Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Спорт

Шамора гудела и дрожала...

Это был - на сухом протокольном языке – 3-й этап городского чемпионата по драг-рейсингу на призы местного «Драг-рейсинг-клуба» и администрации Владивостока. В реальности – гигантское автошоу, место проведения – бывший аэродром в районе бухты Лазурная (в п
Шамора гудела и дрожала...

Это был - на сухом протокольном языке – 3-й этап городского чемпионата по драг-рейсингу на призы местного «Драг-рейсинг-клуба» и администрации Владивостока. В реальности – гигантское автошоу, место проведения – бывший аэродром в районе бухты Лазурная (в просторечии – Шамора. – Прим. авт.).

…В толпе собравшихся в зоне старта автолюбителей мелькнуло знакомое лицо. Ба! Да это же генеральный директор компании РИМСКО Фазил Алиев. Оказывается, известный предприниматель, руководитель одной из преуспевающих судоходных компаний ещё и заядлый автолюбитель. И не просто любитель, а поклонник одного из культовых увлечений - драг-рейсинга. Более того, играющий, если можно так выразиться, капитан одной из лучших драг-команд Владивостока, неизменной участницы местных и российских соревнований.

- Жить во Владивостоке и не увлечься автоспортом невозможно, - рассказывает Фазил Забидович, - вы посмотрите, сколько народу здесь собралось! Подавляющее большинство - молодёжь, все помешаны на автоспорте. Им, конечно, нужна поддержка, нужен специализированный автодром, а не то, как здесь – на птичьих правах. Могу поделиться с вами секретом. Есть у меня задумка, не сегодняшняя и даже не ближайших дней. Мечтаю построить автодром. Дело это затратное, дорогостоящее. Но если власти поддержат, помогут с выделением земли, я готов взяться за реализацию проекта…

Главное действо ночного шоу – гонка. Она проходит на трассе, имеющей две полосы движения протяжённостью 402 метра (1/4 сухопутной мили) и зону торможения протяжённостью 350 м.

В заездах участвуют два автомобиля, обязательно - одного класса. Классность устанавливается в зависимости от объёма двигателя. В данном конкретном состязании и вообще во всех местных драг-битвах вся автотехника делится на четыре класса.

Машины с рёвом брали старт, чтобы максимум через 12-13 секунд финишировать. Были, конечно, и «чайники», которые не смогли уложиться в 15 секунд, но были и суперы, подбиравшиеся к «десятке».

Вся прелесть и заманчивость драг-рейсинга в том, что на старт могут выйти все желающие, разумеется, при соблюдении необходимых технических и водительских требований, но реально претендовать на успех - немногие. Точнее, единицы - те, кто по-настоящему увлечён этим сложным и весьма, заметим, затратным видом спорта.

- Нашей команде, например, потребовался год, чтобы оснастить четыре специальных гоночных автомобиля, – вступает в разговор механик команды Фазила Алиева, опытный пилот Сергей Воробьёв, - это, представьте, для нас, гонщиков со стажем, а что говорить о простых автолюбителях?..

Ночной драг-рейсинг – зрелище, прямо скажу, потрясающее. В свете прожекторов стремительно рвущиеся по полосе авто – действа аккурат из фильмов Стэнли Кубрика. В общем, это нужно видеть…

Нельзя не отметить одну немаловажную деталь. Организаторы позаботились, чтобы спортивное соревнование было максимально понятным и доступным для многочисленных болельщиков.

Весь вечер на манеже, то бишь на полосе, дефилировал не умолкавший ни на секунду конферансье, который успевал и о тонкостях драг-рейсинга рассказать, и представить участников, и вести розыгрыш зрительских призов…

Ревущее и грохочущее автошоу продолжалось едва ли не до самого утра…

- Наш автомобилизированный город просто обречён на развитие драг-рейсинга, - комментирует соревнования начальник управления физкультуры и спорта администрации Владивостока Александр Лебедев, - а посему будем оказывать содействие энтузиастам этого массового спортивного увлечения.

О технике, на которой гонялся народ, и о том, каковы итоги ночного состязания, можно узнать из нижеприведённой сводки технических результатов. Нам же остаётся сказать, что следующий тур – 11 июля. Причём опять же на Шаморском аэродроме, правда, уже в облегчённом режиме – в дневное время. А пока…

Остаётся ждать сообщений из Красноярска, где 2 июля пилоты команды Фазила Алиева поведут борьбу за Кубок России…

Автор : Владимир КОНОПЛИЦКИЙ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Наш мальчик. Женя Гончаров родился в один день с «Владивостоком»
Наш мальчик. Женя Гончаров родился в один день с «Владивостоком»

Фото Евгения Гончарова дважды украшало первую полосу «В» – когда газете исполнился год, а потом – 10 лет. Ведь Женя – «наш мальчик». Родился в один день с «Владивостоком» – 1 июля 1989 года. И с младых ногтей стал «лицом газеты», талисманом «В». Рос вмест

Газета молодости нашей
Газета молодости нашей

Ничего случайного не бывает. Каждое событие – предопределено. Как и моя встреча с газетой «Владивосток». В 1989 году я, студентка факультета журналистики, сдала заметку в новую газету «Вечерний Владивосток». И не знала, что, отдав затем полжизни телевиден

Журналисты на страже прав

Журналисты Хабаровского и Приморского краёв объединились в неформальный клуб «Журналисты – за общественные интересы», куда вошёл и представитель газеты «Владивосток».

Последний день казино
Последний день казино

Накануне игровые клубы Владивостока, впрочем, как и все в России, работали в последний раз. Владельцы казино прощались с бизнесом, а их клиенты сделали завершающую ставку.

В Суражевке «работают» минёры

Сразу два карантина действуют на территории Приморской овощной опытной станции Всероссийского НИИ овощеводства академии сельскохозяйственных наук.

Последние номера