Маньяк на колёсах

Началось всё с повода для Первой мировой войны: были застрелены эрцгерцог Фердинанд и его супруга. В свой предпоследний путь коронованная чета ехала в автомобиле оливкового цвета, изготовленном по специальному заказу…

10 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2560 от 10 июль 2009
bc17decc2557c3a784625e911750a91d.jpg

Началось всё с повода для Первой мировой войны: были застрелены эрцгерцог Фердинанд и его супруга. В свой предпоследний путь коронованная чета ехала в автомобиле оливкового цвета, изготовленном по специальному заказу…

Средство передвижения (по тем временам – роскошь), реквизированное после печального события для нужд армии, попало к генералу Потьореку, который, едва успев «эх, прокатиться!», проиграл ответственное сражение, за что был отстранён от командования. Машину передали штабному капитану, и тот тут же налетел на дерево и отдал богу душу, а транспорт с разбитой фарой поступил в распоряжение губернатора. Польстившись на жизнерадостный цвет машины, чиновник оставил её за собой – и умудрился за три месяца попасть в четыре аварии, причём в последней лишился руки.

Проблемное авто решают срочно продать. За символическую плату его покупает доктор Серкис, и через месяц его труп с трудом извлекают из-под лежащей вверх колёсами покупки. Вдова доктора дарит машину знакомому ювелиру, и тот в рекордно короткий срок становится банкротом и стреляется…

За автомобилем прочно закрепляется мрачная репутация. С какой стати изящный кабриолет стал монстром? Может быть, гордость мотора была уязвлена тем, что после особы королевской крови владельцами его волей обстоятельств становились простые смертные? Или жажда крови каким-то образом была заложена в оливково-зелёное изделие с самого начала?

Едва успели схоронить ювелира, как на чёртовой машине врезался в скалу очередной её владелец – известный швейцарский спортсмен. Семья сопровождала его на кладбище в проклятом оливковом кабриолете, который практически не пострадал от столкновения со скальным грунтом.

У следующего владельца машины во время прогулки заглох мотор. Чтобы дотащить её до города, вызвали повозку с парой лошадей. При буксировке мотор монстра вдруг заработал – и колымага с торжествующим рёвом наехала на возницу. После этого происшествия машину купил не верящий в приметы оптимист, нагрузил её приятелями и поехал на свадьбу, чтобы по пути свалиться в кювет и прибавить к списку жертв четырёхколёсного чудовища ещё пятерых. Короче, на счету бывшего автомобиля эрцгерцога в общей сложности оказалось 16 убиенных.

Все они знали, что вещь прямо-таки аномальная. И покупали! Одни – соблазнившись дешевизной. Другие – в пику суевериям. Третьи – в надежде, что должен же этот тарантас когда-нибудь кого-то возлюбить. И почему бы не его?

В середине 30-х машину, натворившую бед на пожизненный срок, определили в музей в Вене в качестве зачинщика Первой мировой войны. Довольная высоким социальным статусом, таратайка на время притихла. Но вот в 1944 году в музей угодила американская бомба, и криминальное авто оказалось единственным уцелевшим экспонатом. Как было не воспользоваться моментом хваткому прохожему с водительскими правами? Он воспользовался и вскоре отдал концы в пьяной драке. Купив авто у безутешной семьи усопшего, новый владелец заменил мотор на более мощный, современный, выехал его опробовать – и задавил гражданина. Приобретённую за бесценок машину с нехорошим прошлым решили увезти от греха подальше на поезде. Когда автомобиль снимали с платформы, он рухнул на грузчика…

Биография «виновника» Первой мировой войны завершилась в 1970 году: водитель и пассажиры при очередной аварии вылетели из кузова на дорогу, отделавшись вполне совместимыми с жизнью ушибами. А огорчённый этим фактом автомобиль скатился в глубокий овраг и взорвался.

Автор: Евгений ПОЛЫНОВ