Александр. – Скользкий путь исчез. Всю ночь узбеки долбили здесь лёд.

После второй травмы отказали ноги. Тяжёлое поражение позвоночника «приковало» молодого парня к кровати, да так, что без посторонней помощи брата, тёти и мамы – никуда. Саша живёт на четвёртом этаже и прежде чем оказаться на улице, сначала спускается на лифте, а потом – на коляске по специальному устройству.

– Во Владивостоке очень сложно жить инвалиду-колясочнику, – сетует он. – Инвалидные кресла приходится ждать подолгу, и это подтверждают другие пользователи Интернета от Хабаровска до Санкт-Петербурга. В прошлом году я был на лечении в Новосибирске. Этот город отличается от приморских городов тем, что здесь инвалид может проехать даже в общественном транспорте. Автобусы оборудованы опускающейся площадкой, при помощи которой коляска свободно перемещается в салон. А на призыв помочь сразу находятся желающие. Чего не скажешь о нашем городе, где многие отказываются, ссылаясь на боль в пояснице, руках… Неудивительно, что многие стараются не выходить из дома.

– Мама рассказывала, что я рано начал ходить, – продолжил Александр. – А когда подрос, то с увлечением занимался экстремальными видами спорта: сноубордом, скалолазанием и другими.

Сегодня Александр больше наблюдает. Он живёт рядом с остановкой общественного транспорта «Детский парк». Окна квартиры выходят на бухту Золотой Рог, и из них видно, как возводится мост. Александр снимает на камеру весь ход строительства и предполагает, что со временем получится хороший видеоряд о большой мечте владивостокцев.

Возможно, его кошка Кассандра не согласна с этим, но она – прекрасный лекарь. Иногда кажется, что оба понимают друг друга без слов. Ведь Кассандра перенесла операцию и очень долго ходила в специальном ошейнике. Она чувствует боль. Мохнатый друг ложится именно на больное место, словно пытаясь помочь.

Во Всемирной паутине парень познакомился с Мариной, и теперь Кассандра ревнует.

Сейчас у Штефана сразу два сайта в Интернете. Один из них помогает самостоятельно зарабатывать на жизнь.

– Мне хватает, – говорит он.

Море жизни


Из всей команды островитян самым жизнерадостным оказался Михаил Таропатов. Он купался в море и даже прокатился на скутере, разумеется, не без посторонней помощи.

Михаил родился в Хороле, а потом перебрался в Уссурийск. Он рассказал, что стал обузой для семьи сразу же после того, как получил травму.

– Честно признаюсь, были моменты, когда хотелось свести счёты с жизнью, – говорит Михаил Владимирович. – Но вскоре всё изменилось.

Ходить он пока ещё не начал. Просто однажды понял, что жизнь продолжается, и после этого с особенным рвением приступил к занятиям, старался больше двигаться.

Между делом освоил Интернет – единственное окно в мир, а вскоре появились единомышленники.

– Сложнее всего было организовать первую встречу инвалидов, – признался он. – Каждый спрашивал: «Зачем?». Приходилось объяснять, мол, давайте посмотрим друг другу в глаза. Ведь у нас у каждого есть чем поделиться.

Сын Антон не оставил отца в беде и каждую неделю наведывается в гости. Вместе они отправились отдыхать, как и руководитель «Ковчега» Артём Моисеенко и его дочь Анна.

Чайка по имени Артём

Четырнадцатилетняя девушка неустанно следует за отцом. Он часто приезжал сюда раньше, а теперь решил показать эти места своим друзьям. Деньги на поездку они зарабатывали сами, а ещё спонсорскую помощь оказал бизнесмен из Германии.

Артём Моисеенко в этом году издал книгу «Достигая невозможного», в которой поделился с читателями собственным опытом. Я была удивлена, когда на одном из островов залива Петра Великого прозвучал звонок. Московский абонент попросил совета у Артёма. Автор книги заверил, что обязательно свяжется с ним.

Артём научился многому, в том числе и управлять быстроходным катером. Это только на первый взгляд кажется, что ему всё даётся просто. В водительское кресло его переносят, но зато когда он находится в море, становится похожим на героя повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», которую он принял как концепцию второго рождения. Возможно, книга стала своеобразным духовным пособием, как и для всех тех, кто верит в совершенство и любит жизнь. Весь сюжет строится на том, что чайка в отличие от своих собратьев добилась того, что научилась свободно парить, как орёл. Но чего же ей это стоило?

«Было утро, и новое солнце золотом разливалось по испещрённой поверхности моря, – пишет автор. – Наступил ещё один день, полный забот и суеты».

От катера, управляемого Артёмом, разлетаются брызги. В ярких солнечных лучах появляется радуга – символ надежды. Вместе со всеми я оказалась на самой южной оконечности острова Русского, где стихия перетирает и шлифует камни. Так и люди с ограниченными возможностями сильны от природы, но им необходима поддержка. Вот такая философия.

~~Кстати
В августе-сентябре этого года межрегиональная общественная организация инвалидов-спинальников планирует отправиться в автопробег по 19 городам России. Цель – привлечь внимание к проблемам инвалидов и продемонстрировать собственные возможности. У вас есть возможность помочь им.

Все подробности можно узнать по E-mail: [email protected]~~

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА