Хелло, Америка, прощай, Владивосток

Имя Оксаны Корниевской для владивостокцев звучит особенно трепетно. Она родилась и выросла во Владивостоке, окончила музыкальное училище и тогда ещё институт искусств, блистала в театре-студии «Классическая опера», который, казалось, обещал вырасти в полн

3 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2556 от 3 июль 2009
aa94001200acf891b582487f9d3cf4ba.jpg

Имя Оксаны Корниевской для владивостокцев звучит особенно трепетно. Она родилась и выросла во Владивостоке, окончила музыкальное училище и тогда ещё институт искусств, блистала в театре-студии «Классическая опера», который, казалось, обещал вырасти в полноценный оперный театр… Но… Давно уж нет «Классической оперы», а Оксана после участия в IX Международном конкурсе имени Чайковского осталась учиться в центре оперного пения Галины Вишневской… И сегодня наша землячка – одна из самых ярких оперных певиц России…

- Я занята в Большом театре в двух спектаклях - «Войне и мире» и «Борисе Годунове», - рассказывает Оксана, - пою в «Геликон-опера», в постановках Центра оперного пения Галины Вишневской – «Царской невесте», «Кармен». Недавно пели с Георгием Гайворонским в Мариинском театре – маэстро Гергиев ставил «Бал-маскарад» и предложил нам партии… Было интересно работать с Александром Сокуровым во время постановки «Бориса Годунова». Замечательный опыт сотрудничества есть с театром Александра Калягина, где уже три года идёт спектакль «Морфий» по Булгакову. Я пою партию Амнерис, и второго состава там нет. Александр Александрович решил, что петь могу я и только я.

Во Владивосток с концертами Оксана всегда приезжает с удовольствием. Но нынешний – тот, что прошёл в Большом зале Приморской филармонии, - можно назвать прощальным… Оксана и её постоянный партнёр Георгий Гайворонский заключили долгосрочный контракт и уезжают в Южную Америку, где будут петь на лучших сценах.

- Вы едете в Южную Америку, но считается, что для карьеры певца важнее петь в Европе…

- Мне всегда интересно открывать что-то новое, и не только в музыке. А я в Южной Америке ни разу не была. Но знаю, что там любят русский вокал, русских исполнителей. Кроме того, я никогда не выбирала лёгких путей. Вот и попробую себя на новом месте, думаю, там будет интересно работать. Так что на этот раз я приехала во Владивосток, в родной город, который очень люблю, возможно, перед долгим перерывом. Поэтому и концерт готовила с особым чувством, выбирала номера – «Песни и пляски смерти» Мусоргского, арии из «Трубадура» Верди (кстати, ранее во Владивостоке они не исполнялись), романсы Чайковского…

- Когда вы уезжали из Владивостока, наверняка мечтали, представляли себе что-то… Сбылись ли мечты?

- Я довольна тем, как складывается моя жизнь. Благодарна судьбе, что мне удалось поработать с таким гением, как Мстислав Ростропович. Этот человек привёл меня в Большой театр. С Галиной Павловной у меня сложились очень тёплые отношения. Я много гастролировала с центром оперного пения, пела на открытии квартиры-музея Шостаковича в Петербурге. Это был значимый момент в жизни…

- Когда вы едете во Владивосток, вы думаете: домой? Или – в гости?

- Уже – в гости… Я не могу сказать, что задыхаюсь от счастья, когда выхожу из самолёта, нет, мне просто приятно вернуться в место, где прошло детство. Единственное, мне бы хотелось, чтобы Владивосток был более чистым, более ухоженным…

- Вы пели в «Классической опере», которая так и не стала театром. Как думаете, появится ли в городе театр оперы и балета?

- Сложно судить… Надеюсь… Что-то хорошее ведь происходит – вот Большой зал отреставрировали. Я боюсь только, что к тому моменту, когда во Владивостоке построят-таки здание театра оперы и балета, в городе не останется солистов, которые могли бы там петь. Потому что людям негде работать, реализовываться.

- Вы, насколько я знаю, дважды мама…

- Да, с личной жизнью всё в порядке. Алина и Илона, им 13 и 11 лет, учатся в школе духовного пения при МГУ, даже гастролируют уже по стране. Пожелаю ли им судьбы певицы? Как они сами решат. Главное – чтобы ребёнок не бегал по улице просто так, был занят делом, тогда он развивается гармоничнее. Поэтому в жизни моих детей есть музыка. Захотят связать с ней жизнь – отлично, нет – тоже хорошо.

Я вообще уверена, что малышей нужно приучать к оперной и классической музыке ещё с внутриутробного состояния. Ведь у живого звука положительная энергетика. Доказано, что прослушивание Моцарта, например, повышает тонус, способствует умственному и эмоциональному развитию… Это своего рода звуковая терапия. Родители, если они небезразличны к будущему своих детей, должны приводить их в оперные и концертные залы.

- Простите за вопрос, вы поёте в ванной?

- Нет. И даже не мурлыкаю дома… Петь для души? Это как бухгалтер считал бы для души после работы. Я после концерта стараюсь молчать.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ