Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Культура, история

Первые улицы

По направлению к Гнилому углу находилось несколько улиц, разъединённых между собой оврагами. За Клубным оврагом начиналась улица 1-я Портовая, которая шла до Жариковского оврага (ныне остановка «Дальзаводская»), за ним лежала улица Афанасьевская - основн

По направлению к Гнилому углу находилось несколько улиц, разъединённых между собой оврагами. За Клубным оврагом начиналась улица 1-я Портовая, которая шла до Жариковского оврага (ныне остановка «Дальзаводская»), за ним лежала улица Афанасьевская - основная улица Офицерской слободы. Этот район получил такое название примерно в 1872 году, когда во Владивосток из Николаевска-на-Амуре была переведена Сибирская флотилия. Офицеры сразу же облюбовали это место и занялись постройкой своих домов.

Улица Афанасьевская заканчивалась на обрыве Мальцевского оврага. В 1907 году она стала частью Светланской. Следующей шла Экипажная улица - центр Экипажной слободы. Здесь находились казармы, столовые, хлебопекарня и прочие постройки Сибирского флотского экипажа. Эта слобода тянулась до широкого оврага Гайдамак, получившего имя от клипера «Гайдамак», экипаж которого, вероятно, принимал участие в благоустройстве участка.

За оврагом Гайдамак шла улица Поротовская. Рядом с ней, в сопках, были разбросаны неказистые домики Матросской слободки, бывшей Артиллерийской. К морю от неё тянулись постройки Морского госпиталя с госпитальной пристанью. Чтобы попасть из центра города в госпиталь - единственное медицинское учреждение в 1880-е годы во Владивостоке, проще было проехать берегом Золотого Рога мимо портовых мастерских. В этом районе существовала только одна благоустроенная улица - Шефнеровская. Своё название она получила по имени командира транспорта «Манджур» Алексея Карловича Шефнера, который долгое время служил во Владивостоке. Рядом с улицей Поротовской были построены дома для врачей и фельдшеров Морского госпиталя, отчего район и стал называться Докторской слободкой.

Только к 1895 году через овраги Владивостока были проложены мосты и город получил грунтовку до улицы Луговой. Через несколько лет все улицы были соединены под одним названием - Светланская. Выполняя наказы жителей, почти круглый год владивостокская управа занималась благоустройством города и производила капитальный ремонт улиц. Особое внимание обращалось на центральные – Светланскую, Китайскую и Алеутскую. Во многих местах срезались откосы и засыпались ямы. Владивостокцы частенько поругивали отцов города: для производства ремонтных работ улицы надолго закрывались и проехать гужевому транспорту по ним было невозможно.

Автор : Амир Хисамутдинов

В этом номере:
ОБЪЕКТИВная машина времени

Вчера в галерее Portmay прошло торжественное открытие фотовыставки, посвящённой 20-летию газеты «Владивосток».

Президентский контроль
Президентский контроль

В ходе рассмотрения в своей приёмной обращения жительницы приморской столицы Анны Петровской президент Дмитрий Медведев дал категоричные поручения министру транспорта, полпреду и губернатору привести участок трассы М-60 «Хабаровск – Владивосток» в порядок

Программа капремонта домов продолжается

На заседании Думы Владивостока, состоявшемся в среду, была принята корректировка городского бюджета, связанная с изменением объёма безвозмездных поступлений из «вышестоящих» бюджетов. Увеличен размер субсидий на денежные выплаты медперсоналу, на строитель

Японский жук границу не пройдёт
Японский жук границу не пройдёт

Продолжением политики ужесточения порядка ввоза в Россию импортной автотехники стало введение процедуры санитарного контроля: с 15 июля все подержанные автомобили, включая легковые, микроавтобусы, грузовики и даже бетономешалки можно импортировать только

Будем дружить портами

Официальное письмо чрезвычайного и полномочного посла Республики Перу в Российской Федерации Умберто Умереса Альвареса поступило на имя главы Владивостока Игоря Пушкарёва.

Последние номера