Японский жук границу не пройдёт

Продолжением политики ужесточения порядка ввоза в Россию импортной автотехники стало введение процедуры санитарного контроля: с 15 июля все подержанные автомобили, включая легковые, микроавтобусы, грузовики и даже бетономешалки можно импортировать только

18 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2564 от 18 июль 2009
83487b635719b50678d89ff2e5f823e8.jpg


Продолжением политики ужесточения порядка ввоза в Россию импортной автотехники стало введение процедуры санитарного контроля: с 15 июля все подержанные автомобили, включая легковые, микроавтобусы, грузовики и даже бетономешалки можно импортировать только с разрешения фитосанитарных служб Россельхознадзора.

По словам пресс-секретаря этого ведомства Алексея Алексеенко, транспортные средства впервые за историю существования Россельхознадзора наряду с овощами, фруктами и цветами включены в перечень обязательного досмотра фитосанитаров, поскольку в прямом смысле везут на себе «опасные объекты». В подтверждение этого тезиса Россельхознадзор приводит статистику последних двух лет. За это время инспектора обнаружили на таможне свыше 4 тысяч единиц техники со следами «почв и насекомых в живом и мёртвом виде», причём в 14 случаях – таких вредителей лесов, полей и рек, как азиатская хлопковая совка, непарный шелкопряд и японский жук.

Отвечая на вопрос о порядке и продолжительности процедуры получения сертификата, официальный представитель фитосанитарного ведомства сказал: «Осмотр машины будет бесплатным и визуальным, то есть на глаз. А в случае подозрений на наличие карантинных объектов будет проводиться лабораторная экспертиза». При этом контрольная процедура должна проводиться дважды: на границе и в месте назначения. Федеральный закон «О карантине растений» отводит на эти мероприятия до 20 календарных дней. Подозрения могут вызвать остатки растений, насекомые, грунт в автомобиле.

Владельцы небольших предприятий по ввозу и продаже подержанных автомобилей называют активизацию фитосанитаров очередным барьером на пути подержанных иномарок в Россию: «Мы и без того платим, по сути, заградительные пошлины, а теперь появятся новые поборы. Как показывает практика ввоза других подкарантинных товаров, Россельхознадзор не успевает оформлять документы и рекомендует обращаться за помощью в коммерческие фирмы, которые помогают за хорошие суммы».

Автор: Александр Карташов Анисимович