Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Культура, история

Как сухой док засыпал овраг. 110 лет назад три летних месяца шли непрерывные дожди

Многое из прошлого облика Владивостока сохранилось почти в первозданном виде до сего дня. И прежде всего это кривые владивостокские улицы, то круто взбирающиеся на самые вершины окрестных сопок, то огибающие их по склонам.

Многое из прошлого облика Владивостока сохранилось почти в первозданном виде до сего дня. И прежде всего это кривые владивостокские улицы, то круто взбирающиеся на самые вершины окрестных сопок, то огибающие их по склонам.

Немало сапог и туфелек сбили горожане на этих дорогах. На их состояние, особенно в непогоду, жаловались и местные извозчики. Владельцы немногочисленных лошадиных «такси» нередко отказывались ехать ночью в отдалённые районы из-за многочисленных ям, ухабов, камней, оврагов и плохого освещения. Их жалобы, как и сетования остальных владивостокцев, можно прочесть в архивных подшивках газеты «Владивосток». А в 1899 году «голубчики», как называли извозчиков, вообще забастовали. В то лето почти три месяца шли непрерывные дожди, дороги пришли в ужасное состояние. Но городские власти никак не могли решить эту проблему. Первый же дождь, потоками стекающий с гор, начисто смывал все попытки благоустроить улочки. Справедливости ради надо отметить, что и сами горожане не отличались чистоплотностью и нередко выбрасывали мусор чуть ли не под окна своих домов.

В старые времена Владивосток состоял из слободок, прототипов нынешних городских районов: Экипажная, Офицерская, Матросская, Рабочая. Улица Светланская была проложена только до Клубного оврага, где располагалось Морское собрание (ныне Матросский клуб). Трудно поверить, но этот овраг был настолько глубок, что в слякоть его можно было преодолеть только пешком или верхом на лошади. К счастью, овраг недолго портил настроение горожанам: как только на заводе Владивостокского военного порта (ныне Дальзавод) начали строить сухой док, оттуда ежедневно привозили на подводах вынутый грунт и мало-помалу овраг засыпали.

Автор : Амир Хисамутдинов

comments powered by Disqus
В этом номере:
26 июля – День военно-морского флота России
26 июля – День военно-морского флота России

Приморский край был и остаётся главной базой Тихоокеанского флота. Российские военные моряки первыми осваивали Дальний Восток и Приморье. Имена адмиралов Макарова, Путятина, Колчака и Невельского навсегда вписаны в историю России, их географические открыт

По морям, по волнам. Владивосток готовится встретить День Военно-морского флота

Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко утвердил программу основных мероприятий празднования Дня ВМФ России во Владивостоке. Торжества пройдут во всех без исключения частях и на кораблях в местах дислокации флота. Во Владивостоке заканчивается под

Праздник флотилии
Праздник флотилии

27 июля своё 30-летие отметит крупнейшее объединение Военно-морского флота России – Приморское объединение разнородных сил ТОФ. Флотилия была сформирована в 1979 году на основе сил военно-морской базы залива Стрелок. Но если быть до конца объективным, ист

То не яма, то Тояма!

Семинар-презентация туристско-рекреационного потенциала японской префектуры Тояма прошёл в генеральном консульстве Японии во Владивостоке. Приглашённым – представителям турфирм, агентств, прессе показали не только ролики о достопримечательностях и природ

Перспективы развития морского и речного туризма обсудили в Санкт-Петербурге
Перспективы развития морского и речного туризма обсудили в Санкт-Петербурге

10-11 июля в Санкт-Петербурге в гостинице Sokos Hotel Palace Bridge состоялась первая международная конференция «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм».

Последние номера